Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Рецензия на фильм «Доктор Сон»: Самое больное место Стивена Кинга

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Режиссер: Майк Флэнеган. В ролях: Юэн Макгрегор, Ребекка Фергюсон, Зан Маккларнон, Карл Ламбли. В широкий прокат фильм выходит в России 7 ноября 2019 года.

«Доктор Сон» – это сиквел романа и фильма «Сияние», действие которого разворачивается сразу после событий первой части, а также в 2011 году. Надо сказать, что, по всей видимости, это главная головная боль Стивена Кинга, которая его не отпускает много лет.

Первая экранизация «Сияния» было снята Стэнли Кубриком в 1980 году и получила статус шедевра. У фильма было множество наград и отличные сборы, почти сразу он получил статус эталонного психологического триллера, однако он настолько не понравился писателю, что тот даже отказался участвовать в рекламной кампании – и это при том, что писатель активно продвигает даже самые неудачные экранизации собственных книг, например, «Темную башню» или новое «Кладбище домашних животных». Такое отношение, в общем-то, неудивительно – Кубрик снял великий фильм, в котором от оригинала мало что осталось – у него получилась, скорее «Космическая Одиссея в горном отеле», нежели экранизация романа.

По большому счету, Стивен Кинг на протяжении многих лет пишет произведения об одном и том же сюжете – как дети, переживая некие происшествия, становятся взрослыми, и как эти взрослые испытывают под влиянием детских травм страхи, комплексы и фобии, как пытаются выжить и их преодолеть. Об этом сеансе психотерапии и «Оно», и «Кладбище домашних животных», и даже «Темная башня». Кинг любит писать о глобальном, переплетая глубокий психологизм с мистикой, а также множество второстепенных линий и огромный ворох персонажей, создавая полотно в виде не совсем здорового общества в целом, которое иногда пытается вылечиться, а иногда этого даже не хочет. Стэнли Кубрик разумно предположил, что такое воплощение всех сюжетных линий романа убьет будущий фильм, поэтому выбросил из экранизации все, что не относилось к главному – тому, как Джек постепенно сходит с ума.

Фильм получился великим, но нельзя не признать, что из фильма по Стивену Кингу в итоге был выкинут сам Стивен Кинг. Поэтому нет ничего странного в том, что через какое-то время у писателя возникло желание вновь вернуть «Сияние» на экраны. В 1997 году вышел мини-сериал с одноименным названием, который, по самонадеянному признанию автора, был призван исправить то, что не сделал Кубрик. Надо ли говорить, что «исправить» шедевр ни у кого не вышло, а про новую версию «Сияния» сейчас ее авторы предпочитают не вспоминать?

Однако, по всей видимости, у писателя продолжала зудеть неприятная мысль, что фильм, не передавший основные идеи и многие сюжетные линии романа, стал более великим, чем, собственно, роман. И раз уж с ремейком дела не вышли, то можно попробовать сделать сиквел. Так из печати в 2013 году вышел «Доктор Сон», рассказывающий о повзрослевшем Дэниэле Торренсе, а работа над экранизацией началась годом позже.

Главный герой фильма, Дэниэл Торренс, выжил в отеле «Оверлук», вырос и даже, кажется, сумел победить своих демонов, хотя его психическое состояние нельзя назвать идеальным. Он узнает о других людях, которые, как и он, имеют «сияние», и могут с ним телепатически общаться. Однако также он узнает и о новом зле – людях, которые питаются «сиянием», убивая его владельцев. Дэнни считает своим долгом спасти девочку Абру, обладающую сильными мистическими способностями и оказавшуюся в поле зрения этих культистов.

Режиссером картины был выбран Майк Флэнеган. Он хорошо зарекомендовал себя в жанре ужасов, сняв «Окулус» и «Сомнию». В то же время к нему благосклонно относится и Стивен Кинг, и его фанаты, т.к. режиссер экранизировал для Netflix еще один роман писателя – «Игру Джералда». Он сделал то, что умеет лучше всего – снял качественный, добротный хоррор. «Доктор Сон» местами пробирает до мурашек, местами – завораживает. История растянута на два с половиной часа, но назвать ее затянутой язык не поворачивается – действия много, сюжет нигде не провисает, а вымышленный мир Кинга раскрывается во всех деталях, оказывается большим и разнообразным. С таким умением рассказывать сложную историю на экране Флэнегану надо было снимать «Темную башню» или «Противостояние» – в общем, что-то из наиболее масштабных и глобальных произведений писателя.

Но вместо «Противостояния» Флэнеган вывел на экран роман, рожденный стремлением писателя выйти из тени Кубрика (тот факт, что тень эта явно выдумана им самим, Кинг осознать так и не смог). В результате фильм ожидаемо и сам оказался в тени. У него отличная, захватывающая середина, где действие не имеет отношения к «Сиянию», но посредственные начало и конец, которые призваны соединить обе части истории. Юэн Макгрегор и Ребекка Фергюсон весь фильм выкладываются по полной, отлично играя героя и злодейку, но, попав в «Оверлук», словно пригибаются под его величием.

Все сцены в отеле «Оверлук» пересняты максимально аккуратно по отношению к первоисточнику – и при этом абсолютно стерильно, они не цепляют даже за чувство ностальгии, не говоря уже о том, чтобы пугать. Понятно, что перед нами уже не Кубрик. Актриса, подобранная на роль матери Дэнни, очень похожа на Шелли Дюваль, но не передает ее эмоций, а отец не имеет и половины той харизмы, которая была у Джека Николсона - вот уж от кого безумием так и разило!

Вся проблема в том, что «Доктор Сон» – плоть от плоти «Сияния», без фильма Кубрика в нем не имеет никакого смысла ни вступление, ни развязка. При этом картину хочется воспринимать как добротно сделанный самостоятельный хоррор - в качестве отдельного произведения она действительно неплоха. К сожалению, авторы сделали все возможное для того, чтобы «Доктор Сон» не стал сюжетно самостоятельным, а в сравнении с шедевром Кубрика даже самая качественно сделанная работа будет выглядеть, как сериал «Скарлетт» после «Унесенных ветром».

Павел Соломатин, InterMedia

Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка

соцсети

Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).

Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Джессика Бил
Теги: Джессика Бил, кинопроект, Джон Сина, Сэм Харгрейв
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).

Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.

Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, сериалы, Александр Петров, Камбэк

Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени

Sipa/Fotodom

Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».

«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.

Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: кинопроект, Остин Батлер, Эдвард Бергер, Барьер
β 16+