Бокс-офис США: «Золотое кольцо» Элтона Джона рвет прокат
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 22 по 24 сентября 2017 года. По данным Box Office Mojo, четыре новинки попали в десятку лидеров.
С первой строчки дебютировал «Kingsman: Золотое кольцо», собравший 39 млн долларов. Это больше, чем стартовая касса первого фильма – в 2015 году он собрал 36 млн.
Критики встретили сиквел несколько хуже, чем оригинал. У первого фильма на портале Rotten Tomatoes 74% положительных рецензий, у сиквела – всего 50%. При этом простые зрители, по данным опроса CinemaScore, обоим фильмам дали средний балл «В+». Кроме того, аудитория на 58% состояла из мужчин, 65% от всех зрителей были старше 25 лет, а 60% зрителей – в возрасте от 18 до 34 лет.
Фильм заработал еще 61 млн долларов в 55 странах. Из этой суммы 11,1 млн долларов он собрал в Великобритании (первый фильм – только 6,4 млн в первый уикенд), 6 млн – в России, 4,8 млн – на Тайване, 4,4 млн – в Австралии, 3,3 млн – в Индонезии, 2,8 млн – в Малайзии. В ближайшее время выход картины также состоится в Южной Корее, Франции, Канаде, Китае и Японии.
На вторую строчку опустился фильм ужасов «Оно». Общая касса фильма уже перевалила за 266 млн долларов, что сделало его самым кассовым хоррором с возрастным рейтингом «R». Кроме того, международный прокат принес за все время уже 211,7 млн долларов.
«Лего Ниндзяго Фильм» стартовал хуже, чем ожидалось: касса составила 21,2 млн долларов. Это самый слабый дебют во всей франшизе «Лего Фильмов».
Критики впервые встретили мультфильм серии довольно-таки неодобрительно. Так, на портале Rotten Tomatoes у него всего 53% положительных рецензий. Простые зрители, согласно опросу, проведенному CinemaScore, присудили средний балл «В+», тогда как «Лего. Фильм» имел оценку «А», а «Лего Фильм: Бэтмен» – «А-».
Хотя «Ниндзяго» позиционировался как мультфильм для мальчиков, аудитория на 52% состояла из женщин. Кроме того, 46% зрителей были моложе 18 лет.
В международном прокате фильм собрал 10,5 млн долларов в 37 странах. Лучшие сборы были в России (1,7 млн долларов), следом идут Германия (1,4 млн), Польша (803 тыс.), Австралия (800 тыс.) и Испания (604 тыс.). Сборы в международном прокате также оказались ниже, чем у остальных мультфильмов франшизы.
«Наемник» потерял 58% кассы и опустился на четвертое место, собрав за все время уже 26,2 млн долларов. Следом идет комедия «В гостях у Элис», чьи сборы за три недели составили 22,3 млн долларов. «Мама!» Аронофски заняла шестое место, сократив кассу на 57%. Ее суммарные сборы сейчас составляют 13,4 млн долларов.
С седьмого места стартовал немецкий фильм ужасов «Запрос в друзья». Он собрал 2,4 млн долларов. От критиков хоррор удостоился только 19% положительных рецензий, от зрителей – средней оценки «С-».
Драма «Сильнее» с Джейком Джилленхолом о событиях Бостонского марафона, когда из-за теракта один из участников потерял обе ноги, стартовала с девятого места. Фильм собрал 1,7 млн долларов при том, что пока идет не в широком прокате – он вышел лишь в кинотеатрах Бостона. Увеличение числа кинозалов планируется уже в следующий уикенд.
От кинокритиков фильм «Сильнее» получил 95% положительных рецензий. От зрителей – также высокую оценку «А-».
Фильм «Человек-паук: Возвращение домой» выбыл из десятки лидеров. Однако именно за минувший уикенд он стал самым кассовым фильмом о супергероях в международном прокате – по всему миру он собрал 874 млн долларов.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 22 сентября | 39.000.000 | - | 4.003 | 39.000.000 | 104.000.000 | |
2 | 1 | 8 сентября | 30.000.000 | -50.1% | 4.007 | 266.338.881 | 35.000.000 | |
3 | N | 22 сентября | 21.245.000 | - | 4.047 | 21.245.000 | н/д | |
4 | 2 | Наемник | 15 сентября | 6.250.000 | -57.9% | 3.154 | 26.180.459 | 33.000.000 |
5 | 4 | В гостях у Элис | 8 сентября | 3.311.821 | -36.1% | 2.685 | 22.347.652 | 12.000.000 |
6 | 3 | Мама! | 15 сентября | 3.260.000 | -56.7% | 2.368 | 13.429.018 | 30.000.000 |
7 | N | Запрос в друзья | 22 сентября | 2.400.000 | - | 2.573 | 2.400.000 | 9.900.000 |
8 | 5 | 18 августа | 1.850.000 | -48.5% | 2.037 | 73.597.979 | 30.000.000 | |
9 | N | Сильнее | 22 сентября | 1.747.910 | - | 574 | 1.747.910 | н/д |
10 | 6 | Ветреная река | 4 августа | 1.265.285 | -50.8% | 1.431 | 31.653.034 | 11.000.000 |
11 | 9 | 7 июля | 1.100.000 | -40.8% | 1.006 | 331.893.662 | 175.000.000 | |
12 | 33 | Статус Брэда | 15 сентября | 1.001.000 | +1.013.2% | 453 | 1.114.337 | н/д |
13 | 8 | Балерина | 25 августа | 973.481 | -55.0% | 1.301 | 20.276.035 | н/д |
14 | 7 | 11 августа | 715.000 | -70.3% | 682 | 101.091.696 | 15.000.000 | |
15 | 10 | 21 июля | 600.000 | -54.2% | 678 | 186.309.307 | 100.000.000 | |
16 | N | Борьба полов | 22 сентября | 525.000 | - | 21 | 525.000 | н/д |
17 | 13 | 30 июня | 513.000 | -40.2% | 539 | 261.816.915 | 80.000.000 | |
18 | 11 | 28 июля | 425.000 | -57.6% | 573 | 84.576.121 | 50.000.000 | |
19 | 12 | 18 августа | 269.617 | -72.9% | 397 | 27.660.599 | 29.000.000 | |
20 | 21 | 14 июля | 265.000 | -24.1% | 306 | 146.252.454 | 150.000.000 | |
21 | 17 | Улетные девчонки | 21 июля | 230.000 | -59.7% | 313 | 114.808.670 | 19.000.000 |
22 | 14 | 4 августа | 222.000 | -70.7% | 358 | 50.377.475 | 60.000.000 | |
23 | 23 | 28 июня | 220.000 | -26.4% | 252 | 107.431.560 | 34.000.000 | |
24 | 24 | Дом вице-короля | 1 сентября | 201.287 | -2.0% | 120 | 746.008 | н/д |
25 | N | Виктория и Абдул | 22 сентября | 152.000 | - | 4 | 152.000 | н/д |
26 | 18 | Реальная белка 2 | 11 августа | 139.419 | -69.8% | 341 | 28.334.851 | 40.000.000 |
27 | 19 | Все святые | 25 августа | 127.000 | -65.8% | 293 | 5.574.807 | 2.000.000 |
28 | 20 | Стеклянный замок | 11 августа | 115.000 | -67.3% | 219 | 17.039.336 | н/д |
29 | 22 | Любовь – болезнь | 23 июня | 114.000 | -64.1% | 122 | 42.715.107 | н/д |
30 | 26 | 16 июня | 92.000 | -44.7% | 114 | 152.416.757 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia