Рецензия: Александр «Балу» Балунов - «Король и шут». Между Купчино и Ржевкой...» *****
2016, АСТ
Издательство уже дважды допечатывало тираж этой книги, что на самом деле не очень удивляет. У группы «Король и шут» огромное количество поклонников, каждому из которых, конечно, интересно узнать все подробности истории коллектива из первых рук. Остальные к книге могут заранее отнестись пренебрежительно: мемуары «какого-то басиста», одного из основателей коллектива, наверняка он будет тянуть одеяло на себя и вспоминать, как трава была более зелёной и какие все были молодцы, а особенно он сам. (Подобное предубеждение понятно: автобиографические книги музыкантов довольно часто именно так и выглядят.)
На первых страницах Александр Балунов всячески старается оправдать все худшие ожидания: повествование в начале ведётся просторечным языком разгильдяя из спального района, одновременно сбивчивым и панибратским. Это напоминает приснопамятную книгу Ромы Зверя «Дожди-пистолеты», которая вся написана на спотыкающемся провинциальном сленге. Но напоминает недолго. Очень скоро выясняется, что книга Балу предназначается не только фанатам «кишей»: это и своеобразный «роман взросления», и сборник уморительных баек, и документ, разоблачающий тёмные стороны шоу-бизнеса, и «повесть о суровом друге». Как только юные оболтусы, которые впоследствии создадут группу «Король и шут», всерьёз увлекаются музыкой, повествование становится строгим и даже благородным, при этом автор сохраняет максимум дружелюбия. Музыка играет в книге важнейшую роль, практически к каждой песне коллектива прилагается история создания и записи. Балунов порой пишет очень сумбурно, не чурается лирических или юмористических отступлений и совершенно не заботится о стройности композиции. Это странным образом идёт изданию на пользу: если бы автор точно знал, как надо, и строго придерживался хронологии и определённых приёмов, картина могла бы и не получиться столь полной и объёмной.
В книге описывается нетипичная история успеха группы, которая сначала собрала стадион, а потом выпустила первый официальный альбом. Автор (иногда совместно с Андреем Князевым) подробно останавливается на необычной «кишовской» технологии работы над музыкой, текстами и аранжировками - в этом «мушкетёрском братстве» музыканты понимали друг друга с полуслова, считали группу главным делом всей своей жизни, долгое время делили гонорары поровну и исполняли только те песни, которые нравились всем участникам. Кидалово организаторов, пьяные выходки, героиновая зависимость фронтмена, неадекватность директора и его же вороватость - в книге полно скандальных моментов, но при этом она не выглядит сенсационно-разоблачительной. Дело в удивительной интонации Александра Балунова и, вполне вероятно, в его нынешнем месте жительства.
Автор давно обосновался в солнечной Калифорнии и совершенно не зависит от нынешнего шоу-бизнеса - что позволяет ему называть реальные фамилии некоторых отрицательных героев. При этом Александр подчёркивает, что пишет эту книгу для друзей и хороших людей. В его уверенности, что «все люди братья», кто-то может разглядеть некое позёрство, но по ходу повествования подобные подозрения развеиваются. Если бы Балунов не был в действительности искренним и добрым человеком, в его доверчивости и всепрощенчестве была бы заметна фальшь. Но за почти 400 страниц ничего искусственного не проскальзывает, и положительный эмоциональный настрой автора очень красит эту книгу. О чудачествах коллег он пишет с доброй иронией, о себе - с юмором, о женщинах - с любовью и уважением, об обидах и уходе из группы - с горечью, но без надрыва, как и о смерти Михаила Горшенёва. В финале выясняется, что бывшие участники «Короля и шута», ныне играющие в группе «Северный флот», пытались воспрепятствовать выходу этой книги; к этому времени симпатии читателя уже полностью на стороне Балу, который во всём тексте про этих ренегатов слова дурного не сказал. Ироничное слово сказал, и не одно, а дурное - ни-ни.
Короче говоря, это пока лучшие музыкальные мемуары года. Must read, как говорят в Калифорнии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Наталия Гулькина и Татьяна Овсиенко споют на «Дискотеке в стиле «Мираж»»
«Дискотека в стиле «Мираж» состоится в клубе 1930 Moscow 25 декабря 2024 года. Участниками концерта станут: Наталия Гулькина, Светлана Разина, Татьяна Овсиенко, Ирина Салтыкова, Фрида, «Мираж Junior», Рома Жуков, Сергей Солопов, «RUсские Ракеты».
- У вас есть уникальный шанс стать участником дискотеки в стиле «Мираж». 20 лет спустя после легендарного концерта в «Олимпийском», посвященного 18-летию группы «Мираж», вновь на одной сцене соберутся участники группы «Мираж» эпохи СССР со своими хитами, на создание которых их вдохновили песни «Миража», - сообщили организаторы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Наталия Гулькина выиграла судебный процесс против Маргариты Суханкиной.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ресторан в Каспийске заплатит Российскому авторскому обществу 210 тысяч
Ресторан «Падишах» в дагестанском Каспийске заплатит 210 тысяч рублей Российскому авторскому обществу за вопроизведение 10 песен. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд опубликовал соответствующее постановление.
В мае 2023 года представитель РАО на видео в ресторане «Падишах» Каспийска публичное воспроизведение 10 музыкальных произведений. На основании видозаписей был подан иск в Арбитражный суд к предпринимателю Амирбекову Х.З. о взыскании 200 000 рублей компенсации за нарушение исключительных прав на музыкальные произведения.
В августе 2024 года Арбитражный суд Дагестан отказал в удовлетворении иска, сославшись на недоказанность факта нарушения исключительных прав. Суд исходил из того, что выданный истцу гостевой счет не подтверждает, что ресторан, в котором осуществлялось публичное исполнение музыкальных произведений, принадлежит ответчику.
Однако Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд указал в своем постановлении от 15 ноября 2024 года указал на доказанность факта осуществления ответчиком бизнеса в ресторане «Падишах». Использование музыкального произведения - объекта авторского права, в том числе при его публичном исполнении в отсутствие лицензионного договора, заключенного с правообладателем либо с РАО, неправомерно и влечет ответственность, предусмотренную статьей 1301 ГК РФ.
В результате апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Дагестана и принял новое решение о взыскании 200 000 рублей компенсации, 10 000 рублей судебных расходов по уплате государственной̆ пошлины за подачу иска и апелляционной жалобы.
Умер шансонье и автор песен Эдит Пиаф Шарль Дюмон
Французский певец и композитор Шарль Дюмон скончался 18 ноября 2024 года в возрасте 95 лет. О его смерти сообщило издание Le Monde.
Более всего Дюмон был известен как соавтор (вместе с поэтом Мишелем Вокером) более 30 песен из репертуара Эдит Пиаф. С 1960 по 1963 год они написали такие хиты, как «Non, je ne regrette rien», «Flonflons du Bal», «Mon Dieu» и «Les Amants», которую Эдит и Шарль исполнили дуэтом.
После смерти Пиаф Дюмон работал с такими исполнителями, как Жак Брель, Далида, Барбра Стрейзанд, создавал песни для кино и телешоу, занимался переводами и сам выступал на сцене. Его последний концерт состоялся в Париже в 2019 году.