Рецензия: «Дайте танк» - «См. рис. 1» *** (Слушать)
2017, «Дайте танк»
Группа «Дайте танк» была образована в Коломне в 2007 году, выпустила несколько альбомов, но добилась лишь локальной популярности. Показателен один из первых попавшихся в сети отзывов, смысл которого сводится к тому, что сначала «Дайте танк» выглядит как одна из сотни обычных русскоязычных рок-групп, но вот если вслушаться в тексты лидера команды Дмитрия Мозжухина, тут-то вас и настигнет чистое удовольствие. Я бы только поспорил о чистоте этого удовольствия: хорошим текстам нужно соответствующее музыкальное обрамление, а «Дайте танк» не слишком разборчивы в выборе мелодических средств. Стилистика группы не поддаётся определению, ибо за десять лет музыканты будто бы и сами не поняли, что они играют. «Мы берём своё там, где видим своё» - такая позиция порой приносит успех, но в случае с «Дайте танк» она выглядит слишком уж размытой. Семипесенный альбом «См. рис. 1» неплохо иллюстрирует этот тезис.
Диск начинается с бодрой поп-панковской песни «Оплачено», но подёргивать конечностями в такт слушатель сможет только до того момента, пока не запоёт Мозжухин. Уж больно озадачивает его голос и манера, в которой одновременно можно расслышать и Цоя, и Летова, и ещё полдюжины вокальных влияний. При этом солист в единицу времени выдаёт массу ярких образов - в них честно пытаешься вслушаться, но этому препятствует расплывчатость фигуры лирического героя: кто это поёт, от чьего имени? Глубокий мыслитель или нахватавшийся по верхам юнец-подражатель? Ответ формулируется с трудом, а следующие песни только лишь затрудняют эту идентификацию. В треке «Спам» Дмитрий Мозжухин переходит на регги и речитатив, от Цоя с Летовым не остаётся и следа, и опять непонятно, какой он, человек, пытающийся умничать в текстах. В «Веселиться» «Дайте танк» переходит на рок-н-ролльные ритмы, забывая, что в таком темпе следить за хитросплетениями поэзии способен весьма небольшой процент слушателей. «Искры» выглядят эдаким душевным бард-роком, а «Друг» не только выглядит, но им и является. И, похоже, что именно в «Друге» «Дайте танк» демонстрирует миру своё истинное лицо - правда, текст припева кажется слишком наивным для Мозжухина, а группа после этого в «Бесах» возвращается к задорному панку, внезапно напоминающему теперь ещё и группу «Крематорий». В финальном треке «Курьер» к списку влияний добавляется также «7Б», оставляя слушателя в серьёзном недоумении. Пожалуй, такой уровень эклектичности дозволен в сборнике музыкальных пародий, но не в номерном альбоме самостоятельной группы. Тексты у «Танка» действительно любопытны, но вот это желание быть похожим сразу на всех очень отвлекает от вдумчивого слушания.
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.