Российский бокс-офис с 20 по 23 февраля 2014 года
Появились результаты кассовых сборов в российском прокате за уикенд с 20 по 23 февраля 2014 года.
С первого места стартовала новинка – драма «Помпеи» Пола У.С. Андерсона, заработавшая 5,6 млн долларов за неделю. Это неожиданный успех, если учесть, что американская премьера откровенно провалилась, однако даже с помощью мировых сборов бюджет проекта в 100 млн долларов явно окупится не скоро. Тем временем критики ожесточенно ищут в историческом фильме ляпы и ругаются на навязчивые, но невероятно зрелищные спецэффекты в 3D.
Научно-фантастический боевик «Робокоп» Жозе Падильи за второй уикенд потерял 68% от былой кассы, получив статус второго по величине падения недели. Его сборы составили всего 1,8 млн долларов, и, по всей видимости, дальнейшая потеря позиций будет стремительной: опыт мирового проката подсказывает, что зрители быстро теряют интерес к динамичному ремейку фильма 1987 года. Несмотря на это, премьерные недели уже обеспечили 3D «Робокопу» полную окупаемость 100-миллионного бюджета.
Премьера прошлой недели – мультфильм «Феи: Загадка пиратского острова» - смогла реабилитироваться за прошедший уикенд, поднявшись с пятой на третью строку в десятке лидеров проката и получив 1,4 млн долларов. Увеличения сборов не случилось, однако их сокращение оказалось незначительным на фоне других картин – всего 33%. Это объяснимо отсутствием сильной конкуренции среди массовых фильмов возрастной категории «0+»: в глазах детской аудитории анимационная лента Disney сейчас может тягаться только с сиквелом отечественной «Белки и Стрелки», расположившейся на девятом месте и заработавшей 0,5 млн долларов на третьей неделе проката. Последняя работа Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает», несмотря на свою знаковость и даже рекламную кампанию, оказалась привлекательной для существенно более узкого круга ценителей, поставившего ее на 13-е место.
«Афера по-американски», номинированная на десять «Оскаров», оккупирует четвертую строку рейтинга уже вторую неделю – с момента выхода в России. Уикенд принес шпионской драме всего 1,4 млн долларов, что на 40% меньше прежнего результата. Впрочем, бюджет истории уже окупился в мировом прокате 5,5 раз, что не может не радовать инициаторов проекта.
Громкая премьера Берлинского кинофестиваля – военная драма «Охотники за сокровищами» - дошла до России только к концу февраля, так что застала ажиотаж уже на излете. Режиссерская работа Джорджа Клуни с участием Мэтта Дэймона, Билла Мюррея, Джона Гудмана и Кейт Бланшетт была оценена в 1,2 млн долларов, что не очень сопоставимо с бюджетом проекта в 70 млн долларов. Тем не менее мировой прокат уже позаботился об окупаемости насыщенного звездами проекта, пополнив его копилку на 85 млн долларов.
«Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе за неделю переместился на четыре строки вниз, собрав 1,1 млн долларов. Это третье по масштабности падение недели после «Робокопа», однако последний не претендует при этом на пять «Оскаров» и не оперирует звездами масштаба Леонардо ДиКаприо. За три уикенда биографическая картина о финансовом махинаторе Джордане Белфорте привлекла 1,6 млн зрителей, монетизировав их интерес в 12,1 млн долларов.
С третьей строки рейтинга на седьмую опустился «Вий» Олега Степченко - он потерял 72% от былой кассы, на сей раз заработав только 0,7 млн долларов. В общей сложности фэнтезийная лента смогла получить 33,7 млн долларов за четыре недели, что можно расценивать как достойный результат для русскоязычного проекта.
Комедия «В спорте только девушки» заинтересовала около 1 млн зрителей, после чего стремительно пошла ко дну нашего рейтинга: за третий уикенд сборы сократились на 61%, составив 0,6 млн долларов. Резко негативные отзывы кинокритиков и ярко выраженная сезонность обеспечили картине всего 6,3 млн долларов за все время в прокате.
Хит американских кинотеатров на протяжении восьми недель и номинант на два «Оскара» – боевик «Уцелевший» Питера Берга - дебютировал в России с последнего места в рейтинге. Зрители оценили его в 0,5 млн долларов, а критики обласкали так же яростно, как и любой другой проект, затрагивающий болезненные политические и этические вопросы. Вероятно, второй уикенд станет для противоречивой ленты решающим.
На второй неделе проката из числа лидеров мирно выбыли «Нимфоманка. Часть 1», «Любовь сквозь время» и «Нереальная любовь».
№ | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 20 февраля | 5.617.551 | 5.617.551 | 100.000.000 | |
2 | 13 февраля | 1.825.040 | 8.732.817 | 100.000.000 | |
3 | Феи: Загадка пиратского острова | 13. февраля | 1.428.549 | 3.966.882 | - |
4 | 13 февраля | 1.406.317 | 4.353.207 | 40.000.000 | |
5 | 20 февраля | 1.263.408 | 1.263.408 | 70.000.000 | |
6 | 6 февраля | 1.115.337 | 12.161.443 | 100.000.000 | |
7 | 30 января | 719.432 | 33.759.277 | 26.000.000 | |
8 | В спорте только девушки | 6 февраля | 638.430 | 6.295.962 | - |
9 | 6 февраля | 563.921 | 5.558.469 | - | |
10 | 20 февраля | 563.778 | 563.778 | 40.000.000 |
Российский бокс-офис с 13 по 16 февраля 2014 года по ссылке.
Наталия Галиулова, InterMedia