Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Звездные войны: Скайуокер. Восход»: Чуи, ты в порядке?

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 19 декабря 2019 года. Режиссер: Джей Джей Абрамс. В ролях: Адам Драйвер, Дэйзи Ридли, Джон Бойега, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл, Иен Макдермид, Оскар Айзек, Донал Глисон, Билли Ди Уильямс.

Сага о Далекой-Далекой Галактике плавно подходит к концу. На видеосервисе Disney+ уже стартовал сериал «Мандалорец», где-то на горизонте маячит ещё один про Оби-Вана Кеноби, но на большом экране, кажется, мы уже не увидим «Звездные войны» в ближайшие годы. Оно и к лучшему – франшиза явно зачастила, перестала удивлять (в хорошем смысле, не так, как «Последние джедаи») зрителей и стала терять свое лицо, превращаясь в очередной бесконечный сериал, в котором супергероев заменили люди, обладающие Силой.

Война между Сопротивлением под началом генерала Леи и Первым Орденом, возглавляемым Кайло Реном, продолжается. Из глубин неизведанной части космоса доносится сигнал от Палпатина, а вместе с сигналом поднимается огромная армада космических кораблей. Кайло Рен и Рэй, девушка без прошлого, влекомы Силой. Они ненавидят друг друга, хотя и связаны Силой вместе, и оба сомневаются в том, что выбрали правильную сторону. Окончание войны совершенно невозможно, пока они не разгребут множество накопившихся личных противоречий.

Первую часть сверхновой трилогии, запущенной в 2015 году, некоторые фанаты охарактеризовали высказыванием «Чуи, мы дома», очевидно, подчеркивая, что режиссеру удалось выдержать атмосферу и стиль оригинальных фильмов Джорджа Лукаса. Второй фильм Райана Джонсона, скорее, вызывал немой вопрос «Чуи, где мы?». Завершение трилогии явно попытались сделать чуть менее радикальным в своих изменениях франшизы, хотя оно, возможно, заставит фанатов в растерянности кричать «Чуи, ты в порядке?!». Все-таки подобные циклы и саги лучше поручать одному исполнителю, чтобы зритель не испытывал мучений из-за полной смены стиля, духа, канона или всего этого сразу.

Джей Джей Абрамс сумел в фильме «Скайуокер. Восход» выполнить, пожалуй, самую важную задачу – достойно завершить франшизу. Причем не только трилогию, но и в целом всю сагу Джорджа Лукаса. Однако на фоне заключительной части внезапно осознаешь, что Райан Джонсон (постановщик «Последних джедаев», а также ряда хороших фильмов), не такой плохой режиссер и сценарист, как о нем отзывались фанаты «Звездных войн».

С одной стороны, «Скайуокер. Восход» почти полностью лишен экспозиции – сумбурная завязка всем своим существованием показывает, что рассчитана только на поклонников, ждущих фильм. Она почти не объясняет ничего тем зрителям, кто случайно оказался в зале, надеясь пожевать попкорн, глядя очередной блокбастер. Кроме того, фильм почти полностью повторяет ключевые повороты из шестого эпизода Джорджа Лукаса.

Сравнения с «Последними джедаями» напрашиваются по ходу просмотра сами собой. Райан Джонсон уделял много внимания второстепенным персонажам и сюжетным линиям – пожалуй, слишком много, сделав фильм перегруженным. Но это позволило создать несколько интересных персонажей, раскрыв их с новой стороны. Если в первом фильме Абрамса Кайло Рен выглядел жалкой копией Дарта Вейдера, то в «Последних джедаях» из него вышла полноценная личность. В заключительном фильме персонажу вновь был уделено печально мало экранного времени, отчего весь его образ свелся к типичным клише о мятущихся персонажах. Генерал Хакс в этой части и вовсе превратился в полное посмешище.

Можно не любить «Последних джедаев» по большому числу вполне обоснованных причин, но там была хотя бы одна красочно поставленная экшен-сцена – битвы Рей и Кайло с элитными гвардейцами Сноука. В последней части ничего столь запоминающегося не будет и близко – это касается и хореографии на световых мечах, и умения поставить красивую картинку, и финального столкновения космических кораблей – экшен весь фильм выглядит очень пресно.

В целом в финальном эпизоде много роялей в кустах, много фансервиса, а мотивация некоторых персонажей сводится к банальному «я его ненавижу». При этом фансервис рассчитан на тех зрителей, кто уж очень хорошо знает франшизу, а потому на массовую аудиторию работать не будет. Фанаты же с таким скепсисом встречают современные «Звездные войны», что выжать из них слезу какой-то крупной отсылкой или значимым возвращением не выйдет. Зато сразу становится понятно, зачем надо было выпускать так много приквелов/спин-оффов (даже два фильма в данном случае – уже много). Помимо очевидной причины – чтобы наполнить денежные мешки до краев – фильмы серии «Звездные войны: Истории» нужны, поскольку широкая масса зрителей, не являющихся ярыми фанатами, без них просто забыла бы о некоторых важных сюжетных сценах и персонажах, которые присутствовали и в спин-оффах, и сыграли свою роль в заключительном эпизоде.

Тот факт, что в «Скайуокер. Восход» вернется Палпатин, был известен давно – сначала персонажа слили на одном из постеров, окончательно это стало ясно, когда в актерский состав был принят Иен Макдермид – исполнитель той же роли в фильмах Джорджа Лукаса. При этом тот рояль в кустах, с помощью которого Палпатина привязали к остальным сюжетным линиям, вызывает вовсе не умиление и восторг, как, скорее всего, ожидали авторы, а громкий хохот, доносящийся одновременно со всех концов зала. Хотите узнать, как превратить «Звездные войны» в «Санта-Барбару»? Спросите Абрамса.

Не будем спойлерить, каким образом покойный Палпатин вернется к жизни в этом фильме (фанатских теорий на сей счет великое множество), но подход режиссера говорит о том, что снимать что-нибудь по франшизе Warhammer 40000 ему было бы куда сподручнее. Выглядит так, словно вдохновлялся он именно этой космической вселенной, а вовсе не «Звездными войнами».

Джей Джей Абрамс хорошо знает, когда пора остановиться и как заканчивать сюжетные линии – сериал «Остаться в живых» тому лучший пример (сарказм). Впрочем, в любом случае, что простые зрители, что преданные фанаты саги, все останутся довольны концовкой – она выдержана в нужном тоне, чтобы считаться завершением всей истории Скайуокеров. За одно это уже можно простить фильму его недостатки. Но после финальных титров все-таки очень хочется попросить Боба Айгера наконец остановиться.

Павел Соломатин, InterMedia

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко

Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи

кадр из фильма

Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.

- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.

- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".

«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Фрэнсис Форд Коппола, Мегалополис
β 16+