обложка сингла

Рецензия на клип Ольги Бузовой «Made in Russia»: По вагонам без коня

2024, Archer Music Production.

Оценка: 6 из 10.

В рецензии на этот сингл мы уже отмечали, что Ольге Бузовой плохо даётся серьёзная «патриотика». Когда она пытается дать пафоса, получается почему-то скорее стёбно и юмористически. Напомню некоторые строчки из песни «Made in Russia»: «Ведь мы made in Russia! Никто нам не страшен! Поём мы и пляшем. Made in Russia! Made in Russia!», «Если бьёмся — до конца, а уж пьём — так и до дна. Лучше с нами всем дружить, А не то — хана». Выпить и сплясать под такие строчки ещё можно, а вот преисполниться гордостью за размеры страны куда сложнее. Я уж не говорю про эпизод с конём, намекающий на «народный» хит «Любэ»: «С конём ходим по полям, выясняем — кто же крут».

В общем, по всем признакам, какой-то стёб. И клип на «Made in Russia» будто бы подтверждает весёлую природу этого творчества: Ольга Бузова предстаёт в ролике режиссёра Оксаны Рассказовой в образе проводницы, которая разносит по вагону чай в подстаканниках. Проводница заглядывает поочерёдно в разные купе, а там… Скажем так, в клипе есть много вызывающих улыбку мизансцен.

Но ещё в клипе есть описание, полностью опровергающее нашу теорию о смехе и радости. Процитирую его полностью:

- Мы всё время в пути, движемся вперёд, ни на секунду не останавливаясь. В самой большой стране мира, где никогда не заходит солнце, где рождаются и живут великие писатели, архитекторы, композиторы. Мы покоряли космос и взбирались на вершины спорта. Каждый из нас - это часть великой культуры и истории нашей страны, ведь самая главная ценность России - это ее люди. Именно поэтому мы придумали поезд, как главный образ нашей страны - многонациональной, колоритной, яркой и гостеприимной. Такие разные, мы все вместе собрались здесь в огромном поезде, который движется вперёд. Ведь мы все - Made in Russia.

Ну что же, получается, что, придумав столь пафосный образ, съёмочная группа в течение 2,5 минут с невероятным старанием его разрушает. Проводница Бузова сначала смачно закусывает варёной колбасой, а потом идёт по вагону с чаем. В первом купе едет семья, на переднем плане – юноша с гитарой в камуфляже и голубом берете. Открывая следующую дверь, Бузова попадает в… баню, где парятся мужики. Далее ей попадаются: группа людей в казачьих костюмах – возможно, участники фольклорного ансамбля; хоккеисты в полной амуниции; космонавт в скафандре. Сердце зрителя замирает в предвкушении: как же будет проиллюстрирована строчка про хождение с конём? Ведь нужно сказать, что все персонажи по ходу клипа покидают купе и устраивают разудалые танцы в таком узком и малоподходящем месте, как коридор вагона. Это выглядит так нелепо, что тут и конь бы не стал лишним. Однако животное заходить в переполненный шумный вагон, видимо, отказалось, и под пение Ольги про коня в кадре почему-то появились балерины в белых пачках. Это усиливает ощущение весёлого безумия – но, кажется, идея клипа заключалась не в этом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Последние новости