
Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Мания, Финник, Патинко и Глубокие воды
Эротический триллер с Беном Аффлеком и Аной де Армас, экранизация бестселлера от Когонады и призёр кинофестиваля в Трайбеке.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 24 марта 2022 года:
Но если вы захотите кого-нибудь мотивировать на занятия греблей, то ни в коем случае не водите его на «Манию». Полтора часа по размытому экрану будут литься литры пота, крови и мочи, а взамен впечатляющих спортивных результатов будет лишь плодиться ненависть студенток друг к другу и ко всему миру. Это именно триллер, а не мотивационная драма, ведь затравленная Изабель Фурман способна превратить в «Дитя тьмы» любые победы героев спорта. Продолжение рецензии.
Финник имеет в фильме вполне канонический для сказаний восточных славян облик — густую шерсть, острые уши торчком и когтистые лапы. А вот его мистические функции заметно ослаблены — и это продиктовано веяниями нашего рационалистического времени, где вопросы выживания стоят зачастую гораздо острее, чем жилья. Людей, сознательно делающих оседлость своим жизненным принципом, сегодня все меньше. Поэтому домовой-мизантроп кажется отнюдь не причудой сценаристов, а объективным отражением центробежных стремлений «своих хозяев». Недаром «наколдованные» им супружеские ссоры показаны на экране столь достоверно (хотя и по касательной), что некоторые дети в зале на премьерном показе огорошивали: «Ругаются прямо, как вы с папой!». Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Азиатский кинематограф в последние годы заметно прибавил в весе на мировой арене, громогласно напомнив о себе на главных фестивальных площадках и кинопремиях. Особо в этом плане выделаются два региона – Корея и Япония, перехватившие доминирование у Китая, Тайваня и Гонконга. Новому корейскому подъёму во многом способствовали победы «Паразитов» в Каннах и на «Оскаре» и прошлогодний оглушительный успех «Игры в кальмара», а вот честь японцев как истинный ронин отстаивает Рюсукэ Хамагути, за год выстреливший сразу двумя отличными фильмами: сперва вышла «Случайность и догадка» (гран-при Берлинского кинофестиваля), а потом «Сядь за руль моей машины», получивший сначала награду за лучший сценарий в Каннах, а теперь через несколько дней собирающийся увезти первый со времён «Ушедших» Ёдзиро Такиты «Оскар» для Страны восходящего солнца.
Новый сериал производства Apple намерен эту тенденцию укрепить: несмотря на то, что «Патинко» сделала американская компания, это, как и «Минари», до мозга костей корейская продукция – экранизация одноимённого бестселлера корейской иммигрантки Ли Мин-джин, шоураннер и сценарист кореец Су Хью, режиссёры и актёры тоже преимущественно с корейскими корнями. А с учётом того, что большую часть времени восьмисерийного шоу местом действия выступает Япония и колонизированный Японией Корейский полуостров, то «Патинко» можно смело назвать сериалом в лучших традициях японо-корейского кинематографа. Продолжение рецензии.
«Борьба со льдом» – байопик Эйнара Миккельсена, основанный на его же книге. Это фильм-выживание, который довольно подробно показывает все тяготы длительных путешествий (и уж тем более – экспедиций) в то время. Тут есть и возможность потери провизии, и нападение медведей, и вероятность лишиться конечности из-за обморожения, а также необходимость прятать все результаты исследований в каменных курганах, поскольку есть вероятность не дожить до ее конца, чтобы все труды могли получить только потомки. Пожалуй, самое тяжелое для современного зрителя – это сцены с ездовыми собаками. Животные ведут себя крайне дружелюбно и миролюбиво, но относились к ним, как к расходному материалу. Даже провизии на собак не запасали на все время пути, вместо этого животных просто скармливали остальным, а иногда и ели сами... Продолжение рецензии.
«Глубокие воды» — это уникальное в своём роде кино, которое считалось бы плохим, в каком бы году оно не вышло. Даже в 90-х, когда подобного рода эротические триллеры (фильмы Верховена и Кэмпион) пользовались популярностью у зрителей и критиков. Режиссёр Эдриан Лайн, уже давно забывший, что такое «Роковое влечение» и как делать «Непристойное предложение», снимает вне повесток и трендов, он просто по старинке делает никакущие фильмы, которые не спасают ни компетентные актёры, ни интригующий ореол давно забытого поджанра. Неспроста «Глубокие воды» сбросили сразу на стриминг, в водах которого подобный мусор плавает в огромных количествах и, к сожалению, не тонет. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов,InterMedia
Подписывайтесь на наш Telegram-канал.