Рецензия: Brainstorm - «Контакты» *****
2018, Первое музыкальное издательство
В рецензии на недавний альбом «Wonderful Day» я отметил, что у Brainstorm, кажется, появилась песня, сравнимая с их пока главным хитом «Maybe». Цитирую: «Песня «Контакты» - одно из лучших поп-рок-произведений года на русском языке. Полагаю, что публике ещё предстоит как следует расслышать мелодию, аранжировку, текст и вокал Ренарса - и вот тогда у «Контактов» начнётся долгая и счастливая жизнь на радио и в сердцах зрителей».
Издатели Brainstorm, похоже, придерживаются того же мнения, ибо счастливая жизнь у песни уже началась. Сингл «Контакты» - своеобразный подарок рецензенту: здесь полюбившаяся вещь представлена в четырёх экземплярах на трёх языках. К русской версии Brainstorm добавили английскую и целых две латышских. Это, кстати, отличная проверка качества: даже самую задевшую за живое песню сначала хочется слушать на «рипите» бесконечно, но рано или поздно она всё-таки надоедает. Ты или слушаешь её гораздо реже, или вообще стараешься избегать (у меня есть дюжина таких, которых я в своё время «переел» и больше не могу). Прозвучавшие четыре раза подряд «Контакты»/«Nothing Lasts Forever»/«Ogles» по окончании сингла могли вызвать две противоположные реакции: включить заново или воскликнуть «ну сколько можно!» и больше не включать.
«Контакты» эту проверку прошли: их хочется слушать снова, причём почти неважно, на каком языке. Ведь абсолютно во всех версиях есть тот самый любимый фальцетный мини-вокализ перед припевом, который по-русски поётся так: «А нам замыкает контакты и мы разрываем контракты, мы путаем числа и факты, молчим на вопросы: «Ну как ты?».
Есть такой феномен: когда составляешь себе плейлист из любимых песен и слушаешь их постоянно, они потом постепенно сами собой делятся на «самые любимые» и «чуть менее любимые». В «Контактах» поделить можно сразу: первый и третий трек выглядят более выигрышно на фоне второго и четвёртого. Четвёртый - это вторая латышская версия «Ogles», чуть облегчённая, замедленная и, в общем, на любителя: некоторые сильные стороны композиции в этом варианте теряются. Довольно проходной получилась и англоязычная «Nothing Lasts Forever»: кроме «вокализа», и отметить нечего, так что вряд ли эта версия станет хитом к западу от Балтии.
А вот русскоязычная «Контакты» и латышская «Ogles-1» оказались очень близки к определению «идеальный поп-рок-хит». Ренарс Кауперс так поёт на родном языке, что порой хочется переслушать все латышские альбомы группы Prata Vetra (так Brainstorm зовут в Латвии). Что касается русского, то акцент и все лёгкие несовершенства текста, которых вряд ли простили бы местным рокерам, Кауперсу и Ко идут только на пользу, ибо у них это звучит на редкость мило и симпатично.
Алексей Мажаев, InterMedia