Рецензия на фильм Майкла Энглера «Аббатство Даунтон»: Консервативная драма с прогрессивными мыслями
Оценка: 7 из 10
Полнометражная версия сериала «Аббатство Даунтон» выходит в российский прокат 21 ноября 2019 года. Режиссёр: Майкл Энглер. В ролях: Мэттью Гуд, Мэгги Смит, Таппенс Мидлтон, Мишель Докери, Имелда Стонтон, Хью Бонневилль и другие.
Начнём с ответа на вопрос насущный: да, полнометражное «Аббатство Даунтон» можно смотреть без знакомства с самими сериалом и – что важнее – получать при этом чистое удовольствие. Конечно, для полноты картины рекомендуется просмотр всех шести сезонов, предвещающих события фильма, но если у вас нет на это времени, кино Майкла Энглера за какие-то два часа устроит вам полноценную экскурсию по всем главным комнатам и роскошным залам «Аббатства Даунтон». За это время вы сможете прикоснуться к миру одного из самых титулованных и высоко оценённых сериалов в истории телевидения, проникнуться атмосферой аристократического поместья и познакомиться с двумя десятками ярких, в которых невозможно не влюбиться, персонажей.
Йоркширское аббатство, которым руководит граф Роберт Кроули (Хью Бонневилль), собирается посетить в качестве промежуточного пункта своего турне королевская чета – король Великобритании Георг V (Саймон Джонс) с супругой Марией (Джеральдин Джеймс). Эта новость будоражит не только обитателей изысканного муравейника, но и абсолютно всех в округе – кухарки перестают планировать свадьбы, продавцы мечтают, чтобы именно их продукция попала на стол к королю. В аббатстве начинаются старательные подготовки к визиту их величеств – прислуга полирует серебро и чистит ковры, хозяева поместья подбирают подходящие наряды и украшения.
Однако для воодушевлённой прислуги, каждый из числа которой уже в мечтах или обслуживает короля, или готовит постель для королевы, или встречает гостей у порога, кое-что подрывает дух. А именно весть о том, что очень скоро им на замену приедет целая делегация королевской прислуги – их кухарки, их дворецкий (простите, паж чёрной лестницы), их подающие и даже их собственный повар-француз. И без того переполненный людьми дом за день до приезда короля с королевой превращается в театр двойников, пытающихся превзойти друг друга. Естественно, со временем всё это превращается в фейерверк классического британского юмора со всплесками сарказма и едких комментариев в адрес своих доппельгангеров.
Не могло обойтись, конечно же, и без заговоров. В «низах» планируется покушение – подозрения тут же падают на Тома Брэнсона (Аллен Лич), единственного ирландца в семье и одного из самых ярких персонажей фильма, перед обаянием которого (и персонажа, и фильма) трудно устоять. В «верхах» же вдовствующая Вайолет Кроули (Мэгги Смит), мать Роберта, собирается переубедить далёкую родственницу (Имелда Стонтон) переписать всё своё наследство Роберту – она прибудет в аббатство вместе с Георгом и Марией. В общем, уже в первой половине становится понятно, что фильм насыщен событиями, в которых легко можно было бы затеряться зрителю, не смотревшему сериал, однако стоит разобраться в галерее персонажей (благо сделать это не составляет труда – один краше другого), как сразу из круговорота действий вырваться становится попросту невозможно.
Подобные исторические костюмированные драмы всегда были символом консервативного кинематографа. Однако Джулиан Феллоуз, создатель сериала, написавший сценарий и к полному метру, с первых сезонов умело сочетал консервативную форму с прогрессивными идеями. В целом одним из основных сюжетных векторов «Аббатства Даунтон» было отражение Великобритании тех лет, в которой из-за масштабных исторических событий (крушение «Титаника», испанский грипп, война за независимость Ирландии) кардинально менялось положение в обществе.
В фильме Феллоуз не изменяет себе. Одна из важных и продолжительных сюжетных веток отходит табуированным однополым отношениям, которая буквально заканчивается на подвешенном в воздухе риторическом вопросе: «Примут ли они нас когда-нибудь?» В другой сцене кроткая покладистая жена наконец решается высказать свои мысли властному категоричному супругу-патриарху – в бальном танце она шепчет ему на ухо: «Нам нужно измениться».
Тема перемен проходит через всё «Аббатство Даунтон», отчего картина в большей мере ощущается не как очередная попытка сыграть в реконструкцию истории, а самым настоящим прощанием с той эпохой. Эпохой, когда схожие костюмированные драмы сметали всевозможные награды, приковывали к себе внимание целых поколений перед одним экраном. Это также искреннее прощание Феллоуза со своим детищем, прощание актёров и даже их персонажей с миром «Аббатства Даунтон» – недаром одна из дочерей Кроули думает, не пора ли оставить это поместье и начать новую жизнь.
Стоит признать, у фильма Майкла Энглера неплохие шансы заявить о себе на грядущем «Оскаре», ибо работа художников-постановщиков, декораторов, костюмеров и гримёров здесь не поддаётся буквенной характеристике. Да и в общем перед нами достойное кино с крепким сценарием, уверенной режиссурой и потрясающим (без исключений) актёрским составом, среди которого, возможно, чуть ярче остальных сияет острая на язык Мэгги Смит.
Вадим Богданов, InterMedia
Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White
Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.
- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.
- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.
В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.