Эмин - «Начистоту» ***
2014, United Music Group
Я неоднократно рецензировал диски Эмина Агаларова, хотя многие коллеги считают, что этого делать не надо было: дескать, ну какой смысл писать про музыкальные развлечения поющего миллионера не на коммерческой основе, а за редакционный гонорар? Что тут ответишь: миллионер миллионеру рознь. Если кто-то из них действительно неплохо поёт, да ещё в меру сил пытается развивать у слушателей хороший вкус, грех это не отметить.
Вот некоторые цитаты из прошлых публикаций: «Я бы всячески приветствовал, если бы на нашей эстраде появился такой исполнитель, как Эмин Агаларов — с безупречным музыкальным вкусом, мягким голосом, строгим имиджем, англоязычным репертуаром и приятным акцентом. Правда, большой вопрос, смог бы такой исполнитель пробиться хоть на один сборный телеконцерт с участием неистово феерящих буйновых и бабкиных и смог бы он найти финансирование на производство подобной музыки». «Эмин берется за кавер-версии безо всякого трепета перед великими именами - Фрэнком Синатрой, Полом Анкой и Энди Уильямсом. Он их уважает, но не стесняется занять собственное место в этом ряду. Его перепевки не вызывают в слушателе жгучего желания отыскать оригинальное исполнение и успокоиться, поняв, как произведение должно звучать на самом деле». «Умению петь точно и без всякого надрыва у него могли бы поучиться и некоторые артисты, для которых пение вроде как является не хобби, а основной работой». «Эмин не стал подстраиваться под форматы, а предпочел быть сам себе форматом – мужественным крунером, дефицит которых на нашей эстраде был очевиден с тех пор, как ушло на периферию зрительского внимания поколение Магомаева и Лещенко. Было очень любопытно, насколько этот жанр воспримет публика, но чистота эксперимента в этом случае была невозможна: Агаларов мог заниматься той музыкой, которой хотел, в силу того, что она не являлась для него средством существования – ему ведь не нужно было ориентироваться на будущие гастроли и заигрывать со зрителями».
Но перед альбомом «Начистоту» случилось страшное. Нет, в гастрольные туры по Пырловкам Эмин не поехал, однако в российской музыкальной поп-жизни решил участвовать полноценно. Теперь он подстраивается под форматы, поёт на русском языке, даёт не только афишные сольные концерты, но и участвует в сборных, а также записывает дуэты с самыми популярными исполнителями и исполнительницами. В пластинке «Начистоту» уже не осталось никакого крунерского духа, атмосферы элитарного раута и эстрадной классики. И даже сохранение лирико-романтического настроя Агаларову не помогает, ибо новый русскоязычный репертуар совершенно лишил его оригинальности и собственного лица. Оно было, когда он подражал Синатре, и пропало, когда он стал петь, как Дима Билан или Денис Клявер. Вот так услышишь песни «Не потеряй меня», «Начистоту», «Пусть эта ночь» или «Надо успеть» - и ни в жизнь не угадаешь на слух, кто это. Так, попса какая-то играет, вроде нормальная, но не особо примечательная. Обилие дуэтов только усугубляет эту ситуацию: вокальные «соревнования» с Григорием Лепсом, экспрессивными Сосо Павлиашвили и Ани Лорак Эмин определённо проигрывает, а, исполняя со Стасом Михайловым песню последнего, уважительно уходит в его тень. На диске «Начистоту» Агаларов показывает себя разноплановым и гибким артистом, но есть ощущение, что развитие его музыкального таланта пошло не в ту сторону. Когда он не ориентировался на актуальное звучание русской попсы, было гораздо круче.
Алексей Мажаев, InterMedia
Роман Мирошниченко получил две номинации World Entertainment Awards
Гитарист Роман Мирошниченко завоевал две номинации World Entertainment Awards — одного из главных событий, посвященных признанию достижений в мировой индустрии развлечений. Церемония вручения премии World Entertainment Awards (WEA) состоится 31 января 2025 года в Голливуде (Лос-Анджелес).
Мирошниченко номинирован в категориях «Best Instrumental Album» (Non Pop, Non Classical) за новый альбом «Almanac» и «Best Jazz Solo Performance» за авторскую композицию «Flying Dragon».
«ИнтерМедиа» напоминает, что альбом «Almanac» (2024) уже стал лауреатом Global Music Awards в категории «Best World Music Album».
«Чужая земля» «Наутилуса» вышла на виниле
В серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля». Это переиздание седьмого студийного альбома «Нау», записанного в Москве в 1991-1992 годах. Пластинка завершала цикл, известный как «гитарная трилогия», и стала важной вехой перед возвращением группы к синтезаторному звучанию. «ИнтерМедиа» напоминает, что трек-лист диска включает песни «Монгольская степь», «Эти реки», «Иван Человеков», «Чужая земля», «Прогулки по воде», «Морской змей», «На берегу безымянной реки» и др.
Для переиздания альбома «Чужая земля» звук был тщательно восстановлен и ремастирован в 2024 году инженером Евгением Гапеевым, работающим с оригинальными мастер-тейпами для обеспечения чистоты и глубины звучания. На второй пластинке добавлены редкие предварительные миксы, выполненные Ильей Ескевичем в 2021 году.
«Чужая земля» — пятый релиз в серии авторизованных альбомов от проекта «Отделение Выход» и Вячеслава Бутусова.
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»