Рецензия на фильм «Внезапная удача»: Житейская драма под дулом пистолета
Оценка: 7 из 10
Фильм «Внезапная удача» вышел на видеосервисе Netflix 18 марта 2022 года. Режиссер: Чарли МакДауэлл. В ролях: Джейсон Сигел, Лили Коллинз, Джесси Племонс, Омар Лейва.
Вор проникает в пустую виллу, принадлежащую миллиардеру из ИТ-корпорации. Он хорошо проводит время, пока неожиданно не возвращается хозяин в сопровождении своей супруги. Ограбление идет не по плану: вор вынужден импровизировать, чтобы суметь спастись и сорвать куш.
Как только начинаются вступительные титры, по композиции кадра и музыкальному мотиву становится ясно, что режиссер пытался стилизоваться под, ни много ни мало, самого Альфреда Хичкока. Ему это удалось, местами – удачно, местами – не очень. К тому же, стоит иметь в виду, что «Внезапная удача» – это, в первую очередь, разговорный фильм, где нет экшена, но надо внимательно вслушиваться в слова, а также разглядывать детали на экране – они вместо любых действий хорошо нагнетают саспенс.
Особенно хорошо в стилизации под Хичкока смотрятся очень жанровые актеры, которые в последнее время, похоже, прочно обосновались на Netflix и практически пропали с больших экранов – Лили Коллинз («Эмили в Париже», «Манк») и Джесси Племонс (номинированный на «Оскар» за «Власть пса»).
Вместе с оператором (Исайя Донте Ли, неизвестный по крупным проектам) режиссер Чарли МакДауэлл выстраивает несколько по-настоящему необычных кадров, нетипичных видов, а также очень живописно показывает природу. Порой даже кажется, что именно ради них все и было снято.
Хотя фильм основан в первую очередь на диалогах, диалоги эти сделаны очень неровно. Вор – явно не специалист в криминальном бизнесе, из-за этого он сильно тупит, в результате лишь создает себе все больше проблем, а вся история из драмы постоянно норовит скатиться в комедию абсурда. В то же время диалоги очень точно раскрывают его жертв. Магнат предстает поначалу эффективным менеджером и любящим мужем, но в итоге оказывается эгоцентричным, заносчивым нарциссом. Его жена обнаруживает себя человеком, который пошел на сделку с совестью ради хорошей жизни. Про вора известно мало, но и из того, что есть, очевидно, что все трое – травмированные и несчастные люди, пусть каждый и по-своему.
Под конец фильм набирает обороты и резко переводит ход истории в направлении социальной драмы о белых привилегированных мужчинах и типичной для проектов Netflix критики капитализма. С одной стороны, кажется немного странным решением акцентировать финал на женщине, сбросившей оковы, хотя вся история явно вела не к этому символу. С другой стороны, следить за тем, как сюжет выворачивается по-прежнему интересно – сценаристы хорошо сумели запутать зрителя на протяжении всего фильма. Да и нечто хичкоковское в этой концовке тоже имеется.
Павел Соломатин, InterMedia