Бокс-офис США: Праздник на улице «Звездных войн»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 3 по 5 января 2020 года. По данным Box Office Mojo, одна новинка попала в десятку лидеров.
В первый уикенд 2020 года лидером остались финальные «Звездные войны». Фильм собрал 34,5 млн долларов, а касса упала на 52%. Всего в США лента собрала 451,6 млн, а также 468 млн – в международном прокате.
Таким образом, всего в копилке новинки от Disney 918,8 млн долларов. В ближайшее время, по всей видимости, «Скайуокер. Восход» достигнет миллиарда общемировых сборов. Это будет седьмой релиз 2019 года от студии, который преодолеет эту планку.
На второй строке бокс-офиса остался «Джуманджи: Новый уровень». За выходные фильм собрал 26,2 млн долларов, за все время проката – 235,9 млн. Международный прокат чуть выше - 374 млн.
Сиквел идет в кинотеатрах уже четыре недели и явно отстает по сборам от первой части перезапущенной франшизы. В то же время новый «Джуманджи» уверенно держится в лидерах все это время и демонстрирует, что у него есть шансы на успешный длинный прокат в следующие несколько недель.
«Маленькие женщины» ко второму уикенду продемонстрировали хорошую динамику и потеряли всего 19%. Касса драмы Греты Гервиг составила 13,6 млн долларов, всего же в копилке фильма более 60 млн.
Фильм идет в международном прокате пока только в 6 странах, за минувший уикенд это принесло ему 9,5 млн, за все время – 20,4 млн долларов.
«Холодное сердце 2» заняло четвертое место, собрав 11,9 млн. Общая касса мультфильма в США составляет 450 млн долларов, а в международном прокате – 875,9 млн. Таким образом, суммарные сборы ленты по всему миру сейчас перевалили за 1,3 млрд долларов, что сделало сиквел «Холодного сердца» самым кассовым мультфильмом в истории.
Замыкает пятерку лидеров новинка от Sony – фильм ужасов «Проклятие». Он собрал 11,4 млн долларов. Кроме того, лента вышла в международном прокате в 29 странах, собрав 5,8 млн долларов.
Касса за входные оказалась выше, чем ожидали эксперты, но негативные отзывы не сулят фильму ничего хорошего. «Проклятие» не понравилось ни критикам, ни зрителям. На портале Rotten Tomatoes у него только 16% положительных рецензий. Посетители кинотеатров присудили, по данным опроса CinemaScore, не просто низкий, а очень редкий низкий средний балл «F», что гарантирует отсутствие хорошего сарафанного радтио. Аудитория, как показал опрос, на 53% была мужской, кроме того, 51% был старше 25 лет.
Вот уже третий уикенд подряд лучшую динамику показывает комедия Райана Джонсона «Достать ножи». В первый уикенд 2020 года она сократила кассу всего на 10%, собрав 8,9 млн долларов. Всего в копилке фильма 130,1 млн долларов из США и 117,4 млн – из международного проката.
ПримечаниеInterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 20 декабря | 34.524.815 | -52,3% | 4.406 | 451.582.256 | н/д | |
2 | 2 | 13 декабря | 26.227.346 | -25,6% | 4.134 | 235.933.751 | 125.000.000 | |
3 | 3 | Маленькие женщины | 25 декабря | 13.612.373 | -18,8% | 3.308 | 60.060.705 | н/д |
4 | 4 | 22 ноября | 11.854.169 | -29,8% | 3.175 | 450.439.533 | н/д | |
5 | N | Проклятие | 3 января | 11.404.113 | – | 2.642 | 11.404.113 | 10.000.000 |
6 | 5 | 25 декабря | 10.396.460 | -22,2% | 3.502 | 47.042.421 | н/д | |
7 | 6 | 27 ноября | 8.916.416 | -9,7% | 2.142 | 130.119.450 | 40.000.000 | |
8 | 7 | Неограненные драгоценности | 13 декабря | 7.750.205 | -21% | 2.686 | 36.556.384 | н/д |
9 | 9 | Скандал | 13 декабря | 4.084.056 | -15,2% | 1.721 | 24.589.982 | н/д |
10 | 8 | 20 декабря | 2.630.135 | -45,5% | 2.902 | 24.721.070 | 95.000.000 | |
11 | 11 | 15 ноября | 1.706.499 | -5,2% | 730 | 109.976.339 | 97.600.000 | |
12 | 13 декабря | 1.664.849 | -45,6% | 1.870 | 21.103.165 | н/д |
См. уикенд 27.12.2019–29.12.2019
Павел Соломатин, InterMedia