Эмин - «More Amor» ****
2015, United Music Group
Недавний русскоязычный альбом «Начистоту» вывел Эмина в номинанты российских музыкальных премий, но с творческой точки зрения совсем не порадовал. Когда Эмина Агаларов, молодой миллионер и зять президента Азербайджана пел «элитарные» эстрадные песни на английском, это звучало гораздо интереснее, чем наша традиционная попса. Но за крунерство музыкальных премий не дают, поэтому на альбоме «Начистоту» Эмин продемонстрировал полное понимание вкусов массовой аудитории: записал песен попроще, спел дуэтами со Стасом Михайловым, Григорием Лепсом и Ани Лорак - и стал практически неотличим от сонма российских поп-исполнителей. При этом не вполне понятно, зачем ему это нужно; вроде бы человек не нуждается в приглашениях на кассовые концерты в провинции.
Менее чем через полгода после «Начистоту» вышел англоязычный диск «More Amor». Я было подумал, что песни с русской пластинки перевели на английский, и изготовился порассуждать на тему влияния языка на благозвучие исполняемых композиций. Однако качество треков «More Amor» оказалось намного выше «Начистоту», и выяснилось, что к русскому альбому этот англоязычный отношения не имеет. «More Amor» - это мировой релиз, часть международного проекта Emin, который существует автономно от его внутрироссийских успехов. В работе над ним принимают участие разные видные деятели мирового шоу-бизнеса. К слову, Эмин Араз оглы Агаларов также является большой поп-звездой в Азербайджане - и предполагаю, что для этого рынка у него тоже подобран какой-то специальный репертуар, в России не известный.
Так вот, альбом «More Amor» оказался очень приятным на слух сборником, в котором красивые баллады «Smile» и «I'll Be There» соседствуют с качественными темповыми вещами «Into The Night» и «Baby Get Higher». Приятным сюрпризом для тех, кто давно следит за музыкальной карьерой Эмина, станет наличие в трек-листе композиции «Still»: это песня с самого первого альбома, ценная тем, что Агаларов сразу стал доказывать, что произведения его собственного сочинения готовы конкурировать с кавер-версиями Фрэнка Синатры, Энди Уильямса и прочих крунеров. Сейчас «Still» воспринимается как немного наивная проба пера, но своё обаяние при этом сохраняет.
При всём благозвучии международного репертуара Эмина западный поп-рынок он вряд ли взорвёт - что отнюдь не исключает отдельных локальных успехов. То, что у нас выглядит безнадёжной попыткой формирования нормальных музыкальных вкусов аудитории, на Западе воспринимается давно пройденным этапом. В итоге получается странный парадокс: международный проект Эмина ориентирован на тех, кого ничем не удивит, а для местного рынка артист старательно «опрощается», следуя за несложными потребностями аудитории. Лучше бы было наоборот: пусть здесь слушают «Baby Get Higher» и «Smile», а на Западе - «Не потеряй меня» и «Пусть эта ночь»: этими песнями, а также дуэтом с неистовым Лепсом, можно как следует удивить неподготовленную публику, которая с перепугу, глядишь, её и в лидеры чартов выведет.
Алексей Мажаев, InterMedia