Рецензия: «Конг: Остров черепа». При создании фильма ни один сценарист не пострадал **

Пресс-показ фильма «Конг: Остров черепа» состоялся в кинотеатре «Формула Кино на Кутузовском» 3 марта 2017 года. Режиссер: Джордан Вот-Робертс. В ролях: Том Хиддлстон, Бри Ларсон, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Гудман. В России фильм выходит в прокат 9 марта 2017 года.

70-е годы прошлого века. Секретная правительственная организация «Монарх» находит загадочный остров, скрытый в туманах, и отправляют туда экспедицию из ученых и военных. Там они оказываются один на один с гигантской гориллой Конгом и другими опасными существами. Исследовательская миссия быстро превращается в игру на выживание.

Визуально фильм очень хорош. Локации и монстры проработаны до мелочей, а спецэффектов зрителю отсыпали вагон и еще вагон. Более того, в фильме вряд ли наберется хотя бы десять минут, про которые можно было бы сказать, что они сняты не для IMAX. Все это дополняют сочные кадры, которые то ли были вдохновлены «Апокалипсисом сегодня», то ли на вышеназванный фильм Копполы ссылаются.

К сожалению, на визуальных прелестях плюсы исчерпываются. За всю эту груду спецэффектов авторы расплатились тем, что забыли приложить к ней интересный фильм. Сюжет представляет собой лишь нагромождение штампов. В ленте нет ни одного неожиданного поворота, а люди и монстры ведут себя удручающе предсказуемо. Военные с самоубийственным упорством леммингов лезут в самые опасные места на острове, чтобы погибнуть, но их смерти никак не влияют на сюжет. Попутные диалоги и шутки вызывают, скорее, фейспалм, чем какую-то серьезную эмоцию.

При таком подходе совершенно непроработанными остаются и главные герои, которых, как и все остальное в «Конге», просто соорудили из набора клише. Безумный ученый, фанатичный военный, блондинка, загадочный специалист по выживанию. О какой-то выдающейся актерской игре тоже говорить нет смысла: актеры словно смирились с тем, что от них требуется лишь показать присущий набор штампов. У Бри Ларсон за ее работу над ролью и вовсе надо бы отобрать полученный в прошлом году «Оскар».

Самое же печальное, что за фильмом ничего не стоит. Картине с такой задумкой, при всех ее минусах, было, где развернуться. Можно было бы добавить экологический подтекст, антивоенный (действие происходит сразу после войны во Вьетнаме) или, в конце концов, политический. Но нет, при всех отсылках к «Апокалипсису сегодня», в «Конге» нет никакого смысла, ни единой мысли, способной отвлечь зрителя от очередного взрыва.

Совсем недавно мы писали про фильм «Три икса: мировое господство», что после его просмотра складывается ощущение, что сценарий к нему писали люди из коммерческого отдела киностудии. Так вот, после «Конга» это ощущение в разы сильнее. Это кино настолько коммерческое и при этом бездарно скучное, что вообще не верится, что сценарий к нему могли писать сценаристы. Это делали то ли менеджеры, то ли и вовсе искусственный интеллект, подбирающий заезженные штампы и добавляющий к ним спецэффекты. На практике этот способ, увы, не работает.

«Конг: Остров черепа» представляет собой красивую пустышку. Пожалуй, в чем-то даже эталонную, особенно если сравнивать с «Годзиллой» 2014 года, который, как уже объявили, входит с «Конгом» в одну киновселенную. Любителям красивой картинки и ярких спецэффектов, возможно, лента и придется по вкусу, но большинству зрителей будет откровенно скучно. Надо понимать, что, будь у Уве Болла бюджет почти в 200 миллионов долларов, он снял бы «Конга» на таком же уровне.

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости