«Мелодия» выпустила первую запись «органного голоса Армении»

Фирма «Мелодия» выпустила новый альбом органиста Константина Волостнова. Диск записан на органе Концертного зала Союза композиторов Армении. Целая глава музыкальной истории этой страны, связанная как с самим этим инструментом, так и с композиторской традицией, остается terra incognita для широкой аудитории. Волостнов называет органную культуру современной Армении «явлением, не имеющим аналогов в мире». Она начала развиваться около 100 лет назад, и за это время в Армении сформировался значительный корпус сочинений.
У органа Союза композиторов Армении необычная история: построенный в 1984 году фирмой Rieger-Kloss, сегодня он крупнейший в Армении. Его можно назвать прямым наследником первого установленного в стране духового Rieger-Kloss, который появился в 1964 году в Концертном зале Союза композиторов Армении, в начале 1980-х переехал в музыкальную школу, где позже его разобрали, а язычковые регистры перенесли в новый инструмент.
Органист Константин Волостнов — победитель международных конкурсов, выпускник Высшей школы музыки в Штутгарте — часто записывается на исторических инструментах. Он составляет программы своих альбомов так, чтобы подчеркнуть достоинства и стилистические особенности каждого органа. А его статьи в буклетах к альбомам можно использовать как путеводители по миру органной музыки.
Об уникальности нового альбома Константин Волостнов говорит так:
- В общедоступных источниках нет упоминаний о существовании записей на органах Армении, не содержит их и каталог фирмы “Мелодия” — монополиста советской звукозаписи. Наша запись — первая, заполняющая пустующую нишу и предоставляющая мировой музыкальной общественности и меломанам возможность услышать органный голос сегодняшней Армении.
Выбранные произведения раскрывают особенности звучания органа Rieger-Kloss и знакомят слушателей с сочинениями армянских композиторов.
Баховские Фантазия и фуга соль минор и хоралы из «Органной книжечки» с их ясным, по-барочному детализированным звучанием — это, по словам Константина Волостнова, «прекрасное испытание для любого инструмента… орган Союза композиторов Армении это испытание успешно проходит». Прелюдия и фуга на имя BACH Листа, эффектное романтическое сочинение, требует от органа широкой тембровой палитры. Более редкие Прелюдия и фуга си минор из опуса 129 Регера отвечает конструктивным особенностям органа Союза композиторов Армении — неоклассического инструмента, но все еще с элементами позднеромантического органостроения.
К первым образцам армянской органной музыки относят сочинения Христофора Кушнарёва (1890–1960). Его Пассакалья и фуга, как и орган Союза, несет отпечаток как позднеромантического, так и неоклассического стилей. А Три пьесы для органа армянского композитора Жирайра Шахриманяна (р. 1988) демонстрируют уже современный взгляд на органную традицию, хотя Шахриманяна называют автором классическим и даже несколько консервативным.
Песни «Касты» удалены со стириминговых площадок в России

Группа «Каста» сообщила, что агрегаторы Believe и Tunecore удалили альбомы коллектива с российских стриминговых площадок. Музыканты подчеркнули, что инициатива принадлежит не им.
- Мы этого не просили. Смотрим, как сделать, чтобы снова можно было нас там слушать, — написали участники группы.
Издание The Flow отмечает, что на данный момент на Яндекс Музыке и МТС Музыке остались только шесть альбомов «Касты» («Трехмерные рифмы», «Громче воды, ниже травы» и др.). Сервисы пишут, что «часть контента отсутствует по решению правообладателя». Также утверждается, что всего 10 треков группы сохранились в Звуке и два — в VK Музыке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что после начала спецоперации несколько участников «Касты» покинули Россию, а один из них Влади (Владислав Лешкевич) 24 января 2025 года включён в реестр иностранных агентов.
Концерт Дианы Арбениной отменили в Оренбурге

Министерство спорта Оренбургской области объявило об отмене концерта группы «Ночные снайперы» и Дианы Арбениной в Оренбурге. Выступление планировалось на 30 марта 2025 года. Ранее общероссийская общественная организация «Офицеры России» обратилась к губернатору Оренбургской области Денису Паслеру с просьбой отменить предстоящий концерт Дианы Арбениной и «Ночных снайперов» в Оренбурге, мотивируя это тем, что певица демонстративно выражает негативное отношение к специальной военной операции.
Однако министерство спорта региона сообщило агентству РИА «Новости», что не получали от граждан такую просьбу.
- Концерт планировался в спортивном комплексе, мероприятие отменено площадкой, - уточнил собеседник агентства.
Рецензия на сингл «Мой город будет стоять» группы «Йорш»: Отпустить меня не хочет родина моя

2025, «Союз Мьюзик».
Оценка: 6 из 10.
Песня группы «Йорш» про малую родину вдохновлена одноимённой композицией группы «Адаптация». Отличий, правда, гораздо больше, чем сходства. Но, как и актюбинский коллектив, «Йорш» не упоминает в тексте название конкретного города – чтобы каждый слушатель мог проецировать образный ряд на свои родные места.
Лидер «Йорша» Дима Сокол предстаёт в песне истинным патриотом своего родного города: «Его пламя горит в каждой новой заре и бьётся в каждом из нас», «на чужое не зарься, но свой дом храни, мой город стоял и будет стоять», «куда бы меня ни приводила судьба, обещаю - однажды вернусь». Вот только какой город всё же имеется в виду, если музыкант родился в 1987 году в Климовске, который в 2015 году присоединили к Подольску? (До этого с 1977 года Климовск считался городом областного подчинения.)
В соцсетях группы «Йорш» есть следующая цитата: «Когда мы писали эту песню, то думали о своём родном и любимом городе Подольск, но надеемся, что каждый из вас услышит в ней нежный шёпот своей малой родины». В общем, Дима Сокол всем сердцем поддерживает укрупнение муниципалитетов. Если бы Подольск в 2011 году присоединили к Новой Москве, лидер «Йорша» сейчас считал бы себя москвичом и песню «Мой город будет стоять», очевидно, спел бы про столицу.
Так или иначе, в песне «Йорша» гораздо меньше иронии, чем в одноимённом произведении «Адаптации». Это вполне себе прямолинейный и довольно предсказуемый гимн в духе самых героических композиций группы «Алиса»: тяжёлого рока тут больше, чем панка, и даже строчки про мамину стряпню звучат скорее лозунгово, чем трогательно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»