Российский бокс-офис с 20 по 23 февраля 2014 года

Появились результаты кассовых сборов в российском прокате за уикенд с 20 по 23 февраля 2014 года.

С первого места стартовала новинка – драма «Помпеи» Пола У.С. Андерсона, заработавшая 5,6 млн долларов за неделю. Это неожиданный успех, если учесть, что американская премьера откровенно провалилась, однако даже с помощью мировых сборов бюджет проекта в 100 млн долларов явно окупится не скоро. Тем временем критики ожесточенно ищут в историческом фильме ляпы и ругаются на навязчивые, но невероятно зрелищные спецэффекты в 3D.

Научно-фантастический боевик «Робокоп» Жозе Падильи за второй уикенд потерял 68% от былой кассы, получив статус второго по величине падения недели. Его сборы составили всего 1,8 млн долларов, и, по всей видимости, дальнейшая потеря позиций будет стремительной: опыт мирового проката подсказывает, что зрители быстро теряют интерес к динамичному ремейку фильма 1987 года. Несмотря на это, премьерные недели уже обеспечили 3D «Робокопу» полную окупаемость 100-миллионного бюджета.

Премьера прошлой недели – мультфильм «Феи: Загадка пиратского острова» - смогла реабилитироваться за прошедший уикенд, поднявшись с пятой на третью строку в десятке лидеров проката и получив 1,4 млн долларов. Увеличения сборов не случилось, однако их сокращение оказалось незначительным на фоне других картин – всего 33%. Это объяснимо отсутствием сильной конкуренции среди массовых фильмов возрастной категории «0+»: в глазах детской аудитории анимационная лента Disney сейчас может тягаться только с сиквелом отечественной «Белки и Стрелки», расположившейся на девятом месте и заработавшей 0,5 млн долларов на третьей неделе проката. Последняя работа Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает», несмотря на свою знаковость и даже рекламную кампанию, оказалась привлекательной для существенно более узкого круга ценителей, поставившего ее на 13-е место.

«Афера по-американски», номинированная на десять «Оскаров», оккупирует четвертую строку рейтинга уже вторую неделю – с момента выхода в России. Уикенд принес шпионской драме всего 1,4 млн долларов, что на 40% меньше прежнего результата. Впрочем, бюджет истории уже окупился в мировом прокате 5,5 раз, что не может не радовать инициаторов проекта.

Громкая премьера Берлинского кинофестиваля – военная драма «Охотники за сокровищами» - дошла до России только к концу февраля, так что застала ажиотаж уже на излете. Режиссерская работа Джорджа Клуни с участием Мэтта Дэймона, Билла Мюррея, Джона Гудмана и Кейт Бланшетт была оценена в 1,2 млн долларов, что не очень сопоставимо с бюджетом проекта в 70 млн долларов. Тем не менее мировой прокат уже позаботился об окупаемости насыщенного звездами проекта, пополнив его копилку на 85 млн долларов.

«Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе за неделю переместился на четыре строки вниз, собрав 1,1 млн долларов. Это третье по масштабности падение недели после «Робокопа», однако последний не претендует при этом на пять «Оскаров» и не оперирует звездами масштаба Леонардо ДиКаприо. За три уикенда биографическая картина о финансовом махинаторе Джордане Белфорте привлекла 1,6 млн зрителей, монетизировав их интерес в 12,1 млн долларов.

С третьей строки рейтинга на седьмую опустился «Вий» Олега Степченко - он потерял 72% от былой кассы, на сей раз заработав только 0,7 млн долларов. В общей сложности фэнтезийная лента смогла получить 33,7 млн долларов за четыре недели, что можно расценивать как достойный результат для русскоязычного проекта.

Комедия «В спорте только девушки» заинтересовала около 1 млн зрителей, после чего стремительно пошла ко дну нашего рейтинга: за третий уикенд сборы сократились на 61%, составив 0,6 млн долларов. Резко негативные отзывы кинокритиков и ярко выраженная сезонность обеспечили картине всего 6,3 млн долларов за все время в прокате.

Хит американских кинотеатров на протяжении восьми недель и номинант на два «Оскара» – боевик «Уцелевший» Питера Берга - дебютировал в России с последнего места в рейтинге. Зрители оценили его в 0,5 млн долларов, а критики обласкали так же яростно, как и любой другой проект, затрагивающий болезненные политические и этические вопросы. Вероятно, второй уикенд станет для противоречивой ленты решающим.

На второй неделе проката из числа лидеров мирно выбыли «Нимфоманка. Часть 1», «Любовь сквозь время» и «Нереальная любовь».

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

Помпеи

20 февраля

5.617.551

5.617.551

100.000.000

2

РобоКоп

13 февраля

1.825.040

8.732.817

100.000.000

3

Феи: Загадка пиратского острова

13. февраля

1.428.549

3.966.882

 -

4

Афера по-американски

13 февраля

1.406.317

4.353.207

40.000.000

5

Охотники за сокровищами

20 февраля

1.263.408

1.263.408

70.000.000

6

Волк с Уолл-стрит

6 февраля

1.115.337

12.161.443

100.000.000

7

Вий

30 января

719.432

33.759.277

26.000.000

8

В спорте только девушки

6 февраля

638.430

6.295.962

 -

9

Белка и Стрелка. Лунные приключения

6 февраля

563.921

5.558.469

 -

10

Уцелевший

20 февраля

563.778

563.778

40.000.000

Российский бокс-офис с 13 по 16 февраля 2014 года по ссылке.

Наталия Галиулова, InterMedia

Последние новости