Рецензия: «Дайте танк» - «См. рис. 2» ****
2018, «Дайте танк»
В наше стремительно летящее время меломанам лучше не оперировать какими-то сложившимися формулировками типа «Борис Гребенщиков играет русский рок», «у Кристины Си контракт с Black Star» или «Pharaoh - самый талантливый рэпер из новых». Оглянуться не успеешь, как контракт с Кристиной будет разорван, а Фараона затопчут ещё более молодые и наглые. Право, лучше жить сегодняшним днём... и раз в год ходить на «Дискотеку 80-х», где всегда стабильность.
Вот конкретный пример. Получив некоторое удовольствие от альбома «См. рис. 2» группы «Дайте танк», я заглянул в собственную рецензию на альбом «См. рис. 1». Ну, вроде как освежить воспоминания о том, что я писал про них полгода назад. Увиденное несколько озадачило: «хорошим текстам нужно соответствующее музыкальное обрамление, а «Дайте танк» не слишком разборчивы в выборе мелодических средств», «мы берём своё там, где видим своё» - такая позиция порой приносит успех, но в случае с «Дайте танк» она выглядит слишком уж размытой», «пожалуй, такой уровень эклектичности дозволен в сборнике музыкальных пародий, но не в номерном альбоме самостоятельной группы. Тексты у «Танка» действительно любопытны, но вот это желание быть похожим сразу на всех очень отвлекает от вдумчивого слушания». Хорошо, что я это перечитал после, а не до прослушивания.
Если слушать «См. рис. 2», как с чистого листа, ощущения совершенно другие. Всё-таки хорошо, что после «Рисунка 1» я не сформировал мысленно о них какого-то окончательного и бесповоротного мнения.
Лидер команды Дмитрий Мозжухин говорит, что «Дайте танк» играет «гаражный рок для танцоров-интровертов, скучающих по русскому языку». Неплохо сказано: под гаражным роком у нас можно подразумевать что угодно, от поп-панка до инди-рока, танцорам-интровертам нужна своя музыка для танцев в одиночестве, а о важности для нашей музыки русского языка свидетельствует хотя бы невероятная популярность хип-хопа. В текстах «Дайте танк» применяет как раз рэперский подход, произнося в единицу времени куда больше осмысленных слов, чем принято в том же русском роке. Из скрещивания интенсивной, немного абсурдной поэзии с бодрыми мелодиями и энергичной подачей рождается какой-то новый музыкальный язык - на мой взгляд, весьма перспективный.
Правда, этого языка «Дайте танк» придерживается не во всех песнях альбома, а только в лучших. К таковым относятся «Три четверти» (идеальный трек для начала пластинки - после такого хочешь не хочешь, а дослушаешь), «Чудо», «Живые», «Шум» и «Монополия». Получается пять песен из семи - великолепный результат. При этом и в остальных двух попадаются совершенно убойные строчки и образы - однако именно в вышеперечисленных композициях гармония мелодий и текстов позволяет лучше оценить красоту последних.
На пластинке «Дайте танк» демонстрирует редкое умение одновременно быть пригодным и для ума, и для ног. С этим в нашей музыке всегда были проблемы: если нос достанешь, хвост увязал, и наоборот. Здесь же получается три в одном: и подпеть, и потанцевать, и поулыбаться над рифмами и образами. Правда, кое-где Мозжухин голосом и интонациями подчёркивает, что это всё несерьёзно, а чисто по приколу. В наших интересах ему не поверить.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: песня «Монополия» содержит ненормативную лексику