Обзор: «Дмитрий Маликов – он смог хакнуть время»
2024, «Истории русской попсы».
Если про Дмитрия Маликова соберутся снимать художественный фильм, сценаристам придётся придумать много драматических поворотов, которых не было в реальной жизни музыканта. Возможно, сам Маликов был бы не против снять про себя пародию на байопик вроде фильма «Странный Эл», но нашей аудитории воспринять такое, выражаясь мемами от Дмитрия, будет тяжеловато. Поэтому до фильма далеко, а вот выпуска в «Историях русской попсы» Маликов, конечно, достоин.
Из этого вполне мог получиться ровный и скучноватый выпуск, но ведущий цикла Олег Кармунин сделал основной темой программы вечную актуальность Дмитрия Юрьевича. Можно было бы даже сказать «непотопляемость», но при чём тут это слово? За что его топить-то? В итоге в рассказе про 35-летнюю карьеру Маликова сам герой всегда плюс минус одинаковый, но окружение и декорации вокруг него то и дело радикально меняются. Это действительно производит впечатление. Кармунин напомнил, что первые годы на сцене Маликова объявляли как Диму, а не как Дмитрия – это было естественно в ряду Жень Белоусовых и Юр Шатуновых. Но из того ряда милых мальчиков никого уже нет в строю, а многих нет и в живых – а Маликов есть и даже не сильно изменился внешне.
Он много раз должен был остаться в прошлом – во временах кооперативного диско 80-х или сладких баллад конца 90-х, но всегда находил нестандартные шаги, чтобы сохранить интерес публики к себе. Хочу отметить, что Дмитрий Маликов не прилагал для этого каких-то видимых усилий или нелепых попыток угнаться за модой. У него всё происходило будто бы вполне естественно: и контракт с шампунем от перхоти, и сотрудничество с Павлом Есениным, и коллаборация с Юрием Хованским, и появление на рэп-батле, и выпуск инструментальных альбомов. Клипы Маликова на инструментальные треки Кармунин с нескрываемым восхищением называет «безрассудной тратой денег», но хорошо, что исполнитель может себе это позволить. А вообще на протяжении всей карьеры Дмитрий демонстрирует не только профессионализм, но и здравомыслие, благожелательность и самоиронию. Даже мемы с ним большей частью добрые.
Ведущий также выдвинул любопытную теорию о телезвёздах прошлого и интернет-звёздах настоящего. Телевизионную популярность Олег Кармунин сравнил с вкладом в швейцарском банке: проценты, может, и не большие, но капают всю жизнь. Интернет-популярность – что-то вроде финансовой пирамиды: много денег сразу и быстрый крах потом. Олег перечислил несколько имён сетевых звёзд, которые гремели 2-3 года назад, а теперь их уже мало кто помнит. В отличие от телезвёзд прошлого, их даже на ток-шоу не приглашают.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»