Рецензия: Viu Viu - «Fake Boy» ***
2018, Warner Music Russia
Год назад дуэт Viu Viu выпустил дебютный мини-альбом «Таблетка», в котором, по формулировке издателя, «переплелись хаус-поп, дэнсхолл, трэп и классическая танцевальная музыка». В ЕР входило всего четыре оригинальных трека (плюс ремиксы), но Viu Viu тогда удалось продемонстрировать несколько интересных идей и чувство юмора: песни «Наташа», «Малонала» и «Таблетка» местами выглядели «недожато», но ясно намекали на хорошие перспективы дуэта.
И вот Viu Viu дозрели до полнометражного альбома, куда вошли только новые произведения, а прошлогодние композиции решили не включать. С точки зрения концепции пластинки это правильно - известные вещи и просто запоминающиеся песни из этой концепции сильно бы выбивались. Звучит странно, не так ли? Но что поделаешь, если коллектив решил развиваться в направлении клубной музыки. Этот жанр предъявляет специфические требования, и наличие потенциальных радиохитов к списку первоочередных требований явно не относится. «Fake Boy» Viu Viu - это альбом для вечеринки вялых танцоров, которые предпочитают тусоваться в чилл-ауте. Нет, под него можно и на танцполе двигаться, но в довольно сдержанном режиме, без крышесноса. Показательным в этом смысле стал трек «Дикий рейв»: вопреки названию, он совсем не дикий, а вполне домашний, будто перед вечеринкой диджею кто-то вколол седативное. В треках «Вход» и «Выход» Viu Viu лениво обыгрывают давно обыгранную идиому «взорвать танцпол», а про остальные вещи и вовсе сказать практически нечего. Названия типа «Затупила текила» и «Музыка, алкоголь и ты» намекают на то, что дуэт и на этом диске пытался слегка остроумствовать, но подача музыкального материала вообще не позволяет слушателю как-то сосредоточиться на текстах. Такое ощущение, что всё, что выбивалась за рамки фонового звучания, из альбома просто было удалено на стадии записи.
Есть такое сленговое, но очень при этом ёмкое выражение - «ниачём». К «Фейкбою» применим схожий термин - «ниатом», то есть «не о том». Если группа не собирается в мейнстрим и на поп-радиостанции, то и нет смысла оценивать её с точки зрения хитов и перспектив. Вполне может быть, что для клубных танцполов эта музыка и сгодится, но в других обстоятельствах её прослушивание просто бессмысленно.
Так вышло, что эту пластинку я впервые включил на бегу, возможности прислушиваться к нюансам и отмечать запомнившиеся моменты не было. Тогда мне показалось, что, несмотря на сугубо клубное применение данной работы, музыкантам всё же удалось (случайно, паче чаяния, вопреки желанию, как угодно) включить в альбом пару-тройку крепких запоминающихся мелодий. И знаете что? Неспешно переслушивая «Fake Boy» в спокойной обстановке, я этих моментов... не нашёл. С чем и поздравляю группу Viu Viu: их клубно-танцевальная концепция выдержана на пластинке безукоризненно.
Алексей Мажаев, InterMedia