Рецензия: «Бомж-трио» - «Более лучшее» ****
2017, Believe
Напомню, что эту русскоязычную супергруппу пару лет назад составили три музыканта, которые не планировали петь на русском никогда. Блюзмен из Crossroadz Сергей Воронов, экс-солист самой англоязычной клубной группы Москвы Blast Нэш Альберт (ранее известный как Нэш Тавхелидзе) и гитарист Николай Сарабьянов из Therr Maitz и ещё десятка известных коллективов. В 2016 году они выпустили мини-альбом под названием «Мини-диск», а на исходе 2017-го представили полнометражный (хотя и не намного более продолжительный) дебютник с не менее остроумным заголовком «Более лучшее».
Надо сказать, что русскоязычный продукт у них получается даже более оригинальным, чем их прежняя концепция петь только по-английски. Могу ошибаться, но есть ощущение, что идея «Бомж-трио» возникла тогда, когда породистые блюзы Воронова стали всё менее уместно смотреться в обстановке Москвы середины десятых годов. Дело вовсе не в угаре патриотического импортозамещения - Сергей Юрьевич человек очень разумный, здравомыслящий и ни разу не «совковый». Возможно, некоторые явления нашей жизни навели его на мысль, что на эти темы можно высказываться только по-русски. Потому что когда Воронов на сцене поёт корневые блюзы на языке оригинала - это значит, что всё нормально, что у нас тут Европа, цивилизация, и люди охотно принимают «чуждую» культуру, ощущая её своей. А вот когда Европа на глазах становится всё дальше и нормальную взрослую музыку пытаются заменить лубочной-патриотической - приходится переходить на русский. Многие перешли бы на русский устный, но Воронов тоньше.
«Бомж-трио» выбрал совершенно шутовскую форму - взгляд на мир глазами бомжей. Последним дозволено рубить правду-матку, ибо что с них взять. Но бомжи Воронов, Нэш и Сарабьянов - это не с помойки бомжи, а какие надо бомжи. В понимании создателей трио бомж - не бич, а скорее странник, бродяга, свободный человек, творческая личность, обязательно философ и по-своему гедонист. Эта многоликая маска позволяет «Бомж-трио» вольно менять жанры и переходить от акустических жизненаблюдений в духе Майка Науменко к размышлениям о душе, жёстко (по сути, а не форме) прикладывать власти или просто дурковать. Подчёркнуто безумная песня «Бомжи танцуют» вызывает у слушателя непреодолимое желание присоединиться к этому танцу, но трио вдруг задаётся вопросом «Как же сделать, чтоб жить стало лучше?» и во вроде бы легкомысленном стиле рассуждает о важном - экономическом кризисе, например. «Мы приехали в город» - это такая «бомжеская» версия «мы своё призванье не забудем, смех и радость мы приносим людям», светлый и немного грустный разговор о разъездной музыкантской жизни.
А дальше уже совсем серьёзно. «Квартирный вопрос» посвящён нашумевшей теме реновации, и тут Воронов даже не считает нужным шутить: «Переселения боль сгладят года, тело, конечно, поедет, душа - никогда». В песне «Чак» «Бомж-трио» выступает в жанре реквиема по Чаку Берри, но потом возвращается на юмористические рельсы, чтобы в «Нирване» представить мысли бомжей о восточных практиках. Впрочем, у Воронова и Ко в каждой шутке есть доля шутки, а грань между стёбом и «гражданской лирикой» улавливается с трудом. Бонус-треком они поставили «Хаву нагилу» в стиле блюз, что даёт слушателю пищу как для размышлений, так и просто для удовольствия.
Алексей Мажаев, InterMedia