Бокс-офис США: Пеннивайз не отпускает прокат
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 29 сентября по 1 октября 2017 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
Всего около 300 тыс. долларов разделяют лидера уикенда по сборам от фильма, занявшего второе место. «Оно» собрало 17,3 млн долларов, третий уикенд из четырех сохраняя за собой первую строчку. Сборы в США уже составили 291,2 млн долларов.
Сборы за рубежом также продолжают радовать. В целом за прошедший уикенд фильм собрал еще 35,6 млн долларов. «Оно» дебютировало в Германии, где у него состоялся самый кассовый дебют для фильма ужасов в этой стране – 11,6 млн долларов. Всего же международные сборы за весь период проката перевалили за 262 млн.
На втором месте закончил премьерный уикенд фильм «Сделано в Америке». Работа Дага Лаймана собрала чуть больше 17 млн долларов. Критики встретили ее тепло: 87% положительных рецензий на портале Rotten Tomatoes. Простые зрители также присудили неплохую среднюю оценку «В+» по результатам опроса, проведенного CinemaScore. Кроме того, как показал опрос, аудитория картины на 55% состояла из мужчин, а 56% от всех зрителей были старше 30 лет.
Фильм дебютировал на 2 млн долларов лучше, чем «Джек Ричер» в 2012 году (которого также неплохо встретили критики и зрители). Однако, учитывая сильную конкуренцию в прокате, маловероятно, что «Сделано в Америке» соберет в США такие же 80 млн, что и «Джек Ричер». Скорее всего, его общая касса окажется на уровне 50–55 млн долларов.
В международном прокате картина появилась еще в конце августа 2017 года и собрала с тех пор 64,7 млн долларов. Непосредственно в прошедший уикенд копилка пополнилась на 3,8 млн.
В широкий прокат в России «Сделано в Америке» выходит 12 октября 2017 года.
С первого на третье место упал «Kingsman: Золотое кольцо», потеряв 56% кассы. По результатам двух уикендов он собрал 66,7 млн долларов, начав отставать от оригинального фильма.
Тем не менее, «Золотой круг» продолжает хорошо показывать себя в мировом прокате. Так, фильм собрал более 50 млн долларов в 77 странах. Общая касса за пределами США уже перевалила за 126 млн долларов, опережая сборы первого фильма более чем на 53%.
Следом опустился «Лего Ниндзяго Фильм», потерявший 41% сборов. Третий мультфильм во франшизе собрал 35,6 млн долларов, значительно отстав от своих предшественников.
«Коматозники» – ремейк одноименного фильма 1990-го года – дебютировал с пятого места, собрав всего 6,7 млн долларов. Иронично, но оригинальный фильм в дебютный уикенд заработал более 10 млн.
Критики встретили ленту разгромными отзывами – на портале Rotten Tomatoes пока всего 3% положительных рецензий. Зрители тоже вышли из кинотеатров без особых восторгов. Так, согласно опросу, проведенному CinemaScore, средняя оценка составила «В-».
В международном прокате «Коматозники» стартовали в 21 стране, собрав 3,1 млн долларов.
«Битва полов» доросла до широкого проката – теперь фильм идет в 1213 кинозалах. Его сборы увеличились на 560%, т.е. до 3,4 млн долларов. Отзывы зрителей оказались высокими – средняя оценка «А», по данным опроса CinemaScore. Дальнейшее расширение проката в США должно способствовать росту сборов за счет выхода на более широкую аудиторию.
В десятку также попал негритянский триллер «Пока смерть не разлучит нас», собравший 1,6 млн долларов. Религиозная драма «Вопрос веры» стартовала с одиннадцатой строчки, ее касса составила чуть больше 1 млн долларов. Историческая драма «Виктория и Абдул» также прибавила кинозалы и теперь идет на 77 экранах, что увеличило кассу на 549%. Всего фильм с Джуди Денч собрал за уикенд более 1 млн долларов.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 2 | 8 сентября | 17.310.000 | -41.8% | 3.917 | 291.182.790 | 35.000.000 | |
2 | N | 29 сентября | 17.016.000 | - | 3.024 | 17.016.000 | 50.000.000 | |
3 | 1 | 22 сентября | 17.000.000 | -56.4% | 4.038 | 66.701.588 | 104.000.000 | |
4 | 3 | 22 сентября | 12.000.000 | -41.3% | 4.047 | 35.556.065 | н/д | |
5 | N | Коматозники | 29 сентября | 6.700.000 | - | 2.552 | 6.700.000 | 19.000.000 |
6 | 16 | Борьба полов | 22 сентября | 3.400.000 | +559.6% | 1.213 | 4.073.158 | н/д |
7 | 4 | Наемник | 15 сентября | 3.325.000 | -46.8% | 3.020 | 31.873.581 | 33.000.000 |
8 | 6 | В гостях у Элис | 8 сентября | 1.756.372 | -45.7% | 2.370 | 25.181.947 | 12.000.000 |
9 | N | Пока смерть не разлучит нас | 29 сентября | 1.567.966 | - | 562 | 1.567.966 | н/д |
10 | 5 | Мама! | 15 сентября | 1.460.000 | -55.6% | 1.840 | 16.320.846 | 30.000.000 |
11 | N | Вопрос веры | 29 сентября | 1.050.000 | - | 661 | 1.050.000 | н/д |
12 | 26 | Виктория и Абдул | 22 сентября | 1.031.000 | +549.1% | 77 | 1.252.345 | н/д |
13 | 8 | Сильнее | 22 сентября | 986.560 | -38.8% | 645 | 3.228.637 | н/д |
14 | 7 | Запрос в друзья | 22 сентября | 800.000 | -60.1% | 2.081 | 3.482.958 | 9.900.000 |
15 | 9 | 18 августа | 715.000 | -55.6% | 1.119 | 74.660.128 | 30.000.000 | |
16 | N | Беспечные близнецы 2 | 29 сентября | 605.000 | - | 192 | 605.000 | н/д |
17 | 10 | Ветреная река | 4 августа | 600.159 | -52.3% | 892 | 32.789.518 | 11.000.000 |
18 | 11 | 7 июля | 600.000 | -43.6% | 679 | 332.718.317 | 175.000.000 | |
19 | 12 | Балерина | 25 августа | 494.994 | -48.4% | 730 | 20.922.204 | н/д |
20 | 13 | Статус Брэда | 15 сентября | 404.000 | -57.6% | 453 | 1.769.544 | н/д |
21 | 17 | 30 июня | 355.000 | -29.7% | 419 | 262.260.360 | 80.000.000 | |
22 | 15 | 21 июля | 326.000 | -44.1% | 401 | 186.876.949 | 100.000.000 | |
23 | 20 | 14 июля | 140.000 | -47.2% | 204 | 146.457.659 | 150.000.000 | |
24 | 23 | Улетные девчонки | 21 июля | 109.000 | -51.5% | 179 | 115.002.110 | 19.000.000 |
25 | 25 | Дом вице-короля | 1 сентября | 108.264 | -39.5% | 108 | 910.739 | н/д |
26 | 21 | 18 августа | 82.578 | -67.9% | 200 | 27.818.769 | 29.000.000 | |
27 | 32 | 16 июня | 61.000 | -20.6% | 88 | 152.483.133 | н/д | |
28 | 29 | Стеклянный замок | 11 августа | 56.000 | -51.0% | 136 | 17.153.194 | н/д |
29 | N | Pearl Jam – Let's Play Two | 29 сентября | 55.274 | - | 5 | 55.274 | н/д |
30 | 34 | Колумбус | 4 августа | 53.630 | -25.5% | 49 | 836.491 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»
О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.
Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.
К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.
В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.
Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.