Рецензия: Гречка - «Недокасаемость» ****

2018, Ionoff Music

После первого альбома Гречки «Звёзды только ночью», погружавшего слушателей «в тёмные глубины неистового подросткового ада», следующая работа ожидалась с некоторой опаской. Мало ли куда могли привести лирическую героиню «подружки-наркоманки» и беспощадный конфликт с окружающей действительностью. Кстати, написав «работа ожидалась», я должен сделать небольшое пояснение. Если честно, дебютный диск Насти-Гречки не настолько заинтересовал, чтобы с нетерпением ждать новой пластинки. Однако вне зависимости от творческих успехов певицы в перерыве между альбома произошла спонтанная пиар-кампания, в которой Гречку активно упоминали через запятую с Монеточкой и даже Земфирой. В результате это имя узнали даже те, кому не особо было нужно. Теперь им придётся слушать второй альбом - а там...

Полнометражный диск выйдет осенью, а ЕР «Недокасаемость» Гречка называет «подборочкой небрежно записанных песенок». В интервью «Снобу» певица рассказала, что её неправильно поняли: «По сути я писала и пишу музыку для себя: когда мне в плейлисте не хватает какой-то песни, я просто ее сочиняю». Основой текстов первого альбома стали впечатления о друзьях и знакомых из Кингисеппа, где раньше жила Гречка. Однако после выхода пластинки оказалось, что написанные «для себя» песни внимательно слушают многие подростки, которые считывают их не совсем правильно. «Поэтому будет больше правильных вещей. Вообще второй альбом получился очень добрым и более качественным».

Отличия видны уже на промежуточном мини-альбоме. «Быть молодым» Гречке по-прежнему нелегко, но ей удалось поменять отношение к своим проблемам: вместо густой безысходности на «Недокасаемости» присутствует атмосфера какого-то отчаянного, немного истеричного веселья. И это больше соответствует тематике песен: с какими ещё интонациями нужно петь, например, про соперницу, которая увела мальчика, в песне «Анимешница»? Гречка образца первого альбома спела бы так, что в подобной ситуации люди бы массово шли топиться. Теперь лирическая героиня демонстрирует нервозность, язвительность и боевой настрой. В композиции «Крики» артистка уверенно открывает для себя панк-рок - бодрый, будто только что из Лондона 70-х: под такую музыку и проблемы с родителями решаются, может, не эффективнее, но эффектнее.

В песнях «Каждую секунду» и «Лето» вообще появляются мотивирующие фразы и даже, не побоюсь этого слова, социальный оптимизм: «Главное ведь быть просто человеком. Счастье в красоте, красота в простом, если ты не видишь это, надо только присмотреться: мир великий жаждет топот твоих ног. Если потерялся, то ты себя ещё найдешь, найдешь, найдешь, найдешь»; «И поверь в свою мечту, полюби уже себя». Нет, Гречка не превратилась в жизнерадостную поп-певицу, ибо текстам здесь упрямо противоречат аранжировки и манера исполнения. Не всё так просто, будто сигнализирует артистка, глотая звуки и нарочито небрежно пропевая эти свои призывы. Однако последним запоминающимся моментом мини-альбома стал энергичный темповый финал «Лета».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости