Фильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров
Фильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров
Илья Золкин

Актриса Лариса Голубкина скончалась 22 марта 2025 года в возрасте 85 лет. О ее смерти сообщил в соцсетях телеведущий Андрей Малахов.

- Полчаса назад пришла новость о том, что ушла из жизни моя подруга, звезда «Гусарской баллады», великолепная актриса Лариса Голубкина, - написал он.

В последние годы актриса тяжело болела и находилась под постоянным наблюдением врачей в медицинском учреждении. У нее была болезнь Паркинсона, а также осенью 2024-го обнаружили рак крови.

Прощание с Ларисой Голубкиной пройдет 25 марта в Центральном академическом театре Российской армии. Об этом сообщила его директор Милена Авимская.

Лариса Голубкина родилась 9 марта 1940 года в Москве, в 1955-м поступила в Московское музыкально-педагогическое училище на дирижёрско-хоровое отделение, которое окончила в 1959-м и поступила в ГИТИС, на отделение музыкальной комедии, которое окончила в 1964-м и в 1965-м была принята в труппу Театра Советской Армии, где служила всю свою жизнь.

Во время учёбы Лариса дебютировала в главной роли Шурочки Азаровой в фильме Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», вышедшем в 1962 году и сделавшем ее звездой. Среди других ее известных киноработ – «День счастья», «Дайте жалобную книгу» (главная роль Татьяны Шумовой), «Как вас теперь называть?», «Сказка о царе Салтане» (Царица), киноэпопея «Освобождение» (Зоя), «Трое в лодке, не считая собаки» (Энн).

Голубкина также много снималась на телевидении и выступала на эстраде с сольными программами, исполняя песни из репертуара Клавдии Шульженко, композиции советских и зарубежных авторов, русские романсы. В 1973 году она была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР, в 1991-м – народной артистки РСФСР.

С 1977 по 1987 год актриса была замужем за Андреем Мироновым. Дочь Ларисы Голубкиной Мария также стала актрисой.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть, Лариса Голубкина
постер к фильму

Семейный приключенческий фильм «Пальма 2» возглавил российский бокс-офис по итогам уикенда 20-23 марта 2025 года. Сиквел кинохита 2020 года дебютировал с кассой в 145,7 миллионов рублей. Второе место заняла еще одна семейная российская новинка – фильм «Ждун», собравший 93,2 миллиона.

На третью строчку опустился «Пророк. История Александра Пушкина», добавивший в свою копилку 72,3 миллиона (что на 30% меньше, чем за прошлый уикенд). Лидер прошлых двух недель – фильм-сказка «Царевна-лягушка» - оказался на четвертом с кассой в 65,7 миллионов (снижение зрительского интереса составило почти 45%), а пятое занял «Красный шёлк» (33,4 млн).

Лидером и американского, и мирового проката стала новая «Белоснежка», но цифры сборов не впечатляют: при бюджете в 250 миллионов долларов игровой ремейк мультфильма заработал в США всего 43 миллиона и почти столько же (44,3 млн) еще в 51 стране, где он вышел на экраны.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: бокс-офис, сборы, Пальма
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Культура – драйвер развития территорий: в РАНХиГС прошла конференция, посвященная конкурсу «Культурная столица года»

предоставлено Центром общественных связей РАНХиГС при Президенте РФ

Научно-практическая конференция «Методология культурных столиц как драйвер социально-экономического развития территорий» состоялась 21 марта 2025 года в РАНХиГС при Президенте РФ. В событии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, научного сообщества, эксперты в сфере культуры, а также команды городов-участников общенационального конкурса «Культурная столица года». В центре внимания оказались вопросы реализации культурных инициатив в регионах, методологические подходы к оценке эффективности проектов, старт подготовки к выбору культурной столицы 2027 года.

Открыли конференцию заместитель директора по научной работе Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, кандидат юридических наук, доцент Тигран Занко и декан Факультета инженерного менеджмента Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ, доктор экономических наук, профессор Сергей Серебренников, после чего выступил председатель оргкомитета конкурса, депутат Государственной Думы ФС РФ, доктор экономических наук, профессор Николай Новичков:

– Мы исходим из того, что бывших культурных столиц не бывает. Это как олимпийские чемпионы — они навсегда. Наша задача — не только выявлять лучших, но и способствовать развитию территорий через культуру и социальную энергию.

Спикер также представил результаты аналитического исследования социокультурного потенциала субъектов РФ, выполненного с использованием искусственного интеллекта. Анализ показал связь успешности регионов России с уровнем бюджетных инвестиций в культуру, туристической привлекательностью и вовлечённостью населения.

Статс-секретарь – заместитель Министра культуры РФ Жанна Алексеева в прямом включении из Ханты-Мансийска рассказала о федеральной политике в сфере культуры, обозначив ключевые направления нацпроекта «Семья». Проект «Семейные ценности. Инфраструктура. Культура» с общим бюджетом более 360 млрд рублей включает создание культурно-просветительских центров, модернизацию библиотек, театров и музеев, расширение функционала «Пушкинской карты», укрепление духовно-нравственных ориентиров. Особое внимание спикер уделила инициативе «Земский работник культуры», которая позволяет привлечь в малые города и сёла более тысячи новых специалистов. Жанна Владимировна предложила учитывать при отборе культурных столиц такие показатели как охват «Пушкинской картой» и реализацию федеральных программ на местах.

Системное видение конкурса и его методологическое обоснование представила доктор философских наук, профессор Ольга Астафьева. Она отметила важность многоуровневого подхода, в котором активную роль играют не только федеральные и региональные власти, но и муниципальные сообщества, образовательные учреждения, креативные индустрии:

– Конкурс «Культурная столица» — это не просто череда мероприятий. Это механизм формирования культурной среды, стимулирования самореализации личности и построения новой идентичности территории.

Ученый секретарь Федерального института промышленной собственности, эксперт научно-образовательного центра «Теория и технологии управления в сфере культуры, образования и науки» ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат социологических наук Светлана Горушкина представила результаты исследования эффективности органов управления сферы культуры субъектов РФ. Начальник отдела музеев Департамента музеев и поддержки циркового искусства Министерства культуры РФ Галина Новикова обратила внимание на роль музеев в развитии территорий, а руководитель комитета Российского союза туриндустрии по культурно-познавательному туризму, член экспертного совета Минэкономразвития РФ по определению направлений туристских маршрутов, директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» Александр Гагарин озвучил рекомендации, как регион может получить приток дополнительных средств за счет развития туризма.

Особое внимание присутствующих привлекли выступления представителей городов, уже реализующих или готовящихся реализовать статус культурной столицы. Заместитель председателя Парламента Чеченской Республики Аднан Нагаев представил программу Грозного – культурной столицы 2025 года, в которую вошли реконструкция театра юного зрителя и музея Чеченской Республики, развитие международного аэропорта им. Ахмата Кадырова и многое другое.

– Мы не просто получили статус Грозного как культурной столицы — мы включили в этот процесс жителей всей Чеченской Республики! — отметил Нагаев.

Омск, которому предстоит принять эстафету в 2026 году, представил креативную стратегию, включающую масштабный фестиваль городских арт-инсталляций, всероссийский “Сабантуй”, городское брендирование и цифровизацию культурной инфраструктуры. Заместитель председателя Правительства Омской области Иван Колесник подчеркнул, что путь к статусу начался с идеи, которую поддержали сами жители:

– Сегодня Омск задает высокую планку развития, которая во многом основывается на активности наших граждан и культурно-туристическом потенциале всего региона.

Отдельный блок конференции посвятили развитию креативных индустрий и культурного предпринимательства. Председатель Союза креативных кластеров, управляющий партнер Института «ПОЛИС» Илья Токарев подробно остановился на вопросах развития креативных пространств в регионах России. Исполнительный директор Ассоциации продюсеров кино и телевидения Ольга Жукова рассказала о проекте «Кино России», о продвижении во многих субъектах РФ этого важнейшего направления творческой экономики:

– Один съёмочный день — это десятки рабочих мест, гостиницы, логистика, эмоции. Инвестиции в съёмки возвращаются в регионы более чем в четырехкратном объеме.

В заключительной части конференции был представлен анонс: уже 15 апреля стартуют подача официальных заявок от городов-претендентов и народное голосование за «Культурную столицу 2027 года» на платформе «Госуслуги». Конкурс в этом году обещает стать особенно напряжённым: к участию уже готовятся десятки городов, и каждый ищет свой уникальный культурный код, который выделит его среди остальных, станет конкурентным преимуществом.

– Не нужно слишком много слов — нужна суть. Чем интересен ваш город, что он предлагает своим жителям и всей стране? Это и станет содержательной основой заявки, — высказал пожелание Николай Новичков.

Директор фонда «Культурная столица», кандидат экономических наук Александр Протасевич пояснил, что городам-участникам конкурса на 2027 год предстоит пройти три этапа: сначала необходимо будет представить развернутую методическую «матрицу» – информационную карту города, на втором этапе в случае попадания в финал – проработать свою программу конкретных мероприятий на год «культурной столичности», и на заключительной стадии конкурса — представить свои разработки в виде яркой информационно-творческой публичной презентации в ходе специального мероприятия на одной из престижных площадок в Москве.

Медиакоординатор проекта «Культурная столица года», основатель информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов рассказал представителям городов-участников конкурса, как успешно использовать свое участие в конкурсе для роста туристического потока и инвестиционной привлекательности региона, его продвижения на федеральном уровне:

– Используйте все медийные возможности, которые есть в вашем распоряжении, а мы вам в этом будем всячески помогать.

Федеральный конкурс «Культурная столица года» организован Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив и содействии Министерства культуры РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Правительства Москвы.

Партнеры конференции – Факультет менеджмента и инноватики Института управления РАНХиГС при Президенте РФ, Институт государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, Российское культурологическое общество.

Генеральный информационный партнер – ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».

Фотоархив (фото: предоставлено Центром общественных связей РАНХиГС при Президенте РФ).

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru, на официальном сайте проекта и в телеграме @kulturnayastolitsa.

Фото: предоставлено Центром общественных связей РАНХиГС при Президенте РФ
Теги: круглый стол, новости партнеров, Культурная столица года

Слово и форма: визуальные диалоги Анатолия Белкина

предоставлено Пресс-службой Всероссийской платформы Artists/Художники

Центр современного искусства AZ/ART представил проект «Буквальные связи» Анатолия Белкина. Более 70 произведений из собраний Музея AZ и частных коллекций раскрывают уникальный синтез текста и изображения, где даже чеки из супермаркета представляются в искусстве. Зрители сами выбирают маршрут, исследуя четыре раздела — от мистических букв алфавита до коллажей из забытых фотографий. Обозреватель Всероссийской платформы «Artists/Художники», созданной при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, постарался выявить «буквальные» связи между текстом и изображением.

Анатолий Белкин — фигура, без преувеличения, культовая для современного арта. Его творчество — это уникальный синтез текста и визуального искусства, где каждый сантиметр полотна наполнен глубоким смыслом. Художник, который когда-то стоял у истоков таких знаковых журналов, как «Собака.ру» и «Вещь.doc», сегодня продолжает удивлять и вдохновлять. На выставке представлено более 70 работ из собраний Музея AZ и частных коллекций, что позволяет зрителям погрузиться в многогранный мир художника.

- Мне Анатолий Белкин представляется связующим звеном между ленинградским нонконформизмом и художниками Новой Академии. Будучи ещё совсем молодым, он участвовал в “газаневщине”, то есть в выставках неофициального искусства в ДК “Невский” и ДК “Газа” в 1975 и 1976 годах. Из последнего — выставка одной картины в Эрмитаже в 2023 году под названием “Высокая вода”. Одной картины! В Эрмитаже! Я не могла даже представить, как это можно сделать, но пришла, увидела — и была потрясена. Мне бы очень хотелось, чтобы Анатолия Белкина оценили и полюбили в Москве так же, как его любят в Петербурге. Для этого — наша выставка “Буквальные связи” в музейном пространстве AZ/ART на Маросейке, — отметила Наталья Опалёва, генеральный директор Музея AZ и Центра современного искусства AZ/ART.

Логика выставки выстроена таким образом, что каждый посетитель может самостоятельно выбирать маршрут своего путешествия по экспозиции. Выставка разбита на четыре тематических раздела: «Письменность», «Архитектура», «Вещи и персонажи», «Альбом».

Начать с письменности

Куратор Александр Дашевский советует начать просмотр с «Письменности». Зал открывают 33 буквы алфавита. Каждая уникальна, в «А» собираются “а”ссоциации, «Н» — “н”езаметные чужому глазу записки на полях… Смотришь на буквы — и волной настигает ощущение какого-то стыда, будто заглянул к соседу по парте, а он там не просто каракули на полях рисует… но на алфавите, конечно, ничего не закончилось.

Анатолия Белкина интересует и возникновение письменности, путь археолога, который обнаружил древние средства общения. Они отлично просматриваются в картине «Следы археолога».

Далее можно пройти в раздел «Архитектура». Анатолий Белкин поистине влюблённый в Санкт-Петербург человек. Не зря именно этому городу посвящена значительная часть выставки. В каждой картине угадывается город на Неве.

- Анатолий Павлович часто использует образы Санкт-Петербурга, которые витают в голове у каждого горожанина. Если звучит слово “Венеция”, это всегда про Петербург, если звучит слово “Пальмира”, “музей под открытым небом”… Это всегда про Петербург. И ещё постоянно сохраняется тенденция, что Петербургу что-то угрожает, будто город — супер уязвимая сокровищница культуры. Потому её так сложно портретировать, — отметил Александр Дашевский.

В этом блоке представлены не только изображения зданий и руин, но и чертежи — ценная документация, которая сохраняет идею архитектора.

«Вещи и персонажи»

Прямо напротив находится раздел «Вещи и персонажи». То, что остаётся нами в обычной жизни не замеченным: чеки и списки покупок на дне корзины в супермаркете, мусор из сумки, которую достали с наступлением весны, — всё это можно увидеть на картинах.

Последний раздел — «Альбом» предлагает взглянуть на привычные предметы повседневности под новым углом. Записки, обрывки бумаги, куски картона — всё это становится частью художественного высказывания. Здесь зритель сталкивается с коллажами из старых фотографий. В них сохранилась связь с прошлым, даже если их герои уже забыты.

Отдельная интерактивная часть экспозиции — журналы ярких нулевых . Их можно взять, почитать и отметить для себя огромную разницу между глянцем того и нашего времени.

«Буквальные связи» — это не просто ретроспектива творчества Анатолия Белкина, но и возможность увидеть, как искусство может быть мостом между прошлым и настоящим, текстом и изображением, личным и общественным. Экспозиция приглашает зрителей не только созерцать, но и взаимодействовать с работами, строя собственный маршрут и открывая для себя новые смыслы.

Выставка продлится до 11 мая.

Арина Перевезенцева

Фото: предоставлено Пресс-службой Всероссийской платформы Artists/Художники
Теги: анонс выставки, новости партнеров, Художники/Artists
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно