Бокс-офис США: Почему провалился «Бегущий по лезвию»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 6 по 8 октября 2017 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
С результатом в 31,5 млн долларов закончил свой первый уикенд «Бегущий по лезвию 2049». В США дистрибьютором выступила компания Warner Bros., в мировом прокате – Sony. Беды почти ничто не предвещало – онлайн-сервисы, продающие билеты, в четверг заявляли, что картина Дени Вильнёва обходит «Гравитацию», «Интерстеллар» и «Марсианина» (все эти фильмы также выходили в октябре).
На сборы не повлияли позитивные отзывы о фильме. Так, на портале Rotten Tomatoes у фильма 89% положительных рецензий от критиков. У зрителей фильм также нашел отклик: согласно опросу, проведенному CinemaScore, они присудили картине среднюю оценку «А-». Как показал опрос, 71% зрителей пришелся на мужчин, кроме того, 63% аудитории были старше 35 лет. Хотя все эти показатели почти идентичны тем, что были у фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», который также вышел в октябре, столь солидной кассы «Бегущему по лезвию» ждать не стоит.
Международные сборы также оказались ниже ожиданий. Фильм стартовал в 63 странах, собрав 50,2 млн долларов, причем в 45 странах он занял первое место. В Великобритании его касса составила 8 млн долларов, в России – 4,9 млн, в Австралии – 3,6 млн, столько же во Франции. В некоторых странах его касса оказалась на уровне «Интерстеллара» и последнего «Безумного Макса».
Главной причиной провала эксперты считают переоценку популярности оригинальной картины Ридли Скотта. Все-таки фильм «Бегущий по лезвию» провалился в прокате в 1982 году и встретил далеко не самые лучшие отзывы критиков. Лишь спустя некоторое время, будучи смонтированным по-новому, фильм обрел популярность, но уже на физических носителях.
Ориентация на поклонников старого фильма и его культовый статус, а также тот факт, что в промо-материалах к фильму не раскрывались никакие детали сиквела, привели к тому, что молодежь и подростки – основные посетители кинотеатров – просто проигнорировали новинку, а посещали ее в основном те, кто вырос на фильме Ридли Скотта. Для высокобюджетного блокбастера такая узкая аудитория – верный путь к провалу.
Остальные новинки также не сумели показать выдающихся результатов на этой неделе.
Со второй строчки дебютировала драма «Между нами горы». Она закончила уикенд с результатом, составившим 10,1 млн долларов в США и 3,6 млн – в международном прокате.
От критиков картина удостоилась 46% положительных рецензий, от зрителей – средней оценки «А-». 58% аудитории составили женщины, причем 81% от всех зрителей – старше 25 лет.
«Оно» опустилось на третье место, собрав 9,7 млн долларов. Общие сборы фильма в США уже перевалили за 304 млн. За пределами США картина получила кассу в 289 млн, что сделало ее крупнейшим хоррором в международном прокате.
Мультфильм «My Little Pony в кино» дебютировал с четвертой строчки, собрав 8,8 млн долларов. Международный прокат принес картине 3,8 млн долларов из 49 стран.
От критиков лента удостоилась только 58% положительных рецензий на Rotten Tomatoes. Как и остальные новинки, она получила от зрителей, согласно опросу CinemaScore, средний балл «А-». Аудитория ленты на 59% состояла из женщин, причем 51% зрителей был старше 25 лет.
Не дотянула до пятерки «Виктория и Абдул». Фильм вновь расширил географию проката в США и поднялся с одиннадцатого места на восьмое. За уикенд драма собрала 4,1 млн долларов.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 6 октября | 31.525.000 | - | 4.058 | 31.525.000 | 150.000.000 | |
2 | N | Между нами горы | 6 октября | 10.100.000 | - | 3.088 | 10.100.000 | 35.000.000 |
3 | 2 | 8 сентября | 9.655.000 | -42.9% | 3.605 | 304.933.478 | 35.000.000 | |
4 | N | My Little Pony в кино | 6 октября | 8.800.000 | - | 2.528 | 8.800.000 | н/д |
5 | 1 | 22 сентября | 8.100.000 | -52.2% | 3.488 | 79.964.425 | 104.000.000 | |
6 | 3 | 29 сентября | 8.073.000 | -51.9% | 3.031 | 30.444.960 | 50.000.000 | |
7 | 4 | 22 сентября | 6.750.000 | -42.0% | 3.611 | 43.823.663 | н/д | |
8 | 11 | Виктория и Абдул | 22 сентября | 4.142.000 | +279.2% | 732 | 5.958.394 | н/д |
9 | 5 | Коматозники | 29 сентября | 3.800.000 | -42.2% | 2.552 | 12.329.602 | 19.000.000 |
10 | 6 | Борьба полов | 22 сентября | 2.400.000 | -29.8% | 1.822 | 7.677.575 | н/д |
11 | 7 | Наемник | 15 сентября | 1.375.000 | -58.5% | 1.656 | 34.436.277 | 33.000.000 |
12 | 9 | Пока смерть не разлучит нас | 29 сентября | 731.623 | -52.1% | 550 | 2.640.645 | н/д |
13 | N | Бродяга | 6 октября | 550.000 | - | 640 | 550.000 | н/д |
14 | 8 | В гостях у Элис | 8 сентября | 529.902 | -69.3% | 1.003 | 26.315.248 | 12.000.000 |
15 | 12 | Вопрос веры | 29 сентября | 435.000 | -57.6% | 608 | 1.770.256 | н/д |
16 | 10 | Мама! | 15 сентября | 360.000 | -75.2% | 481 | 17.269.536 | 30.000.000 |
17 | 16 | Беспечные близнецы 2 | 29 сентября | 295.000 | -53.8% | 192 | 1.166.989 | н/д |
18 | 21 | 30 июня | 275.000 | -24.8% | 304 | 262.624.370 | 80.000.000 | |
19 | 13 | Сильнее | 22 сентября | 256.120 | -72.3% | 335 | 3.748.493 | н/д |
20 | 19 | Балерина | 25 августа | 193.167 | -60.0% | 401 | 21.198.196 | н/д |
21 | 17 | Ветреная река | 4 августа | 192.121 | -67.8% | 356 | 33.218.905 | 11.000.000 |
22 | 15 | 18 августа | 175.000 | -74.2% | 314 | 75.026.672 | 30.000.000 | |
23 | 35 | Ван Гог. С любовью, Винсент | 22 сентября | 156.295 | +181.7% | 28 | 277.247 | н/д |
24 | N | Проект «Флорида» | 6 октября | 153.342 | - | 4 | 153.342 | н/д |
25 | 36 | 16 июня | 117.000 | +115.0% | 131 | 152.608.499 | н/д | |
26 | 20 | Статус Брэда | 15 сентября | 104.400 | -73.9% | 247 | 2.021.809 | н/д |
27 | 14 | Запрос в друзья | 22 сентября | 86.000 | -88.2% | 154 | 3.711.170 | 9.900.000 |
28 | 44 | Уотергейт. Крушение Белого дома | 29 сентября | 56.382 | +64.8% | 17 | 105.477 | н/д |
29 | 30 | Дом вице-короля | 1 сентября | 53.742 | -52.0% | 73 | 1.017.629 | н/д |
30 | 34 | Стеклянный замок | 11 августа | 42.000 | -26.5% | 113 | 17.234.731 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia