Рецензия: Viu Viu - «Таблетка» ***
2017, Warner Music Russia
Это дебютный мини-альбом дуэта Viu Viu, который, по формулировке издателя, производит «незамысловатую, сделанную будто наспех DIY-музыку», в которой «переплелись хаус-поп, дэнсхолл, трэп и классическая танцевальная музыка». Чтобы было понятнее, представьте, что в одной колбе взболтали и смешали «Время и Стекло» с «Дико, например» Фараона, приправив это щепоткой «Меджикула». Тексты достаточно провокационные, чтобы вызвать хайп, аранжировки и мелодии достаточно доходчивые, чтобы привязываться, а артисты достаточно раскованные, чтобы не пропасть в водовороте шоу-бизнеса.
- Можно много рассуждать на тему смысловых галлюцинации и пытаться уличить нас в поверхностности, но я всегда считал и остаюсь верен тому мнению, что любое творчество, в том числе и музыка, – это то, что идет изнутри. Мы делаем все с легким сердцем и душой, а потому получаем удовольствие от происходящего, – говорит участник проекта Максим Диснеев.
- Больше нет места ложнои скромности. Сегодня услышанными становятся лишь дерзкие, те, кто готов вызвать на себя бурю общественного порицания, – добавляет участница проекта Саманта.
На дебютнике девять треков, хотя оригинальных - всего четыре (остальное ремиксы). К этому можно относиться двояко: с одной стороны, Viu Viu попытались обойтись в альбоме без балласта, зато по два-три раза повторить наиболее достойные, по их мнению, треки; с другой стороны, четыре песни - это не всегда основание для выпуска альбома. Нужно хотя бы семь композиций, чтобы говорить о полноценной пластинке. А когда начинают с мини-альбома (макси-сингла), возникает ощущение, что проект торопился ковать железо, пока горячо, и просто выпустил всё, что есть.
Подобные оговорки в стиле «да, но» при знакомстве с диском «Таблетка» возникают на каждом шагу. Заглавный трек выглядит многообещающим в смысле рискованных намёков на запрещённые развлечения, но в итоге группе не хватает нахальства сделать что-то действительно скандальное. Песня «Наташа, качай» выглядит наиболее перспективным кандидатом на большую раскрутку, тут самый смешной текст во всём альбоме, однако кажется, что и это произведение не совсем, так сказать, «дожато». Расслабленность звучания - это хорошо, но ей должна предшествовать сконцентрированная работа по созданию этой расслабленности. Здесь же всё выглядит так, будто после первого «о, а это прикольно!» участники сразу переставали работать над треком. Вот уж воистину - «будто бы наспех».
Композиция «Viu Viu» не запоминается почти ничем - даже в четырёхпесенный диск группа умудрилась вставить балластный номер. Ещё одна вещь называется «Малонала»: как и в «Наташе», дуэт здесь не озаботился увеличением количества хуков, ограничившись одним-единственным - поняв, что фраза «мало нала» звучит вполне провокационно, и вписав её в ритмичный рисунок, Viu Viu на этом посчитали работу над композицией законченной. Но четырёхкратное повторение песни только сильнее подчёркивает, что на идеях группа ощутимо экономит.
Алексей Мажаев, InterMedia
Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал
Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.
На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.