Бокс-офис РФ: «Аванпост» провалился
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 21 по 24 ноября 2019 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров.
На первом месте в прокате по-прежнему осталась спортивная драма«Ford против Ferrari». Фильм показал лучшую динамику в этот уикенд – и одну из лучших за весь год – касса опустилась всего на 19%. Таким образом, к концу выходных в копилке картины было 160,5 млн рублей или 2,5 млн долларов. Всего за две недели она собрала 448,4 млн рублей или 7 млн долларов. При сохранении хорошего сарафана фильм имеет шансы не просто на успешный «длинный» прокат, но и на миллиардные сборы в рублях.
Отечественный фантастический боевик «Аванпост» стартовал со второй строчки, с третьей – также отечественная картина, комедия «Давай разведемся!».
«Аванпост» – продукт Premier Studios. Очевидно, в компании рассчитывали на старт как минимум на уровне «Гоголя» (тем более, что это работы одного и того же режиссера) – т.е. более 200 млн рублей в первый уикенд – а то и на результаты «Притяжения» (почти 400 млн в первый уикенд).
Реальность оказалась куда скромнее – только 86,4 млн рублей или 1,4 млн долларов. На новинку пришлось 19% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. При этом роспись у фильма была чрезвычайно широкая – 1642 кинотеатра, которые провели более 26 тыс. сеансов – почти 33% от всех сеансов уикенда.
«Аванпост» был встречен отрицательными отзывами как критиков, так и зрителей. По данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 46 баллов из 100 – фильм занял четырнадцатое место среди худших релизов этого года. При этом зрители также были не в восторге. Так, согласно опросу, проведенному Фондом кино, индекс сарафанного радио составил -17 пунктов (при диапазоне от 100 до -100). Таким образом, только 26% зрителей рекомендуют «Аванпост» друзьям, тогда как 43% не станут этого делать. Аудитория фильма оказалась преимущественно мужской (55%), при этом средний возраст зрителя составил 29 лет.
Комедия Анны Пармас, режиссера многих клипов группы «Ленинград», «Давай разведемся!» впервые была показана на кинофестивале «Кинотавр» в этом году, где вызвала массу восторженных отзывов прессы. Собрала она 51,8 млн рублей или 812 тыс. долларов. Касса небольшая, но, учитывая маленькую роспись (798 кинотеатров и 6,8 тыс. сеансов) становится ясно, что фильм отработал уикенд куда лучше, чем «Аванпост». Доля сборов составила 11%, доля сеансов – всего 9%.
Отзывы критиков на фильм были высокими – по данным портала «Критиканство», средняя оценка составила 79 баллов из 100. Одни хвалили комедию за ее «народность», другие – за поднятые актуальные и феминистические проблемы. Но, кажется, попытка угодить сразу всем возможным группам зрителей сыграла плохую шутку. Как показал опрос Фонда кино, индекс сарафанного радио у комедии оказался даже хуже, чем у «Аванпоста», правда, всего на один пункт (-18). 29% зрителей рекомендуют фильм друзьям, 48% – не рекомендуют. Аудитория комедии была преимущественно женская (81%), а средний возраст зрителя составил 36 лет, при этом четверть зрителей была в возрасте от 45 лет.
На данный момент комедия «Давай разведемся!» показала лучший старт среди фильмов независимого дистрибьютора «Экспонента». Однако с таким слабым сарафаном рассчитывать на «длинный» прокат фильм не сможет. Прокатчик, по всей видимости, допустил оплошность и не попал в основную аудиторию фильма – тех самых молодых зрителей, любящих особый юмор Анны Пармас из ее клипов на песни «Экспонат», «В Питере – пить», «ЗОЖ» и другие.
«Семейка Аддамс» опустилась на четвертую строчку, потеряв 34% кассы. Семейное кино в этот уикенд вообще показывало хорошую динамику. «Малефисента» сохранила за собой пятую строчку, сократив сборы на 31%. Мультфильм «Стражи Арктики» на второй неделе также удержался в десятке, хоть и на последнем месте, потеряв 32% сборов.
С восьмой строчки стартовало «Аббатство Даунтон» – фильм, продолжающий знаменитый британский телесериал. Картина собрала 17,9 млн рублей или 281 тыс. долларов.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 14 ноября | 160.458.678 | 2.513.992 | -19% | 448.435.440 | 7.015.132 | 97.600.000 | |
2 | N | 21 ноября | 86.407.244 | 1.353.805 | – | 99.639.897 | 1.561.440 | н/д | |
3 | N | 21 ноября | 51.839.716 | 812.131 | – | 60.757.395 | 952.012 | н/д | |
4 | 2 | 31 октября | 41.796.093 | 655.054 | -34% | 781.790.278 | 12.237.451 | н/д | |
5 | 5 | 17 октября | 29.445.158 | 461.463 | -31% | 1.900.348.550 | 29.711.947 | н/д | |
6 | 4 | 7 ноября | 19.288.974 | 302.170 | -64% | 258.739.795 | 4.055.808 | н/д | |
7 | 3 | 14 ноября | 18.941.805 | 296.770 | -69% | 100.132.587 | 1.565.389 | 48.000.000 | |
8 | N | 21 ноября | 17.966.490 | 281.445 | – | 22.816.133 | 357.449 | н/д | |
9 | N | Обратный отчет | 21 ноября | 14.648.632 | 229.476 | – | 17.537.018 | 274.799 | н/д |
10 | 10 | Стражи Арктики | 14 ноября | 13.051.786 | 204.557 | -32% | 36.908.693 | 577.303 | 46.000.000 |
Павел Соломатин, InterMedia