Рецензия: Гречка - «Звёзды только ночью» ***
2017, Ionoff
Певицу Гречку на самом деле зовут Настя. Она из Ленинградской области и по идее в соответствии с традициями местного общепита должна была назваться Гречей. Но, судя по всему, она рассчитывает на всероссийскую славу, что и учла при выборе псевдонима.
Вообще-то эти рецензентские подколы совершенно неуместны, как и возможные сравнения с другой юной обладательницей смешного псевдонима Монеточкой. Лиза Монеточка нежным голоском пропевает довольно дикие абсурдные тексты, и эта контрастность позволяет отнестись к происходящему, как к шутке. Песни Насти Гречки называются «Мама, прости», «Вы жалкие», «Тебе всё равно на меня», «Подружки-наркоманки», «Однажды все мы постареем» и т.п., но не надейтесь на какой-то прикольный характер этих произведений. Гречка шутить не намерена вообще. Чрезвычайно откровенные песни о неисчислимых девичьих проблемах она исполняет максимально отчаянным, неприятным, моментами истошным голосом, а из аранжировок исключены малейшие намёки на развлекательные жанры. Подход к текстам певица подсмотрела у рэперов, только вместо речитатива у Гречки какой-то психоделический бард-фолк-вокал и такие же мелодии. Несколько лет назад за непричёсанную неопрятность очень хвалили группу «Лемондэй», применяя к ней термины «новая искренность» и «Антигруша». Группу с тех пор совсем забыли, но идея жизненной неустроенности, точно перенесённой в музыку, оказалась вполне живучей. И надо признать, что для песен, которые должны шокировать всех мам девочек-подростков, форма выбрана совершенно правильная. Шаг влево, шаг вправо - в этом можно было бы уловить иронию, улыбнуться и расслабиться. Гречка, в каждом слоге источающая безысходность, таких шансов родителям не даёт. Послушайте на пробу её кавер-версию песни «Отпетых мошенников» «Люби меня, люби»; если вариант покажется вам слишком мрачным, то слушать остальное вообще не стоит - там мрачности раз в десять больше.
«Их дочки недовольно таращились в пол, глубоко погруженные в свой неистовый подростковый ад», - написал в романе «Торговец пушками» Хью Лори. Фраза, сказанная по другому поводу, полностью соответствует содержанию альбома «Звёзды только ночью». Название диска, как объясняет Гречка, взято из песни «Подружки-наркоманки», которые видят звёзды и днём, что аномально и ничем хорошим для них не кончится. Однако антинаркотический, по мнению певицы, смысл альбома не слишком считывается. Жизнь лирической героини столь беспросветна, что можно понять попытки подружек как-то соскочить с этой реальности. При этом причины этой беспросветности Гречка толком не называет. Весь мир идёт на меня войной, я иду войной на весь мир, мне плохо - и не пытайтесь понять, почему.
Таким образом, под видом музыкального альбома «Звёзды только ночью» распространяется точный психологический автопортрет девочки-подростка, обязательный для прослушивания родителями, желающим добра своим взрослеющим детям. Самим детям тоже послушать не помешает - вдруг взгляд на себя со стороны что-то исправит в их личном сумрачном подростковом аду. Но вот обнаружить причины, по которым с пластинкой надо ознакомиться другим категориям пользователей, мне не удалось.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
Обзор: «Почему музыка Depeche Mode такая мрачная?»
2024, «Спасибо, послушаю».
Про Depeche Mode можно много чего рассказать, но в этом выпуске ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев сосредоточился на эволюции музыки проекта от приторного синти-попа к мрачной электронщине. Казалось бы, смену приоритетов можно прямолинейно объяснить сменой состава и основного сонграйтера. Но всё не так просто. Автор раннего «бойз-бэндового» репертуара Depeche Mode Винс Кларк искренне любил карамельную попсу и, уйдя из DM, вполне преуспел в этом жанре с проектом Erasure. Реализовать эти идеи в рамках Depeche Mode у него не получилось, ибо остальные участники тяготели к более «сумрачной» музыке. Во-первых, запоминающийся Дэйва Гэхена не слишком подходил для легкомысленных танцевальных хитов, а во-вторых, ставший основным автором Мартин Гор тоже был не очень расположен к веселью и беззаботности.
После ухода Кларка Мартин самозабвенно отдался изучению человеческих пороков методом погружения в сомнительные вечеринки и провокационные хеппенинги. По его подсчётам, 70% его песен были посвящены сексу, кроме того, в произведениях группы стали затрагиваться политические и социальные темы. Публика это с удовольствием приняла - альбом 1990 года «Violator» стал самым успешным в дискографии группы. Кстати, главный хит с него «Enjoy The Silence», по мнению Андрея Васильева, звучит, как посвящение New Order – но только альтернативному New Order, с Иеном Кёртисом у микрофона (фронтмен группы Joy Division Кёртис покончил с собой в 1980 году, остальные музыканты решили продолжать в другом жанре и под новым названием New Order. – А.М.).
А в 90-е мрака в звучание, да и в жизнь группы добавил Дэйв, который увлёкся саморазрушением, да так, что запрещённые вещества довели его попытки суицида и клинической смерти (это два разных случая). «Технически Гэхен умер раньше Энди Флетчера», - констатирует автор. Но Флетчера в 2022-м реанимировать не удалось, а Гэхен, по его поздним воспоминаниям, услышал, что врачи признали его мёртвым, возмутился этим фактом и «вернулся» с криком «не дождётесь!». Проверить эту версию нет никакой возможности, однако совершенно точно Depeche Mode звучали (и выглядели) не как синти-поп-группа, а как приболевшие альт-рокеры. Разве что синтезаторы они по-прежнему ценили больше гитар.
Дэйв в итоге победил свою зависимость, после чего начал и сам сочинять песни. Depeche Mode ХХI века не стал оптимистичным, но перестал быть пугающим и балансировать на краю. Теперь Дэвид и Мартин, ориентируясь на свой богатый жизненный опыт, пишут и играют меланхоличные, созерцательные песни, которые на удивление «зашли» подрастающему поколению «неодепешистов».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.