Рецензия: Балу - «Песни о любви и дружбе» **** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик»
Бывший басист группы «Король и шут» Александр «Балу» Балунов выпустил первый сольный альбом. Название его не очень соответствует имиджу тех же «кишей», но тут впору вспомнить фразу «на лицо ужасные, добрые внутри». «Песни о любви и дружбе» стали своеобразным вторым томом, аудиопродолжением нашумевшей прошлогодней книги Балу «Между Купчино и Ржевкой», где он даже самые жёсткие вещи и неприятные истории описывал с доброй улыбкой. Такая книга могла бы запросто послужить поводом для скандалов и сведения счётов - а благодаря искренней авторской интонации только поспособствовала посмертной популяризации творчества «Короля и шута». Примерно таким же по настроению оказался и сольный альбом Балу. В его записи приняли активное участие музыканты группы Red Elvises, и их оригинальный взгляд на рок-н-ролл наложился на не менее оригинальный взгляд Балунова. В альбоме есть драйв, но нет истеричности. Балу живёт в Калифорнии и каждый день видит пейзаж с обложки, где на океан смотрит его сын. Чёрт его знает, может, среда обитания придаёт Балунову спокойствия и умиротворённости, которых так не хватает людям, ежедневно борющимся за выживание в озверелом социуме? Хотя вряд ли: судя по книге, он и в безденежные годы между Купчино и Ржевкой мыслил вполне позитивно.
«Песни о любви и дружбе» по звучанию оказались немного необычным компотом: тут и традиционный ленинградский рок, и панк-рок а-ля «Король и шут», и баллады, и немного калифорнийского сёрфа. Если открывающая диск «Я иду к тебе домой» намекает на альбом в стиле рок-шансон, то «Смерть шута», записанная вместе с главными героями отечественного панк-рока - Сидом, Чачей и Князем, - отчанно отдаёт дань уважения стилистике Михаила Горшенёва. В «Песне о любви и дружбе» Балу при красивой гитарной поддержке «Красных Элвисов», возвращается к своей, похоже, любимой стилистике - мелодичным среднетемповым балладам. К слову, для радиоротаций, на мой вкус, больше подходят «Сокол» (в любой из двух представленных версий) и «Песня и любви и дружбе», чем «Смерть шута» и кукрыниксообразная «Как звезда» - но крутить-то, скорее всего, будут более традиционный и менее неожиданно звучащий контент. В «Сердце вампира» Балу берётся за вполне «кишовскую» тематику, но решает её как-то нежно и совсем иначе, чем бы сделали Горшок и Князь. А песня «Подожди» отличается «гибридным» подходом - припевы и куплеты, отличаются, как Red Elvises и «Король и шут». В «Людях и птицах» к стилистическому арсеналу Балунова добавляется балканщина. Финальный трек носит грозное название «Страх ненависть», но на поверку оказывается задумчивым бард-роком, причём наполовину англоязычным.
В целом сольный полнометражный дебют Балу нужно признать удачным. Музыкант, который не был фронтменом в предыдущих проектах, поневоле формирует свою стилистику из разных, порой взаимоисключающих влияний, и слушателю придётся самостоятельно выбрать, какие из них ему ближе. Но выбирать есть из чего, а это главное.
Алексей Мажаев, InterMedia