Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Рецензия на сериал «Патинко»: Вкус родного риса

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера сериала «Патинко» состоится на стриминговом сервисеApple TV+ 25 марта 2022 года. Создатель и сценарист: Су Хью. Режиссёры: Когонада и Джастин Чон. В ролях: Ли Мин-хо, Ким Мин-ха, Чин Ха, Юн Ё-джон и другие.

Азиатский кинематограф в последние годы заметно прибавил в весе на мировой арене, громогласно напомнив о себе на главных фестивальных площадках и кинопремиях. Особо в этом плане выделаются два региона – Корея и Япония, перехватившие доминирование у Китая, Тайваня и Гонконга. Новому корейскому подъёму во многом способствовали победы «Паразитов» в Каннах и на «Оскаре» и прошлогодний оглушительный успех «Игры в кальмара», а вот честь японцев как истинный ронин отстаивает Рюсукэ Хамагути, за год выстреливший сразу двумя отличными фильмами: сперва вышла «Случайность и догадка» (гран-при Берлинского кинофестиваля), а потом «Сядь за руль моей машины», получивший сначала награду за лучший сценарий в Каннах, а теперь через несколько дней собирающийся увезти первый со времён «Ушедших» Ёдзиро Такиты «Оскар» для Страны восходящего солнца.

Новый сериал производства Apple намерен эту тенденцию укрепить: несмотря на то, что «Патинко» сделала американская компания, это, как и «Минари», до мозга костей корейская продукция – экранизация одноимённого бестселлера корейской иммигрантки Ли Мин-джин, шоураннер и сценаристка корейского происхождения Су Хью, режиссёры и актёры тоже преимущественно с корейскими корнями. А с учётом того, что большую часть времени восьмисерийного шоу местом действия выступает Япония и колонизированный Японией Корейский полуостров, то «Патинко» можно смело назвать сериалом в лучших традициях японо-корейского кинематографа.

Для начала разберёмся, что же такое патинко. Это не фамилия и не географическая локация, это всего-навсего игровой аппарат, являющийся нечто средним между стоящим в любом казино денежным игральным аппаратом и обычным пинболом. Суть его в том, что ты покупаешь огромное количество металлических шариков, забрасываешь их в автомат и наблюдаешь, как они скатываются вниз: большинство в молоко, но иногда некоторые попадают в выигрышные секции. Патинко – это неотъёмлемая часть японской культуры, салоны располагаются практически в каждом городе и раньше ассоциировались с якудзой. Но наш сериал немного не об этом.

Роман Ли Мин-джин – это эпических размахов история четырёх поколений корейской семьи, тянущаяся от начала 20 века вплоть до его конца. В книге повествование поделено на три большие части, однако экранизация сочетает в себе смесь событий первой части и третьей. По сути, в сериале две основные сюжетные линии, они развиваются последовательно, но параллельно друг другу. Первая линия берёт начало в 1910 году. Корея под японской оккупацией, в бедной корейской семье Кимов после долгих неудачных попыток завести ребёнка рождается девочка Сун-джа (чуток повзрослевшую её версию играет открытие сериала Ким Мин-ха). Она – главная героиня первого сюжета, из которого мы узнаём о её трогательных отношениях с отцом, прослеживаем путь от первой влюблённости в японского чиновника до драматичного переезда из родного Пусана в Осаку.

Вторая сюжетная линия берёт начало в 1989 году, её главное действующее лицо – молодой бизнесмен по имени Соломон (Чин Ха, Джейми из «Программистов» Гарленда). Соломон – это внук Сун-джа, он переехал в США, там получил образование и специальность, теперь же в качестве рабочей командировки его отправляют в Японию. Во время поездки Соломон навещает живущего в Осаке отца, который как раз и управляет собственным салоном патинко, и свою бабушку Сун-джу (её возрастную версию играет актриса Юн Ё-джон, «оскароноская» бабушка из «Минари»). Цель его визита – уговорить другую упрямую корейскую бабушку продать свой дом в застроечном районе, чтобы крупная японская компания смогла наконец заняться строительством какого-то очередного комплекса. Та бабушка не идёт ни на какие хитрости капиталистов, но её сердце иммигранта надеется растопить другой когда-то давно эмигрировавший соотечественник.

«Патинко» — это большое и многогранное произведение, от которого порой захватывает дух точно так же, как от прочтения отличного исторического романа. Здесь ничего общего с «Игрой в кальмара» или другой развлекательной корейской продукцией для телевидения (никакой мистики и зомби!). Это определённо большое авторское кино, редко гостящее на стриминговых платформах. Конкретно для Apple это шоу может стать их главным на сегодняшний день прорывом, поскольку ни один предыдущий сериал «яблочного» производства не мог похвастаться таким глубоким уровнем проработки истории, культурной значимостью, тематическим богатством, художественной реализацией и другими качествами, что есть у «Патинко».

Режиссёрами всех эпизодов выступили американцы корейского происхождения Когонада и Джастин Чон, каждый снял по четыре серии. Первые три на счету автора «Коламбуса» и «После Янга», именно его тонкий, чуткий и поэтичный киноязык составляет основу для всего сериала. Фильмы Когонады всегда поднимают темы гуманизма и семейных уз, что закономерно раскрывается в куда более размашистых масштабах «Патинко», изысканной семейной саге, поднимающей ряд животрепещущих вопросов. Например, важность поиска и оказания доброты в мире, заполонённом насилием (этому учит отец Сун-джи в самом начале, когда страну только-только оккупировали). Или разрыв в менталитете поколений, случившийся из-за вынужденной иммиграции – это ярко раскрывается через отношения персонажей к еде (Соломон после американской жизни относится к приёму пищи как к рутинной необходимости, а его бабушка всё ещё может по одному укусу отличить вкус родного риса, выращенного в Корее, от японского). Наконец, обязаны ли старшие поколения всю свою жизнь жертвовать собой на благо детей? Или это миф восточной философии, по-своему интерпретированный западным обществом?

Джастин Чон, к сожалению, постановщик не столь тонкий и талантливый, как его коллега по режиссёрскому креслу. Но его всегда заботили вопросы его корейской идентичности, которые он поднимал в каждой из срежисированных картин: что в искрящимся от иммигрантской ненависти «Гуке», что в чрезмерно эмоциональном «Голубом байу». В этом плане его эпизоды (с 4 по 6-й) слегка выбиваются из заданной Когонадой траектории. Ритм повествования в них слегка сбавляет обороты, эмоции и чувства, наоборот, выкручиваются на максимум, спокойствие статичной камеры сменяется истеричностью ручной съёмки. Понятное дело, что сценарий ко всему сериалу писал один и тот же человек, и такие тональные перепады никак не зависят от режиссёров, но Чон, возможно, и был назначен именно на эти эпизоды, потому что в них сконцентрирована основная сентиментальность истории, давить на которую Чон умеет как никто другой.

Но затем происходит эпизод под номером семь – концептуальный и встряхивающий чуток растёкшееся под жаркой мелодрамой (или вернее: дорамой?) повествование. В этой серии, снятой Когонадой, нет скачков во времени, и всё действие происходит в 1923 году в Йокохаме на фоне сильнейшего землетрясения. Эпизод целиком посвящен этому событию и описывает тяготы, выпавшие на плечи героя Ли Мин-хо и его семьи. Сразу вспоминается третий эпизод третьего сезона «Короны» про извержение вулкана в уэльском городке – уровень саспенса и погружения примерно схожий. Однако и без землетрясения «Патинко» достаточно красочно иллюстрирует исторические реалии того времени, что сериал запечатлевает. Начиная с хроники индустриального бума корейской промышленности под жёсткой японской рукой и заканчивая дискриминацией корейцев в обществе, считавших их людьми второго сорта.

Второй сезон «Патинко», скорее всего, неминуем. Экранизация намеренно пропускает события второй части романа, а там, по сути, самый эпик – Вторая мировая война, к которой финальный эпизод подходит практически вплотную. Не показаны и молодые годы Соломона в независимой Корее и затем в Америке, да и сюжетная линия в сериале у него обрывается немного резковато, оставляя надежду, что во втором сезоне «Патинко» сможет вырваться за временные рамки романа и двинуться в сторону современности. На это указывает и документальной эпилог первого сезона, в котором показаны взятые в Токио 2021 года интервью с корейскими бабушками возрастом под 90, лишившимися родины ещё в детстве. Трудно оценить, насколько уместна такая документальная вставка (она будто бы пытается убедить недоверчивого зрителя в достоверности описываемых в сериале событий, как будто после восьми серий у кого-то остались сомнения), но она есть, и с этим поделать ничего нельзя.

Несмотря на свой эпический размах, «Патинко» поражает интимностью истории. Создателям удалось ухватить знакомый по тому же «Минари» дух личной драмы одной маленькой семьи иммигрантов и пропитать им сюжет, охватывающий целое столетие. Пусть в нём есть и громкие исторические события, и оглушающая драма четырёх поколений, всё же перед нами тихое, искреннее и пронзительное творение, интонационно и по своей выдержке напоминающее «Молчание» Скорсезе и фильмы Одзу. Авторы со всей нежностью и мудростью подходят к полноценному осмыслению посредством кинематографа коллективной памяти целого народа через частную семейную сагу одной корейской династии. На телевидении встретить нечто подобное – само по себе невероятная редкость, а за авторством относительно молодого онлайн-сервиса и вовсе событие, которое невозможно пропустить. Наконец-то Apple TV+ получил шоу, соответствующее своим амбициям.

Вадим Богданов, InterMedia

Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»

постер к фильму

Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.

Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.

Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Паоло Соррентино, Партенопа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media

кадр из фильма

Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».

Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».

Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».

Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.

За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Эмилия Перес"
Теги: Ханс Циммер, церемония вручения, Hollywood Music in Media, Эмилия Перес

Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой

предоставлено пресс-службой Kion

Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.

Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.

Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.

Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: фильм о фильме, анонс показа, сериалы, Первый номер
β 16+