Рецензия: «Три Икса: Мировое господство» ***
Пресс-показ фильма «Три Икса: Мировое господство» состоялся в кинотеатре «Киносфера IMAX» 18 января 2017 года. Режиссер: Ди Джей Карузо. В ролях: Вин Дизель, Донни Йен, Дипика Падукон, Руби Роуз, Нина Добрев, Рори МакКанн, Тони Коллетт, Сэмюэл Л. Джексон, Айс Кьюб. В России фильм выходит в прокат 19 января 2017 года.
Ксандер Кейдж возвращается из добровольного изгнания. Он снова нужен своей стране в качестве участника секретной программы АНБ «Три икса», для которой отбирались лучшие спортсмены-экстремалы. Его задача – найти и обезвредить опасных террористов и найти таинственное оружие «Ящик Пандоры».
Первая часть серии «Три Икса» вышла в 2002 году. Вину Дизелю тогда было 27 лет, на экране он мог показаться кому-то даже младше. Парень, увлекающийся экстримом и презирающий общество потребления, – он вполне походил на кумира молодежи тех лет. Может, Ксандер Кейдж не стал в итоге культовым персонажем, но вязаные шапочки с его логотипом неплохо продавались даже в России. Теперь же 49-летний Дизель, лихо рассекающий на скейтборде, выглядит скорее инфантильно, нежели героически.
При этом первые «Три Икса», как и первый «Форсаж» (оба фильма, кстати, снял один и тот же режиссер – Роб Коэн) приятно вспоминать, несмотря на их глупость и абсурдность. После просмотра складывалось ощущение, будто эти фильмы делались не ради прибыли, а просто из любви к процессу. Как стритрейсеры, отрицающие правила дорожного движения и признающие только скорость, так и спортсмены-экстремалы, проповедующие нигилизм и острые ощущения, выглядели там совершенно искренне. Этой теплой, ламповой атмосферы в новой ленте не осталось совсем, ее заменил лютый расчет, который чувствуется буквально в каждом кадре. Кажется, будто весь сценарий писали люди из коммерческого отдела киностудии: «Так, вот эта сцена должна быть на 53,8% круче, чем в таком-то фильме, а вот эта сцена – на 29,3% масштабнее». Никто не удивляется, что после просмотра новых «Мстителей» или «Звездных войн» возникает такое чувство, но Вин Дизель так яростно позиционирует себя как фаната комиксов и компьютерных игр, что ждешь от него большей чуткости.
Писать про боевики с Вином Дизелем в целом так же бессмысленно, как про наши «Елки». Уже из трейлера всем должно быть понятно, что фильм собой представляет и на какую аудиторию рассчитан. В вопросах постановки экшена и баланса брутальщина/юмор каждая последующая картина оказывается все лучше предыдущей. Никаких других задач для себя авторы не ставят, а потому разочароваться в результате сложно, если идти на типичное «попкорн-муви». При этом приятно, что исполнитель главных ролей свою работу искренне любит. По крайней мере, в инстаграме Дизеля с удивительной регулярностью появляются кадры и арты из фильмов с его участием, сопровождаемые тематическими хэштегами типа #FuryanFriday и #xXxThursday. Впрочем, любовь актеров к своим ролям, увы, далеко не всегда отражается на качестве фильмов.
Еще несколько лет назад можно было искренне верить в то, что Вин Дизель станет хорошим актером. В 2006 году вышла отличная драма «Признайте меня виновным», где он исполнил главную роль вместе с Питером Динклэйджем, через два года – недооцененный критиками фантастический боевик «Вавилон Н.Э.». Увы, после этого актер вернулся в «Форсаж», навсегда выбрав стезю заложника одного образа. С технической точки зрения новые «Три Икса» в разы превосходят все предыдущие фильмы, но вот на эмоциональном уровне – пустота. Ксандер Кейдж и Доминик Торетто – персонажи настолько идентичные, что не очень внимательный зритель едва ли увидит между ними разницу. После беглого просмотра вполне можно начать недоумевать, почему в фильме не упоминаются, скажем, герои Пола Уокера или Дуэйна Джонсона.
Павел Соломатин, InterMedia
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».
Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя
Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).
Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.
Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?