Бокс-офис РФ: «Вышка» лидировала, «Легенды Орленка» стали третьими
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 11 по 14 августа 2022 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 526 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 152,9 млн рублей. Показатели незначительно выросли по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 473 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 137,5 млн рублей).
На первое место выбилась новинка – триллер «Вышка», одна из редких ныне зарубежных новинок. Фильм собрал 27,3 млн рублей или 449 тыс. долларов. На картину приходится 26% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры «Вышка» привлекла почти 85 тыс. зрителей.
Со второй строчки стартовал фильм ужасов «Дитя тьмы: Первая жертва». Его касса составила 17,2 млн рублей или 284 тыс. долларов. На новинку пришлось 17% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры лента привлекла 55 тыс. зрителей.
Фильм стал сиквелом хоррора «Дитя тьмы», вышедшего в 2009 году. Оригинальная картина собрала в первый уикенд 18,5 млн рублей, по данным издания «Кинобизнес сегодня». Уход крупных голливудских блокбастеров, к сожалению, не сказался положительно на сборах картин от независимых кинопродюсеров - средне- и низкобюджетных.
С третьей строчки стартовала отечественная картина «Легенды Орленка». Ее касса составила 14,7 млн рублей. На новинку пришлось 14% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры она привлекла почти 59 тыс. зрителей.
На третью строчку опустилась семейная анимационная лента «Пес-самурай и город кошек». Она потеряла 38% сборов. Общая касса за все время проката составила почти 142 млн рублей.
Замыкает пятерку еще одна новинка – семейное фэнтези «Русалка и дочь короля» с Каей Скоделарио и Пирсом Броснаном в главных ролях. Фильм собрал 8,4 млн рублей.
На шестую строчку опустился фильм «Одна». Впервые за 10 недель фильм показал не лучшую динамику за уикенд (обычно он терял в пределах 10–20% за уикенд). Общие сборы «Одной» составили уже 320,3 млн рублей.
InterMedia напоминает, что фильм «Одна» стал первым случаем в истории российского кино, когда средства для дистрибуции картины были привлечены с помощью краудлендинга.
Повторно в прокат вышел французский мультфильм «Маугли дикой планеты», релиз которого первоначально состоялся в 2019 году. Его касса за уикенд составила 4,6 млн рублей.
Лучшую динамику в этот раз показала документальная лента «Наедине с природой», показываемая с 2020 года. За неделю ее касса сократилась на 22%.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Не звезди!», «Бойся темноты», «Большое путешествие», «Убойный монтаж» и «Земля. Перезагрузка».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Вышка | 11 августа | 27 289 370 | 449 407 | – | 36 015 473 | 592 193 | н/д |
2 | N | Дитя тьмы: Первая жертва | 11 августа | 17 236 915 | 283 850 | – | 22 426 940 | 368 884 | н/д |
3 | N | Легенды Орленка | 11 августа | 14 672 907 | 241 618 | – | 20 098 726 | 330 415 | н/д |
4 | 1 | Пес-самурай и город кошек | 21 июля | 11 685 635 | 192 333 | -38% | 141 979 241 | 2 399 632 | н/д |
5 | N | Русалка и дочь короля | 11 августа | 8 381 967 | 138 023 | – | 11 127 077 | 182 991 | 40 500 000 |
6 | 4 | Одна | 9 июня | 5 602 237 | 92 240 | -32% | 320 257 114 | 5 611 731 | н/д |
7 | 3 | Клаустрофобы. Долина дьявола | 28 июля | 5 569 495 | 91 705 | -53% | 50 604 235 | 833 823 | н/д |
8 | 2 | Нахимовцы | 28 июля | 5 093 185 | 83 869 | -59% | 54 630 705 | 900 216 | н/д |
9 | – | Маугли дикой планеты | 10 мая | 4 589 570 | 75 543 | – | 32 895 060 | 511 779 | н/д |
10 | 7 | Наедине с природой | 29 октября 2020 | 4 207 114 | 69 269 | -22% | 14 929 569 | 243 264 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia