Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия на фильм «Убойный монтаж»: Быстро, дёшево, середнячком

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская комедия «Убойный монтаж» выходит в российский прокат 4 августа 2022 года. Режиссёр: Мишель Хазанавичус. В ролях: Ромен Дюрис, Беренис Бежо, Грегори Гадебуа и другие.

Когда ремейк клепается настолько близко к выходу оригинала, то это, как правило, исключительно вопрос коммерции. Японская комедия «Зомби одним планом» Синъитиро Уэды в широкий прокат вышла совсем недавно – в 2018 году, но с таким успехом (крошечный бюджет окупился более чем в 300 раз), что западный ремейк не заставил долго себя ждать. Но вот сюрприз, первыми подсуетились не американцы, а французы – оскароносный Мишель Хазанавичус, который за свою карьеру хорошенько набил руку на пародийных комедиях и фильмах про кино, чем в обоих случаях и является его «Убойный монтаж».

Естественно, убеждённых фанатов японского оригинала вряд ли удастся переубедить, что французский ремейк, открывавший в этом году Каннский кинофестиваль, представляет собой нечто большее, чем очередная попытка наживы на общенациональном хите проката, и тоже заслуживает внимания. Но мы попробуем. Нам за такое голову вряд ли отрубят.

Группа кинематографистов собралась в заброшенном офисном здании для съёмок фильма о зомби, как вдруг началось реальное нашествие мертвецов. Это сюжет фильма, который снимают главные герои сначала ленты «Зомби одним планом», а затем «Убойного монтажа». И ремейк, и оригинал выполнены по принципу слоёного пирога, где каждый из трёх уровней по-новому раскрывает предыдущий, тем самым позволяя зрителю лучше понять происходящее и оценить изобретательность повествовательной структуры. Первый слой, как и нужно, вызывает недоумение – мы наблюдаем 30-минутный фильм категории «Б» (во Франции это категория Z), снятый одним планом, где актёры сильно переигрывают, а бутафория видна невооружённым глазом.

Как только это «кино» заканчивается, зрителям предлагают второй слой – сюжетный и объяснительный. Мы переносимся за месяц до съёмок в заброшенном офисе, знакомимся с главным героем, режиссёром дешёвых роликов для интернета Реми (Ромен Дюрис), чей девиз – «быстро, дёшево и середнячком». Ему предлагают поставить фильм про зомби, ремейк как раз картины Синъитиро Уэды (в оригинале был просто условный зомби-фильм), что одаривает «Окончательный монтаж» приставкой «мета». Реми ставят два условия: кино будет выпущено для новой японской онлайн-платформы в режиме прямой трансляции, и снимать придётся одним длинным планом. В этом слое мы знакомимся с персонажами, наблюдаем за столкновением характеров, трудностями в подготовке к производству фильма и другие вещи иронического толка.

Третий слой – самый интересный: мы снова оказываемся на съёмочной площадке, но уже с багажом знаний контекста. В итоге каждая нелепость из начала фильма превращается в мощный комедийный отыгрыш (например, камера в первом слое замерла не просто так, а потому что оператор зацепился поясом за дверную ручку и так далее). Мы переносимся в хаос создания кино, причём не обычного, а именно снятого одним планом, где каждое движение должно быть отточено до автоматизма. Но у Реми всё идёт не по плану с самого начала, что превращает третий акт «Убойного монтажа» в настоящую комедийную феерию. Зрителю попросту нужно её дождаться и не бросить просмотр на первых 30 минутах, ведь у Хазанавичуса с этого момента кино только начинается.

Автор «Артиста», «Молодого Годара» и трилогии-пародии на Джеймса Бонда «Агент 117» любит реконструировать «чужое» кино через призму своей иронической комедии. В «Артисте» он подошёл с благоговением к эпохе голливудского немого кино, а в «Убойном монтаже», наоборот, высмеивает современное коммерческое производство на скорую руку, лишь бы заработать побольше денег. В этом плане Хазанавичус пошёл дальше своего японского коллеги, который просто глумился над кинематографом категории «Б» и отдавал дань уважения раннему Ромеро, здесь же ещё и стёб претенциозного авторского подхода (как в недавней «Главной роли»), и метафора смерти оригинальности в кино. Вдобавок, семейная драма в ядре картины смотрится чуток миловиднее, может, потому что отношения папы и дочки тут отдают фильмами Хансен-Лёв, Ассайаса и даже немножечко Озона.

Само собой, «Зомби одним планом» выигрывает у «Убойного монтажа» по праву первенства, ибо сюжетно это два одинаковых фильма. Однако это не отрицает того факта, что у обеих лент могут быть свои фанаты. Кроме того, у французского ремейка есть одно большое преимущество – он попросту в разы смешнее оригинала. Дело, во-первых, в опытной комедийной режиссуре Хазанавичуса, позволяющей те же самые сцены обыграть чуточку по-другому, добавив в них ситуационного юмора, во-вторых, в остроумных кинематографических гэгах, прописанных как бы между сценарных строк («я работал с Ларсом…», «ты прямо французский Адам Драйвер»), ну и, в-третьих, в совершенно другой актёрской пластике. Актёры тут подобраны толково, каждый из них привносит в общий царящий хаос нечто своё и запоминающееся, как, например, звукорежиссёр Фатих, прообраза которого в оригинале не было (либо его роль была настолько незапоминающаяся).

«Убойный монтаж» всё же редкий пример, когда ремейк не помешает восприятию оригинала и даже поможет значительно расширить его аудиторию. Что лучше и какой культурный код ближе, впрочем, каждый решит для себя сам.

Вадим Богданов, InterMedia

Илларион Маров и Елизавета Базыкина сыграют в криминальной драме «Н А В А Р»

Даниил Петрий

Съемки молодежной криминальной драмы «Н А В А Р» начались в Санкт-Петербурге. В главных ролях заняты Илларион Маров, Елизавета Базыкина, Геннадий Блинов, Евгений Сидихин, а также рэп-музыкант Icegergert, автор треков «Гектор», «Amsterdam», «Casino» и др.

«Н А В А Р» - неонуар-драма, вдохновленная одноимённой VK-группой NAVAR, где участники делятся историями о выгодных сделках и полученной прибыли. В центре сюжета — Шуст, мелкий вор и мошенник, чья жизнь меняется после встречи с бывшим чемпионом СССР по толканию ядра и его дочерью Ульяной. Однако прошлое не отпускает главного героя, и он вовлекается в ограбление бурятской коммуны, занимающейся торговлей нефритом. Ошибки приводят к трагическим последствиям, после которых бежать бессмысленно. Единственный выход — искупление, какой бы высокой ни была цена.

Режиссер фильма - выпускник МШНК, дебютант Артур Григорьев (к/м «Стая», «Выдающиеся дни»). Фильм снимается на производственной базе киностудии «Ленфильм». Съемки продлятся до конца апреля 2025 года и будут проходить в Кронштадте, Репино, Ольгино, Сестрорецке и других районах Петербурга, а также в Республике Бурятия

- Нелегкое детство моей героини, все трудности, что ей довелось пережить, но в то же время ее хорошее воспитание и доверительные отношения с отцом сформировали Ульяну как смелую, сильную, волевую личность, - говорит Елизавета Базыкина. - Она умна, любопытна и знает себе цену. Учится на социолога, хочет узнать больше про разные слои общества не только в теории, но и на практике.

- Это фильм о том, как сильные личности идут через обстоятельства, - рассказывает Icegergert. - Не прогибаются, не ломаются, а остаются людьми. И в трудные моменты делают правильный выбор, хотя мир проверяет их на прочность.

Фото: Даниил Петрий
Теги: начало съемок, Елизавета Базыкина, Н А В А Р
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Денис Никифоров возвращается на службу во втором сезоне «Хозяина»

постер к сериалу

Премьера второго сезона сериала «Хозяин» состоится на НТВ 17 марта 2025 года. В продолжении картины главный герой Егор Таранцев заступает на службу в убойный отдел и готовится стать отцом. Но спокойная семейная жизнь ему только снится: с приездом в город вдовы местного бизнесмена Таранцеву вновь приходится вступить в борьбу с криминалом. Главную роль в картине исполняет актёр театра и кино Денис Никифоров.

Егор (Денис Никифоров) – больше не участковый, а опер в убойном отделе. Беременность Марины (Ирина Таранник), с которой они сыграли свадьбу, заставляет его иначе относиться к происходящему, он будто обретает смысл жизни. Но с приездом в город вдовы местного бизнесмена Филина Елены Шадриной (Майя Вознесенская) спокойная жизнь Таранцева начинает рушиться. Шадрина и Филин были семьёй лишь формально, но не разводились, потому что почти вся империя Филина – ликёро-водочные заводы и торговая сеть в городе – были записаны на Елену. Почти сразу после её приезда в городе происходит массовое отравление сидром, который производит один из ликёро-водочных заводов Филина: в нём обнаруживают метиловый спирт, жертвами отравления становятся 23 человека. Завод закрывают, а по городу начинают ходить слухи, что всё произошло по вине Шадриной. Егор и его напарник Илья (Василий Копейкин) пытаются выяснить, так ли это.

Съёмки сериала прошли в черноморском городе Туапсе.

Эфир в 20.00.

Музыкальный фильм «Дольче!» с Венсаном Касселем, Фанни Ардан и звездами оперы выйдет в России в марте

постер к фильму

Зрительская премьера фильма «Дольче!» (The Opera!) состоится 22 марта 2025 года в рамках проекта «Каро.Арт». Это современное прочтение мифа об Орфее и Эвридике, история большой любви и больших испытаний по мотивам великих опер. В главных ролях – Венсан Кассель, Фанни Ардан, Катерина Мурино, Валентино Буцца, Мариам Баттистелли, Эрвин Шротт, Росси де Пальма, Анджела Финоккьяро, Шарлотта Джентиле, Серхио Берналь, а также Пласидо Доминго и солисты мировой оперы. В фильме звучат классическая музыка и современных хиты: знаменитые арии и музыка из опер Пуччини, Верди, Глюка, Беллини, Бизе, Россини, «Вальс» Равеля и песня «The Power Of Love» группы Frankie Goes to Hollywood.

Жених, потерявший невесту в день свадьбы, отправляется за ней в загробный мир, ибо не мыслит жизни без возлюбленной. Загадочный таксист (Кассель) сопровождает его в этом путешествии, где на стороне героя — лишь надежда. Орфей ищет путь к спасению невесты, мечась по роскошному воображаемому отелю «Гранд Аид», каждое пространство которого скрывает свои тайны. Удастся ли ему пройти все испытания и вернуть возлюбленную к жизни?

Сценаристами и режиссёрами фильма стали Давиде Ливерморе и Паоло Джеп Кукко, постановщики, чьи спектакли идут на главных музыкальных сценах мира, в том числе, в Большом театре, Сиднейской опере и La Scala. «Дольче!» – их первый опыт выхода на большой экран, эффектная и зрелищная попытка «поженить» жанры кино и музыкального театра.

- Мы соединили актёрскую игру и вокал, поп-музыку и спецэффекты с образами, богатыми символизмом, - говорят авторы фильма. - Так родилась история любви, основанная на классическом мифе, в современном прочтении. Фильм был снят почти полностью в виртуальных декорациях на студии Prodea Led в Турине. Это позволило объединить миф и современные технологии. Нам удалось разработать эстетику, в которой смешаны метафизика Де Кирико с рационалистической архитектурой, визуальные амплитуды Нерви с театральной сценографией, дизайн Моллино с необычайной красотой костюмов Dolce & Gabbana. Наша история – грандиозная сказочная фреска. Мы пересекаем реку Ахерон и достигаем отеля «Гранд Аид», открываем двери и попадаем в фантасмагорические миры, где наше сознание блуждает в поисках глубочайшего смысла любви и смерти.

В киноцентре «Октябрь» фильм представит и обсудит со зрителями режиссёр музыкального театра Алексей Франдетти.

В российский прокат «Дольче!» выйдет 27 марта в рамках проекта TheatreHD.

β 16+