Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Рецензия на фильм Дэвида Финчера «Манк»: Дань памяти ушедшей эпохе студийного кино

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Релиз фильма состоялся на платформеNetflix 13 ноября 2020 года. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Гари Олдман, Аманда Сайфред, Лили Коллинз, Том Пелфри, Том Берк, Чарльз Дэнс.

Герман Манкевич – он же просто Манк для друзей – сценарист и алкоголик. Он пьет, потому что переживает из-за несправедливости мира. Он пьет, потому что не умеет скрывать свои чувства и рубит правду-матку в глаза, часто ругаясь с окружающими. Наконец, он пьет, потому что понимает – ему уже больше сорока, а никаких значимых достижений в его жизни все еще нет – только вечные конфликты с руководством половины голливудских киностудий.

В общем, Манк – типичный герой Дэвида Финчера, загнавший себя в угол, возведший вокруг себя стены и выгнанный обществом куда-то на обочину жизни. Его монотонное, рутинное существование обрывается в тот самый момент, когда с ним связывается молодой гений Орсон Уэллс. Он заказывает Манкевичу сценарий для будущей картины «Гражданин Кейн» – фильма, который спустя много лет станет считаться (и считается до сих пор) лучшим произведением кино всех времен.

«Манк» говорит о том же времени, что и недавний «Голливуд» Райана Мерфи. Но Финчер выбирает совсем другую тональность для своего повествования. В его версии «фабрика грез» – это совсем не сказочное место. В нем обитают люди, давно запутавшиеся в себе, а руководят барыги, которым нет дела до искусства, а важны только прибыль и показная борьба с коммунистами.

Финчер, показывая прошлое, говорит о проблемах настоящего. При этом он довольно ловко обходит все политические вопросы – да, в его версии Манкевич является сторонником левых взглядов и социализма, но скрывает их от окружающих. Необходимость прятать свои истинные воззрения – это, конечно, важная черта и героя, и фильма в целом, но тут имеет место, скорее, внутренний конфликт самого персонажа. Куда нагляднее в картине проявляется проблемы авторства и культурного наследия – они проявляются уже открыто. Проблемы сценаристов, которые выполняют важную творческую задачу, без которых существование любого фильма было бы невозможным, но которых киноиндустрия нередко обламывала, в «Манке» написаны общими мазками, без деталей, но при этом сразу бросаются в глаза. В результате картина, рассказывающая про события 1940-го года, вызывает воспоминания, скорее, о забастовке сценаристов США, прошедшей в 2007–2008 годах, но не приведшей к каким-то значимым изменения в отношении к представителям данной профессии.

Да, она рассказывает про несправедливость мира. Про разрыв между бедными и богатыми, про коррупцию, про необходимость социальных реформ в обществе (в первую очередь – в американском довоенном обществе, хотя при желании высказанные идеи можно транслировать и на современность). Но истинный кинематографист Финчер не мог обойти стороной в первую очередь несправедливость Голливуда к своим же труженикам. Сам Манк считал «Гражданина Кейна» своим лучшим сценарием, но работа над ним привела к конфликту не только с конформными продюсерами и медиамагнатами, но и с весьма прогрессивным по тем временам Орсоном Уэллсом, который не хотел указывать сценариста и годы спустя присваивал все авторство себе.

«Манк» не похож на многие другие работы Финчера, но одновременно с этим он – самое концентрированное его произведение. Это мрачный неонуар с массой сложных характеров, в котором, по большому счету, нет ничего, кроме диалогов – никаких триллерных элементов и запутанных сюжетов. Это в первую очередь дань памяти ушедшей эпохе студийного кино.

Но даже в таком случае все равно интересно смотреть на то, как Манк сочиняет сценарий, лежа на больничной койке и постоянно погружаясь во флэшбеки. Через них рассказывается, как он познакомился с медиамагнатом Уильямом Херстом, который в дальнейшем стал прототипом главного героя «Гражданина Кейна», какие именно черты его биографии и характера попали в будущий сценарий. Детально знать фильм Уэллса для понимания Финчера не обязательно, но желательно – отсылок к нему содержится великое множество (как, впрочем, и отсылок к другим событиям и персонажам эпохи). Что удивительно, Херст в фильме вышел не таким мерзавцем и сволочью, каким его обычно преподносят – видимо, так автор лишний раз акцентирует внимание, что фильм не о политике. Он о людях, которые стремятся жить честно, и об их конфликте с теми, кто честности предпочитает стремление к безудержной власти.

Павел Соломатин, InterMedia

Няня будет распутывать преступления в «ПростоДетективе» из вселенной «Простоквашино»

предоставлено пресс-службой проекта

Детский тру-крайм подкаст «ПростоДетектив» представили HiFi-стриминг «Звук» и «Союзмультфильм». По сюжету няня Маргарита Егоровна вооружается дедукцией и раскрывает тайны пропавшей моркови, кексов и других важных для героев Простоквашино вещей. Героями подкаста стали и другие жители Простоквашино: Дядя Федор, Оля, Печкин, Шарик, Матроскин, Бобер, Галчонок, коровки Матроскина, зайцы и лягушки.

Няню-детектива озвучила актриса Татьяна Васильева, Дядя Федор в сериале разговаривает голосом Энджела Жукова, Иван Охлобыстин озвучивает почтальона Печкина, а Коту Матроскину подарил свой голос Антон Табаков.

Первые три серии «ПростоДетектива» уже вышли, всего запланировано 15 выпусков, новые эпизоды будут появляться каждый месяц эксклюзивно в «Звуке».

- Удивительно, как иногда может измениться настроение любимой вселенной: из уютного загородного чуда – Простоквашино в одночасье превращается в нуарный детектив, - говорит директор по контенту HiFi-стриминга «Звук» Илья Карпухин. -  Мы рады предоставить «Союзмультфильму» эксклюзивную площадку для новых форматов. Теперь следить за героями можно как захочется: не только смотреть мультфильмы, но и слушать аудиоистории со знакомыми героями. Чтобы слушатели Звука никогда не расставались с любимыми персонажами, мы продолжим добавлять в детский раздел уникальный контент и развивать сотрудничество с популярными франшизами.

«Звук» также создал бота в телеграме, в котором каждый ребенок может попробовать себя в роли детектива.

Как мы сообщали ранее, опрошенные в возрасте от 25 до 34 лет выделили такие мультфильмы, как «Ну, погоди!», «Король Лев», «Простоквашино», «Шрек», «Жил-был Пес», отметив в лидерах Кота Матроскина, Симбу, Шрека, Золушку и Русалочку.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: детектив, Простоквашино, Звук, подкасты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр и Арсений Робаки и Марьяна Спивак снимаются в «Дне семьи»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Съемки сериала «День семьи» стартовали в начале лета 2024 года. Это совместный проект канала ТНТ и Comedy Club Production – истории о родителях и их взрослых детях, которые постоянно попадают в нелепые ситуации.

По сюжету, представители старшего поколения семьи Владимир (Александр Робак) и Марина (Юлия Яблонская) уже выполнили родительский долг и отправили дочь Иру (Марьяна Спивак) и сына Колю (Арсений Робак) во взрослую жизнь. Пара надеется наконец-то пожить для себя, но Марина узнает о своей беременности. И это в 55 лет!

В свою очередь Ира уже воспитывает двоих детей от первого брака вместе с новым мужем Семеном (Сергей Епишев). Супруги решают заняться бизнесом и открыть собственный магазин сыра, но окажется, что быть индивидуальными предпринимателями не так уж и просто. Что же касается Коли, то он только собирается жениться. Однако, выбор невесты удивляет всех – парень делает предложение домработнице из Средней Азии Аиде (Ойдин Юсупова).Справится ли семейство со всеми навалившимися проблемами, и как они скажутся на их отношениях?

Авторами сценария стали Максим Пешков, Сергей Нотариус и Артём Клинков («Жуки»), Нотариус также займет режиссёрское кресло проекта.

Премьера состоится на ТНТ в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: Александр Робак, сериалы, Марьяна Спивак, Арсений Робак, День семьи

Яна Гладких пытается просветить Алексея Чадова в трейлере «Культурной комедии»

предоставлено пресс-службой Централ партнершип

Трейлер фильма «Культурная комедия» обнародовала 7 июня 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». Главные роли в картине режиссера Владимира Котта исполнили Алексей Чадов, Яна Гладких, Юрий Стоянов, а также снялись Андрей Федорцов, Александра Велескевич, Антон Ескин, Борис Каморзин, Маргарита Аброськина и другие.

По сюжету, циничный пермский чиновник Виктор Летаев (Чадов) курирует дорожное строительство и привык всегда добиваться своего. Он знает и любит свое дело, но не интересуется ничем другим. Его кредо: «Я колол дрова, мне было не до этих ваших Чеховых с Пастернаками, потому что дрова нужны всем, а искусством дом не согреешь». Но циничное мировоззрение меняется, когда новым вектором развития региона становятся культура и искусство. Теперь, чтобы усидеть в кресле чиновника, ему предстоит изучить культурное наследие Пермского края. В помощь себе он берет уроки у преподавателя искусствоведения Марины Николаевны (Гладких). Но удастся ли ей облагородить бескультурного чиновника?

Большая часть сцен картины снималась весной 2023 года в культурно-исторических локациях Перми и окрестностях Пермской области. Съемки проходили в интерьерах Пермского театра оперы и балета, Института культуры, в парке им. А.П. Чехова, а также в живописных пейзажах Губахинского района и в других знаковых местах Пермского края. В проекте приняли участие жители города — с их участием снималась сцена празднования 300-летия Перми. Помимо этого, в кадре были задействованы актеры театров, деятели искусства и творческие коллективы Пермского края.

- Я не верю, что искусство может перевоспитать человека. Великая задача искусства — заставить его что-то почувствовать. Чтобы человек почему-то стал переживать, сопереживать людям на экране, которых он никогда не встретит, которые даже не существуют. Если человек что-то почувствует – это уже победа. Здесь я солидарна со своим персонажем Мариной, искусство, которое прокачивает эмпатию, как мышцу, — это самое достойное дело, - говорит актриса Яна Гладких.

В российский прокат «Культурная комедия» выйдет 11 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой Централ партнершип
Теги: трейлер, Культурная комедия
β 16+