Рецензия: «Громыка» - «Нашатырь» *** (Слушать)

2017, «Союз Мьюзик»

Первый альбом «Громыки» «Громыка» вышел в марте 2016 года, второй - «Акробатенька» - в октябре, третий - «Нашатырь» - в апреле 2017-го. Причём это не какой-нибудь стыдливый ЕР или макси-сингл, а полноценный релиз из 13 песен. Чувствуется, что «Громыка» набрала хороший разгон и понимает, что останавливаться пока не надо. Куй железо, пока куётся, тем более что публика и критики принимают ёрнические опыты группы вполне благосклонно. «Нашатырь» - это такой типичный альбом группы, не просто нашедшей свою фишку, но и обкатавшей её и получившей уверенность в её действенности. Работает - не чини. Плотный, почти альт-роковый гитарный саунд разбавляется юродивыми звуками стилофона, солидный баритон уверенно произносит невероятную ахинею - из этих несложных и странных компонентов складывается вполне крепкий и востребованный продукт.

Впрочем, если музыканты «Громыки» относились бы к своей музыке, как к продукту, они с альбомами так не частили бы. Пары десятков песен с первых двух пластинок хватило бы года на три успешного гастрольного существования, это вам любой бизнесмен от музыки скажет. Но участники коллектива всегда были скверными коммерсантами, в своё время они не смогли «продать» даже такой перспективный проект, как группа «Револьвер», поэтому в их случае речь не идёт о бизнес-идее «написать побольше песен, чтобы побольше продать». Судя по всему, причины их плодовитости нужно искать где-то в области «служенья муз» и вдохновения. Выражаясь менее вычурно - у «Громыки» просто попёрло. В рецензии на «Акробатеньку» я их укорял за то, что для некоторых песен они придумывали пару абсурдистских фраз и ленились сочинять дальше, ограничиваясь многократными повторами одного и того же. И как же веско они ответили на это в «Нашатыре»! Содержащихся в новом альбоме безумных текстовых идей и странных рифм хватило бы на несколько пластинок. При этом «Громыка», как кажется со стороны, даже не пытается как-то фильтровать свой поток сознания и, например, как-то придерживать не самые удачные песни и как-то продвигать более достойные. Нет, всё свалено в довольно-таки неаккуратную кучу - и нужно признать этот творческий метод самым оптимальным для группы на данный момент. «Громыка» даёт слушателю гостеприимную возможность «всех посмотреть», надёргать из кучи то, что нравится, а что не нравится, оставить другим - словом, даёт возможность выбора, редкую для шоу-бизнеса, где производители коммерчески ориентированных продуктов точно знают, что надо предложить, и стараются никогда не давать лишнего.

«Громыка» хлебосольно вываливает всё, ничуть не стесняясь того, что некоторые треки могут показаться глупыми или выходящими за рамки приличий или хорошего вкуса. Фокус в том, что в «Нашатыре» глупость и остроумие, абсурд и чушь переплелись так, что отличить одно от другого почти нереально. Кого-то возмутит рефрен песни «Только не в меня» - а ведь речь в ней идёт о просьбе лирического героя к купидону со стрелой. Фразы вроде «как закалялась пыль и креп наш нашатырь» обильно разбросаны по диким, но симпатичным композициям «Невозможное возможно», «В гугле», «Женщины тяжёлого поведения», «Сексу не прикажешь», «Кабель» и т.д.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости