Рецензия на книгу Кэти Спринкел «Тейлор Свифт. Икона мировой музыки»: Глянцевая книга

2025, АСТ.
Оценка: 7 из 10.
У книжки есть малозаметный, не вынесенный на обложку подзаголовок «Only for Swifties», который многое объясняет. «Свифтис» - так называют себя фанаты Тейлор Свифт, а формулировка «Только для Свифтис» весьма точно определяет целевую аудиторию книги. Тем, кто хочет узнать ответ на сакраментальный вопрос «да кто такая эта ваша Тейлор Свифт», издание покажется слишком гладким и комплиментарным. Нет, какие-то сведения о жизни и творчестве Тей из книги почерпнуть можно, но есть ощущение, что безусловная любовь к исполнительнице – почти необходимое условие для получения от книги удовольствия. Если же у вас не любовь, а интерес к её феномену, то придётся подождать другой книги – с более объективным и, если не критическим, то хотя бы чуть ироничным взглядом на Тейлор Свифт (кажется, она ещё не написана).
Впрочем, вовлечённые фанаты тоже вряд ли придут в восторг, поскольку все изложенные факты они и так знают. Книга адресуется скорее начинающим поклонникам, которые и все эпитеты примут за чистую монету, и нескучной вёрстке порадуются. По структуре издание напоминает глянцевый журнал – много красивых фото красивой Тей, всевозможные вставки с историями создания песен и высказываниями героини, умеренное количество текста. Если глава про детство Тейлор Свифт немного похоже на расширенную версию статьи в Википедии, то дальнейшие разделы рисуют певицу в разных ипостасях: «Творец», «Лидер», «Новатор», «Исполнитель», «Лучшая подруга», «Опора общества», «Инфлюенсер», «Законодатель мод», «Достигатор». Про творческие методы – довольно любопытно, про смену жанров тоже неплохо, но некоторые главки выглядят по смысловому содержанию пустоватыми, даже если учесть, что все они не слишком длинные. Бойфренды Тейлор упоминаются вскользь, хотя в главе «Достигатор» рядом с перечнем наград список любовных побед певицы смотрелся бы достойно. Правда, в этом была бы ирония, а её-то, как мы помним, в эту книгу решили не пускать.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»