Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Кошмар на улице Вязов, Кощей и Агнец
Возвращение Фредди Крюгера, приключения Кощея и странности в исландской глуши.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 28 октября 2021 года:
С природой шутки плохи. Об этом мы хорошо знаем и по «Парку Юрского периода» Спилберга, и по «Вторжению динозавра» Пона Джун-хо, и по множественным реинкарнациям «Годзиллы». Прямолинейно или метафорично, фильмы о пагубном вмешательстве человека в естественный ход вещей, как правило, доказывают одну извечную истину – природа всегда найдёт способ постоять за себя. И чем больше ей наносит урон человек, тем безжалостнее будет реакция. Кинематографисты для экранизации этой истины нашли идеальную форму – форму жанрового кино, где абстрактность природы приобретает вполне конкретное, зачастую монструозное обличие, тем самым нагляднее показывая цену человеческого безразличия, пренебрежения, эгоизма и безответственности. Образ последствий атомной катастрофы в лице Годзиллы – пожалуй, до сих пор сильнейший, к которому мировой кинематограф смог прийти. Годзилла появился на свет благодаря культурному коду японской культуры, в котором оказался тонко зашифрован мощный экологически-политический посыл. Культурный код в основе фильма – это так же и формула успеха яркого дебюта исландца Вальдимара Йоханнссона «Агнец», наделавшего немало шума на прошедшем Каннского кинофестивале. «Агнца» едва ли можно вписать в ряд упомянутых экологических манифестов, хотя бы потому что это кино совсем иного масштаба, иной авторской интонации, а фантастический элемент оригинально вписан в богатый исландский фольклор, придающий дебюту Йоханнссона должный уровень аутентичности. Продолжение рецензии.
«Кощей. Начало» - приквел к популярному мультсериалу «Сказочный патруль» про четырех деловых девочек, любознательно снующих между мерами. Франшиза прекрасна уже тем, что в меру сил раскручивает недооцененный туристами российский городок Мышкин, в котором происходит основное действие. В «Кощее» такой определенной во времени и пространстве локации нет, что очень сильно рассеивает внимание зрителя, Персонажи сменяют один другого с калейдоскопической точностью, многие из них просто кажутся лишними в действии, только вредя связности повествования. Продолжение рецензии.
В преддверии Хэллоуина компания «Иноекино» выпускает в российский прокат легендарный хоррор Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов». «Кошмар на улице Вязов» — уже ставший классическим фильм ужасов от культового режиссера Уэса Крэйвена и первая часть влиятельнейшей жанровой кинофраншизы. Исследуя желания, тревоги и сексуальность подростков, концепцию расплаты детей за грехи отцов и подноготную идиллического городка, Крэйвен концентрируется на фундаментальном страхе перед непознаваемым миром сновидений. Этот страх воплощен в образе маньяка-мстителя Фредди Крюгера в исполнении неподражаемого Роберта Инглунда, а противостоит ему одна из самых волевых и изобретательных «последних девушек» в истории хоррора. Крэйвен мастерски размывает границы между воображаемым и реальным: напряжение не ослабевает ни на минуту, а привычные ожидания постоянно разрушаются. «Кошмар на улице Вязов» не только триумфально завершил «золотой век» слэшеров, но и стал краеугольным камнем жанра за счет простой, но гениально воплощенной идеи, черного юмора, причудливых спецэффектов, хрестоматийного злодея и атмосферы кошмара, от которого невозможно проснуться.
Вадим Богданов,InterMedia
Подписывайтесь на наш Telegram-канал.