Рецензия на фильм «Доктор Сон»: Самое больное место Стивена Кинга

Оценка: 6 из 10
Режиссер: Майк Флэнеган. В ролях: Юэн Макгрегор, Ребекка Фергюсон, Зан Маккларнон, Карл Ламбли. В широкий прокат фильм выходит в России 7 ноября 2019 года.
«Доктор Сон» – это сиквел романа и фильма «Сияние», действие которого разворачивается сразу после событий первой части, а также в 2011 году. Надо сказать, что, по всей видимости, это главная головная боль Стивена Кинга, которая его не отпускает много лет.
Первая экранизация «Сияния» было снята Стэнли Кубриком в 1980 году и получила статус шедевра. У фильма было множество наград и отличные сборы, почти сразу он получил статус эталонного психологического триллера, однако он настолько не понравился писателю, что тот даже отказался участвовать в рекламной кампании – и это при том, что писатель активно продвигает даже самые неудачные экранизации собственных книг, например, «Темную башню» или новое «Кладбище домашних животных». Такое отношение, в общем-то, неудивительно – Кубрик снял великий фильм, в котором от оригинала мало что осталось – у него получилась, скорее «Космическая Одиссея в горном отеле», нежели экранизация романа.
По большому счету, Стивен Кинг на протяжении многих лет пишет произведения об одном и том же сюжете – как дети, переживая некие происшествия, становятся взрослыми, и как эти взрослые испытывают под влиянием детских травм страхи, комплексы и фобии, как пытаются выжить и их преодолеть. Об этом сеансе психотерапии и «Оно», и «Кладбище домашних животных», и даже «Темная башня». Кинг любит писать о глобальном, переплетая глубокий психологизм с мистикой, а также множество второстепенных линий и огромный ворох персонажей, создавая полотно в виде не совсем здорового общества в целом, которое иногда пытается вылечиться, а иногда этого даже не хочет. Стэнли Кубрик разумно предположил, что такое воплощение всех сюжетных линий романа убьет будущий фильм, поэтому выбросил из экранизации все, что не относилось к главному – тому, как Джек постепенно сходит с ума.
Фильм получился великим, но нельзя не признать, что из фильма по Стивену Кингу в итоге был выкинут сам Стивен Кинг. Поэтому нет ничего странного в том, что через какое-то время у писателя возникло желание вновь вернуть «Сияние» на экраны. В 1997 году вышел мини-сериал с одноименным названием, который, по самонадеянному признанию автора, был призван исправить то, что не сделал Кубрик. Надо ли говорить, что «исправить» шедевр ни у кого не вышло, а про новую версию «Сияния» сейчас ее авторы предпочитают не вспоминать?
Однако, по всей видимости, у писателя продолжала зудеть неприятная мысль, что фильм, не передавший основные идеи и многие сюжетные линии романа, стал более великим, чем, собственно, роман. И раз уж с ремейком дела не вышли, то можно попробовать сделать сиквел. Так из печати в 2013 году вышел «Доктор Сон», рассказывающий о повзрослевшем Дэниэле Торренсе, а работа над экранизацией началась годом позже.
Главный герой фильма, Дэниэл Торренс, выжил в отеле «Оверлук», вырос и даже, кажется, сумел победить своих демонов, хотя его психическое состояние нельзя назвать идеальным. Он узнает о других людях, которые, как и он, имеют «сияние», и могут с ним телепатически общаться. Однако также он узнает и о новом зле – людях, которые питаются «сиянием», убивая его владельцев. Дэнни считает своим долгом спасти девочку Абру, обладающую сильными мистическими способностями и оказавшуюся в поле зрения этих культистов.
Режиссером картины был выбран Майк Флэнеган. Он хорошо зарекомендовал себя в жанре ужасов, сняв «Окулус» и «Сомнию». В то же время к нему благосклонно относится и Стивен Кинг, и его фанаты, т.к. режиссер экранизировал для Netflix еще один роман писателя – «Игру Джералда». Он сделал то, что умеет лучше всего – снял качественный, добротный хоррор. «Доктор Сон» местами пробирает до мурашек, местами – завораживает. История растянута на два с половиной часа, но назвать ее затянутой язык не поворачивается – действия много, сюжет нигде не провисает, а вымышленный мир Кинга раскрывается во всех деталях, оказывается большим и разнообразным. С таким умением рассказывать сложную историю на экране Флэнегану надо было снимать «Темную башню» или «Противостояние» – в общем, что-то из наиболее масштабных и глобальных произведений писателя.
Но вместо «Противостояния» Флэнеган вывел на экран роман, рожденный стремлением писателя выйти из тени Кубрика (тот факт, что тень эта явно выдумана им самим, Кинг осознать так и не смог). В результате фильм ожидаемо и сам оказался в тени. У него отличная, захватывающая середина, где действие не имеет отношения к «Сиянию», но посредственные начало и конец, которые призваны соединить обе части истории. Юэн Макгрегор и Ребекка Фергюсон весь фильм выкладываются по полной, отлично играя героя и злодейку, но, попав в «Оверлук», словно пригибаются под его величием.
Все сцены в отеле «Оверлук» пересняты максимально аккуратно по отношению к первоисточнику – и при этом абсолютно стерильно, они не цепляют даже за чувство ностальгии, не говоря уже о том, чтобы пугать. Понятно, что перед нами уже не Кубрик. Актриса, подобранная на роль матери Дэнни, очень похожа на Шелли Дюваль, но не передает ее эмоций, а отец не имеет и половины той харизмы, которая была у Джека Николсона - вот уж от кого безумием так и разило!
Вся проблема в том, что «Доктор Сон» – плоть от плоти «Сияния», без фильма Кубрика в нем не имеет никакого смысла ни вступление, ни развязка. При этом картину хочется воспринимать как добротно сделанный самостоятельный хоррор - в качестве отдельного произведения она действительно неплоха. К сожалению, авторы сделали все возможное для того, чтобы «Доктор Сон» не стал сюжетно самостоятельным, а в сравнении с шедевром Кубрика даже самая качественно сделанная работа будет выглядеть, как сериал «Скарлетт» после «Унесенных ветром».
Павел Соломатин, InterMedia
Юлия Снигирь станет женой Павла Деревянко в комедии «Семьянин»

Съемки фильма «Семьянин» стартовали в Москве в феврале 2025 года. Главные роли в комедии режиссера Дмитрия Власкина («Эластико: Двенадцатый игрок») исполнят Павел Деревянко, Юлия Снигирь, Татьяна Орлова, Валерий Афанасьев, Павел Ворожцов, Илья Лыков, Александра Тихонова, Марк-Малик Мурашкин и другие. Производством занимаются студия Yellow, Black and White, онлайн-кинотеатры Start и IVI, а также QS Films.
Главный герой - успешный бизнесмен Георгий (Деревянко), привыкший к роскошной жизни и полной свободе. В свой 45-й день рождения он впервые осознает свое одиночество и, будучи не совсем в трезвом уме, поручает помощнику найти ему семью. Проснувшись, Георгий с удивлением обнаруживает в своем доме жену (Снигирь) и двоих детей, которые уверяют, что они его настоящая семья.
Юная звезда корейского кино Ким Сэ Рон покончила с собой в 24 года

Южнокорейская актриса Ким Сэ Рон трагически ушла из жизни в возрасте 24 лет. Тело девушки обнаружила в ее доме 16 февраля 2025 года подруга покойной (они с Ким должны были встретиться, но та не выходила на связь) и позвонила в полицию. Как сообщает информационное агентство Yonhap со ссылкой на источники в правоохранительных органах, причиной смерти стало самоубийство.
Ким Сэ Рон родилась 31 июля 2000 года и в 8-летнем возрасте сыграла свою первую главную роль в фильме «Совершенно новая жизнь». Всего она успела сняться в более чем 20 фильмах и сериалах, в числе которых «Человек из ниоткуда», «Услышь мое сердце», «Барби», «Класс королевы», «Старшая школа: Пора любить», «Люк», «Снежная дорога», «Зеркало ведьмы», «Дворец» и др.
В 2022 году актриса была задержана за вождение в нетрезвом виде, из-за разгоревшегося скандала она решила на некоторое время уйти из поля зрения. В 2024 году Ким попыталась вернуться к актерской карьере, но позже бросила ее из-за проблем со здоровьем.
Дмитрий Чеботарёв ведет двойную жизнь в трейлере сериала «Цыгане. Улица Шекспира»

Первый тизер-трейлер сериала «Цыгане. Улица Шекспира» был представлен 18 февраля 2025 года. Это совместный проект онлайн-кинотеатра Okko и продюсерской компании «Среда». Главные роли в 8-серийной криминальной драме режиссера Данила Чащина исполнили Дмитрий Чеботарёв, Елизавета Юрьева, Игорь Золотовицкий, Полина Гухман, Арсений Семенов, Карина Муса, Нина Муштакова, Игорь Грабузов, Антон Артемьев, Раиса Гришина, Игорь Черневич, Павел Ворожцов, Евгений Санников, Мария Лисовая, Артем Божутин, Мила Ершова, Виталий Коваленко, Орхан Абулов, Роман Грохольский, Игорь Хрипунов, Антонина Рыбаловлева, Артем Жигулин и другие.
Главный герой – цыган Михай Деметр (Чеботарёв), который 16 лет назад был изгнан из табора и разлучен со своей первой любовью – дочерью цыганского барона Дианой (Юрьева). Изменив свое имя и жизнь, он стал успешным московским адвокатом Михаилом, но однажды к нему приходит нашедшая его Диана и просит вытащить из тюрьмы их общую дочь Яну (Гухман), после чего обещает исчезнуть навсегда из его жизни. Михай возвращается в табор, в котором он вырос, чтобы спасти дочь, о существовании которой не подозревал, и встретиться с самим собой.
Большая часть съемок сериала «Цыгане. Улица Шекспира» прошла в регионе Кавказские Минеральные воды.
Премьера состоится в Okko в 2025 году, дата будет объявлена позже.