кадр из фильма

Бокс-офис РФ: «Аванпост» провалился

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 21 по 24 ноября 2019 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров.

На первом месте в прокате по-прежнему осталась спортивная драма«Ford против Ferrari». Фильм показал лучшую динамику в этот уикенд – и одну из лучших за весь год – касса опустилась всего на 19%. Таким образом, к концу выходных в копилке картины было 160,5 млн рублей или 2,5 млн долларов. Всего за две недели она собрала 448,4 млн рублей или 7 млн долларов. При сохранении хорошего сарафана фильм имеет шансы не просто на успешный «длинный» прокат, но и на миллиардные сборы в рублях.

Отечественный фантастический боевик «Аванпост» стартовал со второй строчки, с третьей – также отечественная картина, комедия «Давай разведемся!».

«Аванпост» – продукт Premier Studios. Очевидно, в компании рассчитывали на старт как минимум на уровне «Гоголя» (тем более, что это работы одного и того же режиссера) – т.е. более 200 млн рублей в первый уикенд – а то и на результаты «Притяжения» (почти 400 млн в первый уикенд).

Реальность оказалась куда скромнее – только 86,4 млн рублей или 1,4 млн долларов. На новинку пришлось 19% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. При этом роспись у фильма была чрезвычайно широкая – 1642 кинотеатра, которые провели более 26 тыс. сеансов – почти 33% от всех сеансов уикенда.

«Аванпост» был встречен отрицательными отзывами как критиков, так и зрителей. По данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 46 баллов из 100 – фильм занял четырнадцатое место среди худших релизов этого года. При этом зрители также были не в восторге. Так, согласно опросу, проведенному Фондом кино, индекс сарафанного радио составил -17 пунктов (при диапазоне от 100 до -100). Таким образом, только 26% зрителей рекомендуют «Аванпост» друзьям, тогда как 43% не станут этого делать. Аудитория фильма оказалась преимущественно мужской (55%), при этом средний возраст зрителя составил 29 лет.

Комедия Анны Пармас, режиссера многих клипов группы «Ленинград», «Давай разведемся!» впервые была показана на кинофестивале «Кинотавр» в этом году, где вызвала массу восторженных отзывов прессы. Собрала она 51,8 млн рублей или 812 тыс. долларов. Касса небольшая, но, учитывая маленькую роспись (798 кинотеатров и 6,8 тыс. сеансов) становится ясно, что фильм отработал уикенд куда лучше, чем «Аванпост». Доля сборов составила 11%, доля сеансов – всего 9%.

Отзывы критиков на фильм были высокими – по данным портала «Критиканство», средняя оценка составила 79 баллов из 100. Одни хвалили комедию за ее «народность», другие – за поднятые актуальные и феминистические проблемы. Но, кажется, попытка угодить сразу всем возможным группам зрителей сыграла плохую шутку. Как показал опрос Фонда кино, индекс сарафанного радио у комедии оказался даже хуже, чем у «Аванпоста», правда, всего на один пункт (-18). 29% зрителей рекомендуют фильм друзьям, 48% – не рекомендуют. Аудитория комедии была преимущественно женская (81%), а средний возраст зрителя составил 36 лет, при этом четверть зрителей была в возрасте от 45 лет.

На данный момент комедия «Давай разведемся!» показала лучший старт среди фильмов независимого дистрибьютора «Экспонента». Однако с таким слабым сарафаном рассчитывать на «длинный» прокат фильм не сможет. Прокатчик, по всей видимости, допустил оплошность и не попал в основную аудиторию фильма – тех самых молодых зрителей, любящих особый юмор Анны Пармас из ее клипов на песни «Экспонат», «В Питере – пить», «ЗОЖ» и другие.

«Семейка Аддамс» опустилась на четвертую строчку, потеряв 34% кассы. Семейное кино в этот уикенд вообще показывало хорошую динамику. «Малефисента» сохранила за собой пятую строчку, сократив сборы на 31%. Мультфильм «Стражи Арктики» на второй неделе также удержался в десятке, хоть и на последнем месте, потеряв 32% сборов.

С восьмой строчки стартовало «Аббатство Даунтон» – фильм, продолжающий знаменитый британский телесериал. Картина собрала 17,9 млн рублей или 281 тыс. долларов.

Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

1

Ford против Ferrari

14 ноября

160.458.678

2.513.992

-19%

448.435.440

7.015.132

97.600.000

2

N

Аванпост

21 ноября

86.407.244

1.353.805

99.639.897

1.561.440

н/д

3

N

Давай разведемся!

21 ноября

51.839.716

812.131

60.757.395

952.012

н/д

4

2

Семейка Аддамс

31 октября

41.796.093

655.054

-34%

781.790.278

12.237.451

н/д

5

5

Малефисента: Владычица тьмы

17 октября

29.445.158

461.463

-31%

1.900.348.550

29.711.947

н/д

6

4

Доктор Сон

7 ноября

19.288.974

302.170

-64%

258.739.795

4.055.808

н/д

7

3

Ангелы Чарли

14 ноября

18.941.805

296.770

-69%

100.132.587

1.565.389

48.000.000

8

N

Аббатство Даунтон

21 ноября

17.966.490

281.445

22.816.133

357.449

н/д

9

N

Обратный отчет

21 ноября

14.648.632

229.476

17.537.018

274.799

н/д

10

10

Стражи Арктики

14 ноября

13.051.786

204.557

-32%

36.908.693

577.303

46.000.000

См. уикенд 14.11–17.11

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости