Modern Talking - «The First & Second Album (30th Anniversary Edition)» ***
2015, Sony Music Catalog
Sony Music широко празднует 30-летие дуэта Modern Talking. В юбилейном переиздании двух первых альбомов нашлось место и неминуемому третьему диску с ремиксами-ремейками, но его можно не слушать. Главное - что две первые пластинки выпущены в аутентичном виде, позволяющим кому поностальгировать по концу 80-х в стотысячный раз, а кому - попытаться разобраться в феномене необъяснимого успеха «You're My Heart, You're My Soul» и прочих хитов Modern Talking.
Необъяснимым этот успех был и для Томаса Андерса с Дитером Боленом. Как следует из автобиографии Андерса, дуэт с Дитером был для него всего лишь очередной попыткой пробиться к вершинам славы. До этого певец с запоминающимся сладким голосом и странной для немца южноевропейской внешностью много лет бился головой в стену. Победы в конкурсах и контракты на клубные выступления позволяли ему сводить концы с концами и не расставаться с мечтой о музыкальной карьере, но даже о всегерманской узнаваемости речи не шло. Когда Томаса познакомили с композитором и продюсером Дитером Боленом, он обрадовался новым возможностям, но совершенно не рассчитывал на такой обвальный успех, который случился после выхода дебютного альбома Modern Talking. Признаться, и музыкальные критики до сих пор пребывают в недоумении. Если вычесть ностальгическую составляющую и воспоминания о школьных дискотеках, где удавалось подержаться за красивую одноклассницу под «Ю ма хо, ю ма со» (так произносили название главного хита в России), на руках останется довольно неказистый результат. Не очень сложные мелодии Дитера Болена в рамках проекта обрели невероятно примитивные синтезаторные аранжировки. Дуэт получил одно из самых жутких названий в истории мировой поп-музыки - «Современный разговор»; даже в России диско-группы, подражающие МТ, предпочитали именоваться более изощрённо («Маленький принц», «Неоновый мальчик»). Главной фишкой проекта стал нежный, почти женский голос Томаса Андерса. Можно понять, почему его полюбили в Советском Союзе, где помаду на губах Томаса с непривычки обсуждали даже больше, чем тембр его вокала. Но что случилось с Германией и впоследствии со старушкой Европой? Почему ФРГ, где неплохо знали голос Томаса Андерса, купилась на его пение только тогда, когда оно было преподнесено в самой примитивной упаковке? После нового переслушивания старых альбомов это по-прежнему непонятно. Хотя бешеный успех Modern Talking во многом реабилитирует советскую публику конца 80-х, которая после отмены худсоветов потянулась не к высоким образцам ранее запрещённой музыки, а к простоте-хуже-воровства «Ласкового мая». Не было бы в СССР никакого «кооперативного попса», никаких «маёв» и «миражей», если бы парой лет раньше Европа не сошла бы с ума по примерно таким же Modern Talking. Наши, правда, доказали, что можно исполнять подобное ещё менее качественно, не заморачиваясь поисками интересных вокалистов, но это уже другая история.
Засим попытку анализа сворачиваю. За 30 лет стало понятно, что песням «You're My Heart, You're My Soul», «You Can Win If You Want», «Cheri Cheri Lady», «Wild Wild Water», «Just Like An Angel» и «Heaven Will Know» лучше подпевать, чем задумываться, почему ты это делаешь.
Алексей Мажаев,InterMedia