Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Откуда ты родом, Вдова, Псих и Ход королевы
Омар Си созывает друзей, Риз Ахмед читает рэп, Аня Тейлор-Джой играет в шахматы, а Константин Богомолов сходит с ума.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 5 ноября 2020 года:
Британец с пакистанскими корнями, потомок философов, актёр и музыкант Риз Ахмед за годы своих творческих поисков зарекомендовал себя человеком, талантливым практически во всех начинаниях. В кино он ловко сочетает роли в крупных блокбастерах («Изгой-Один» и «Веном») с участием в авторских картинах вроде «Братьев Систерс», «Стрингера» и классики джихадистской комедии «Четырёх львах» Кристофера Морриса. И насколько невзрачен он в крупных студийных фильмах (тем самым выражая своё неодобрение в адрес бездушной производственной машины Голливуда), настолько ярко сияет в маленьких идейных картинах. А если вы ещё и слушали альбомы Ахмеда, то про его успехи на этом поприще и вовсе не придётся распространяться – вы сами всё прекрасно знаете. Риз Ахмед – теневой автор, постоянно задающийся вопросами о своём происхождении, истории и наследии своего народа, что в песнях (послушайте новейший лонгплей «The Long Goodbye»), что в кино (посмотрите хитовый мини-сериал «Однажды ночью»). И теперь у него появился свой собственный фильм «Откуда ты родом?», в котором терзающие его мысли и вся творческая энергия нашли способ выплеснуться на экран. Продолжение рецензии.
«Вдова» продолжает курс главного российского производителя ужасов Святослава Подгаевского на интерпретацию отечественных фольклорных и детских страшилок. Только на этот раз он дал карт-бланш дебютанту Ивану Минину, ограничившись функцией продюсера. Неопытность режиссера не лучшим образом сказалась на конечном результате. Продолжение рецензии.
Французский режиссер Даниэль Коэн снимает редко, но, что называется, метко. Его предыдущая работа – «Шеф» с Жаном Рено – вышла в 2012 году, до этого он снял «Два мира» с Бенуа Пульвордом аж в 2007 году. Про его комедии нельзя сказать, что они отличаются какой-то особенной глубиной поднимаемых вопросов и изысканий. В то же время персонажи и их отношения между собой у него всегда описаны чрезвычайно тонко и точно. Во время просмотра легко узнать и себя, и своих знакомых, да и в целом лишний раз удивиться множеству бытовых мелочей в человеческом поведении, на которые обычно не обращаешь внимания. Вот и «Друзья на свою голову» получились такими же. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Netflix самым удивительным образом любит ударяться из крайности в крайность со своими оригинальными проектами. То снимаются чудовищно топорные сериалы с девушками в главных ролях типа «Монахини-воина» (вышедший у них трэшак так трудно забыть, что он будет приводиться в качестве плохого примера еще много-много раз), то получается тонкая драма о человеческих отношениях «Вдали». «Ход королевы» в этом смысле вышел не только тонким, но и красочным – он скорее напоминает «Голливуд» Райана Мерфи. В нем эпоха не воссоздана, а приукрашена, расцвечена в яркие цвета, словно сказка про реальность и страну, которых никогда не было, но которые очень хотелось бы увидеть. Костюмы, декорации, и, пожалуй, самое главное – музыкальные композиции тех лет, по-прежнему такие же бодрые и заводные (шок для зумеров – музыка 1960-х может быть ничуть не менее яркой, чем современная) – все это создает неповторимую завораживающую атмосферу. В этом мире даже холодной войны нет – она вся трансформировалась в вечное противостояние между державами в шахматы. Продолжение рецензии.
«Псих» - первый сериальный проект в режиссерском портфолио Федора Бондарчука. Автором сценария выступила его супруга Паулина Андреева, которая создавала синопсис специально под Константина Богомолова. Создатели сериала изрядно рисковали даже не только из-за пандемийных ограничений, способных помешать своевременным съемкам. Ведь если бы Богомолов отказался от предложения, сценарий либо пришлось бы класть в стол, либо полностью переделывать. Но все сложилось наилучшим образом. Актерский потенциал Богомолова, чьи появления на экране до последнего времени чаще всего воспринимались как камео, раскрылся на сто процентов. Его фирменная неторопливая медитативность, на которую осознанно делали ставку Бондарчук и Андреева, заиграла всеми красками. Продолжение рецензии.
ВадимБогданов, InterMedia