«Вий»: Панночка помэрла. Теперь в 3D ***

Премьера комедийного фильма ужасов «Вий» (Россия, Германия, Великобритания, Чехия, Украина, 2013 г., режиссер Олег Степченко, в ролях – Джейсон Флеминг, Алексей Чадов, Агния Дитковските, Андрей Смоляков, Игорь Жижикин, Валерий Золотухин, Нина Русланова, Юрий Цурило, Олег Тактаров) состоялась в кинотеатре «Октябрь» 27 января 2014 года.

Если вы хорошо помните классическую повесть Николая Гоголя (и одноименную экранизацию 1967 года), то синопсис обновленного, трехмерного, интернационального «Вия» приведет вас в некоторое замешательство. Впрочем, режиссер в одном из своих интервью предупреждал, что фильм предназначен для тех, кто Гоголя не читал.

Судите сами: некий картограф Джонатан Грин (породистый англичанин Джейсон Флеминг), вытащенный из постели молодой и незамужней дочери лорда (Анна Чурина) ее суровым отцом (Чарльз Дэнс), отправляется в научное путешествие из продвинутой Европы на дремучий Восток. При этом романтически настроенный ученый не забывает писать домой своей возлюбленной (которая, кстати, уже на сносях). Весточки, зашифрованные по методе Леонардо Да Винчи, доставляют голуби, а содержится в них такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Каким-то образом изощренную в техническом плане карету нашего героя заносит в глухую малоросскую деревушку, жители которой носят чубы, сабли, пьют горилку (ненавязчивый продакт плейсмент бренда «Хортиця»), курят люльки, считают всех женщин ведьмами (а чем старше, тем ведьмистее) и веруют в различную нечисть, во главе которой стоит Вий. Ученый Грин, будучи материалистом и атеистом, естественно, не обращает внимания на россказни о том, как дочка местного сотника (Юрий Цурило) панночка (Ольга Зайцева) помэрла, затем воскресла и так заездила беднягу Хому Брута (Алексей Петрухин), что тот поседел да и умер в старой церкви.

Также в картине имеются: любовная линия с участием Петруся (Алексей Чадов), слегка розумеющего аглицкую мову, и онемевшей после встречи с чудищем болотным Настусей (Агния Дитковските); множество казаков различной степени колоритности, карикатурности и упитости, включая коварного интригана православного отца Паисия (Андрей Смоляков). Есть еще гигантский рогатый кальмар и зубастые вареники с крылышками, но об этом помолчим-помолчим.

В общем, получилось почти по Хармсу – споткнулись «об Гоголя». В новом «Вие» полно всяких несостыковок, несуразностей и нелепиц, призванных разве что увеличить хронометраж. Эффектные сцены, не имеющие ничего общего с оригиналом, сшиты наспех, и при желании в «Вие» можно увидеть фантастический боевик, хоррор, комедию нравов, любовную драму, политический триллер и черт знает что еще – сатиру на РПЦ, пропаганду алкоголя и высмеивание стремления Украины вступить в Евросоюз, например. И это еще не самые бредовые толкования.

Лучшая сцена фильма (многие ее помнят по интригующему трейлеру) - «встреча» картографа с Вием, отсылающая к Гильермо дель Торо, Терри Гиллиаму и многим другим визионерам, - засунута примерно в середину картины, после чего начинается «сеанс магии с разоблачением». Интересно, что разоблачение прерывается на самом интересном месте: зрителю так и не объяснят, был ли Вий на самом деле, или мораль заключается в том, что не стоит злоупотреблять «Хортицей».

К технической стороне картины особых претензий нет – эклектичная клюква смотрится «бохато», на весь свой многомиллионный бюджет (26 млн долларов). Особенно радует 3D: в один момент зрителю крепко впендюривают яблоком, в другой – в щекочущей близости от носа показывают летящий топор. Адские зубастые вареники опять же. Браво, отличный аттракцион! Не то что какая-то там «Гравитация».

Денис Шлянцев, InterMedia

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно