Рецензия: «Бомж-трио» - «Мини-диск» *** (Слушать)
2016, Believe
Супергруппа - это всегда интересно, а уж когда она собирается не только для того, чтобы поджемовать и исполнить каверы, а предлагает собственный материал, это интересно вдвойне. Разные люди, каждый со своим опытом, объединяются для создания совместного продукта - в этом есть интрига, простор для неожиданных идей и творческих конфликтов. Иногда химия срабатывает, иногда получается полный пшик, иногда идея совместного равноправного творчества оборачивается диктатурой альфа-лидера, словом, тут есть за чем наблюдать.
«Бомж-трио» родилось из шуточного совместного музицирования, результатом которого стала песня «Рождество». Год назад оформился нынешний состав трио, который удивляет сам по себе, ещё до прослушивания. «Бомжами» стали стильный и тяготеющий к англоязычности блюзмен из Crossroadz Сергей Воронов, экс-солист самой англоязычной клубной группы Москвы Blast Нэш Альберт (ранее известный как Нэш Тавхелидзе) и гитарист Николай Сарабьянов из Therr Maitz и ещё десятка известных коллективов, тоже в основном очень стильных. В «Бомж-трио» они, если переходят на английский, то ненадолго и как бы в шутку. Но говорить о том, что весь проект шуточный, ориентируясь хотя бы на его название, было бы упрощением. По сути дела «Бомж-трио» замахивается на то, что в русском роке или блюзе толком никогда не получалось: русскоязычный музыкальный продукт, ориентирующийся не на тексты, а на создание этакого саундтрека жизни нормального человека - немного циника, немного гедониста, немного уставшего, но всё равно умеющего порадоваться «красавице и кубку». Воронов много лет в составе Crossroadz пытался разрушать устоявшиеся заштампованные представления о том, что такое блюз и почему блюзмены так часто поминают маму (потому что на сленге первопроходцев блюза это слово означало «чувиху»). Понимали, видимо, далеко не все, ибо из-за англоязычности его музыка воспринималась скорее как создающая настроение, чем как несущая смысл. «Бомж-трио» представляет собой блестящую в своей рискованности попытку сообщить всё это русским языком - сохраняя позитивный настрой, всё про всё понимая, но не делая из многих знаний трагедии, походя подшучивая над актуальными мемами «денег нет, но вы держитесь» и абсолютно не впадая в пафос.
Вопрос только в том, насколько восприимчива к подобному подходу окажется публика. Среднестатистические уши растренированы и не настроены на ракурс «бомжей». Даже тем, кто умом понимает философию группы, будет очень сложно встать с ней на одну волну. Потому что звучит непривычно - и из-за этого кажется надуманным, шутливым, но не особо смешным, и т.д. По ходу дебютного мини-альбома отличные куски соседствуют с будто бы провальными, остроумные находки сменяются натужными фрагментами, вдохновенные соло переходят в рифмование «мимозы» с «розой» и музыкальные фельетоны а-ля КВН времён перестройки. Слушатель, воспитанный русскими рокерами, по привычке начинает беспокоиться по поводу всех этих шероховатостей. Между тем, смысл и идеология песен «Бомж-трио» - в том, чтобы не париться. Спели про хорошее, спели про плохое, спели про перекопанные дороги, спели про выпивку, спели про любовь - спели как спелось, не сильно запариваясь над гениальностью каждой строчки, получили удовольствие и разошлись в хорошем настроении. Зрителя, исповедующего такой же легковесный и позитивный подход, группе «Бомж-трио» ещё предстоит воспитать, и это будет непросто.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».