«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Рецензия на фильм Райана Джонсона «Достать ножи»: Детектив, который всегда на два шага впереди вас

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Комедийный детектив «Достать ножи» выходит в российский прокат 28 ноября 2019 года. Режиссёр: Райан Джонсон. В ролях: Дэниэл Крэйг, Крис Эванс, Ана де Армас, Джейми Ли Кёртис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Лекит Стэнфилд и другие.

Сегодня ночью произошло убийство. Покойный – Харлан Тромби (Кристофер Пламмер), известный на весь мир автор детективных романов. Отпраздновав 85-й день рождения в своём роскошном загородном имении в окружении всей семьи, писатель и обладатель огромного состояния в привычном для себя режиме отправился в собственную спальню на втором этаже. Однако проснуться на следующий день ему было уже не суждено. Кто же мог его убить? Член семьи?

Все слышали, как прошлым вечером он громко о чём-то спорил в своём кабинете с внуком Рэнсомом (Крис Эванс), «паршивой овцой» семейства Тромби, не проработавшей ни дня своей жизни. Дочка Харлана, Линда (Джейми Ли Кёртис), вместе со своим мужем Ричардом (Дон Джонсон), ярым республиканцем и сторонником Трампа, уже давно мечтали завладеть именным поместьем. Старший сын Харлана, Уолт (Майкл Шеннон), занимается изданием книг отца, однако прямо во время празднования 85-летия он узнаёт от него, что папа не намерен назначать Уолта главой издательского дела и не за что на свете не согласится продавать права на экранизацию своих романов. А может, это была невестка Джони (Тони Коллетт)? Есть ли у неё мотив? Когда-то она вышла замуж за ещё одного потомка семейства Тромби, который вскоре скончался, оставив жену и дочь одних. Харлан решил заботиться о них и даже оплачивать колледж юной Мэг (Кэтрин Лэнгфорд), однако накануне трагических событий всплыло, что Джони всё это время злоупотребляла щедростью главы семейства.

А вдруг это была служанка? Добропорядочная и любимая всеми Марта (Ана де Армас) – последняя, кто видела Харлана живым. Как обычно, она проводила его наверх, уложила спать и покинула дом. Но повремените с вашими предположениями: всё чётко указывает на самоубийство. Казалось бы, дело закрыто. Однако частному сыщику, «последнему настоящему детективу-джентльмену», Бенуа Блану (Дэниэл Крэйг) произошедшее видится чуток иначе – он уверен, что всё это могло быть тщательно спланированным убийством. Вот только кто же мог убить Харлана Тромби?

Как вы уже поняли, «Достать ножи» ― это чистокровный «whodunit» (поджанр детектива, буквально переводящийся как «кто сделал это»). Проблема в том, что сам этот поджанр уже заметно устарел, чему доказательством стал недавний ремейк «Убийства в Восточном экспрессе» Кеннета Браны, не зацепивший зрителя даже отменным актёрским составом. Всё чаще подобные фильмы используют одни и те же штампы, меняют местами слагаемые уже знакомого сюжета и пытаются обескуражить «неожиданным» финальным откровением, пришитым к предвещающим ему событиям белыми нитками. Всего этого вы не увидите в фильме Райана Джонсона, который создал поистине выдающуюся детективную историю, возвращающую картинам категории «whodunit» ещё одну их забытую временем неотъемлемую черту – зашкаливающий уровень веселья от всего происходящего.

Райан Джонсон – большая загадка сам по себе. Раскусить его творческий замысел, определить едва уловимый авторский почерк всегда было непросто, глядя на его работы. Все четыре фильма, что он снял за свою карьеру, на первый взгляд отличаются друг от друга как восток от запада, а север от юга. «Достать ножи», заполнив последнее пустое место в творческом компасе режиссёра и сценариста, наконец-то стал той самой недостающей уликой в деле Райана Джонсона, одного из самых нестандартных и самобытных авторов нашего времени. Так кто же он, и в чём его тайна?

Ответ, как и в любой выдающейся детективной истории, всё это время лежал на поверхности. Райан Джонсон – постмодернист, нонконформист и знатный тролль. Он с поистине дьявольским наслаждением выворачивает жанры наизнанку, обожает обманывать зрительские ожидания, с ехидным холоднокровием переписывает каноны и в танце обходит протоптанные тропы, заставляя всех вокруг, включая коллег, кусать локти от досады, что сами не додумались до такого. В своём режиссёрском дебюте «Кирпич» Джонсон перенёс классическую круто сваренную детективную историю родом из харизматичных 80-х, на главной роли в которой обязан был быть кто-то вроде Джека Николсона, в максимально антонимичный сюжету сеттинг обычной образовательной школы.

В «Петле времени» Джонсон нацелился переписать затёртый до дыр фантастический концепт путешествия во времени и продемонстрировать большей аудитории свою огромную любовь к неожиданным сюжетным поворотам. Успех в жанре сай-фая позволил режиссёру прикоснуться к величайшей космической фэнтези-саге «Звёздные войны». Что он с ней сделал? Конечно же, устроил ей такую встряску, что многих фанатов до сих пор трясёт. Джонсон не просто пересмотрел каноны и некоторые основополагающие концепты франшизы («силой» могут обладать только избранные), он впервые добавил в неё эстетическую составляющую, превратившую простую семейную сказку в произведение авторского толка. И это ещё мы не затронули его вклад в сериал «Во все тяжкие», для которого он снял одновременно самую рейтинговую серию в истории телешоу и один из самых противоречивых эпизодов на современном телевидении (культовая «Муха»).

В «Достать ножи» Джонсон также экспериментирует с жанром, обходя все его правила стороной и переписывая с чистого листа. С одной стороны, это превосходный оммаж таким авторам, как Агата Кристи, Артур Конан Дойл и Джон Диксон Карр, а также телешоу «Она написала убийство» и фильму «Последний круиз на яхте “Шейла”». Но в то же время Джонсон написал что-то совершенно новое и своё, отчего от экрана не оторваться все два с лишним часа. А ведь он пошёл на огромный риск, раскрыв стартовую интригу и показав смерть Харлана уже спустя полчаса от начала фильма! Главное, что риск оправдался сполна – оставшиеся полтора часа ещё сильнее стягивают узлы сюжета и концентрируют внимание аудитории. Джонсон сотворил такую мышеловку, что зрителю даже необязательно наличие сыра в ней, чтобы оказаться пойманным.

Сценарий неустанно обманывает зрительские ожидания, заставляя во время просмотра постоянно быть вовлечённым в события на экране. «Достать ножи» дарят то уникальное и, к сожалению, забытое чувство, когда можно ощутить себя полноценным действующим лицом детективной истории – вы до самого конца продолжаете строить свои предположения, путаться в собственных же подозрениях, пытаться оправдать своих любимчиков и выстроить события в ряд. Кино Райана Джонсона позволяет не просто взглянуть на работу какого-то выдающегося сыщика а-ля Шерлок Холмс, оно превращает в выдающегося сыщика вас.

А какова главная особенность в работе любого сыщика? Правильно – обращать внимание на детали. «Достать ножи» поражают зашкаливающим уровнем детализации. Для начала всё это поместье со скрипучей лестницей, потайным окном и изысканной мансардой словно бы перенесено в реальность из какой-то квестовой видеоигры. Каждая комната и коридор обставлены уникальной мебелью, антиквариатом и всяческим хламом, повышающим и без того запредельный уровень аутентичности каждой сцены.

Персонажи здесь достойны отдельной статьи для разбора. Так водится, что в «whodunit»’ах обычно вместо действующих лиц набор карикатур – заносчивый богач, работящий парень из народа, утончённый интеллигент, глуповатая блондинка, коварная вдова и тому подобное. Джонсон же создал героев своего фильма с нуля, подарив нам добрый десяток абсолютно нетипичных и запоминающихся персонажей, каждый из которых даже с минимумом фраз после просмотра оставит о себе достаточно яркую ассоциацию. Все они без исключений – сомнительные личности со странностями, что в свою очередь отлично работает на комедийную сторону фильма. Возвышается над всеми, конечно же, уморительный Крэйг с забавным акцентом и незабываемой манерой рассуждения вслух («дырка от бублика внутри дырки от бублика»). Похоже, после его прощания с бондианой мировой кинематограф приобретёт потрясающего комедианта.

Райан Джонсон написал один из лучших оригинальных сценариев 2019 года – наравне с Поном Джун-хо. Любопытно, что тема социального неравенства и классовой борьбы «Паразитов» филигранно обыгрываются и в «Ножах» с участием героини де Армас, выполняющей роль эмоционального ядра картины (рассказать, как именно, будет большим спойлером). Сценарная работа Джонсона точно так же пестрит мельчайшими деталями, как и всё в этом фильме. Каждый скрип, каждый собачий лай, каждая оборванная фраза в дальнейшем образуют большую мозаику, вносящую во всё происходящее ясность и логику. «Достать ножи» ― это детально проработанная, остроумная комедия и увлекательнейший детектив, который вечно на два шага впереди вас. Фильм-загадка, процесс разгадывания которой захватит вас с головой и заставит ещё не раз к себе возвращаться.

Вадим Богданов, InterMedia

«Пророк. История Александра Пушкина» стал лидером российского проката

постер к фильму

Фильм «Пророк. История Александра Пушкина» возглавил российский прокат по итогам уикенда 13-16 февраля 2025 года. Музыкальный байопик с Юрой Борисовым в главной роли заработал на своей дебютной неделе 412,1 миллионов рублей.

Второе место заняла еще одна новинка – «Манюня: День рождения Ба». С кассой в 143 миллиона фильм показал лучший старт для всей кинофраншизы. На третью строчку опустилась турецкая мелодрама «Оставь это ветру», собрав 54,4 миллиона (на 33,7% меньше, чем в дебютный уикенд), на четвертую – лидер предыдущих двух недель – исторический фильм «Злой город» (45,9 млн), на пятую – «пиратский» прокатный хит «Муфаса. Король Лев» (26,7 млн).

В американском прокате в прошедший уикенд лидировал кинокомикс Marvel «Капитан Америка: Новый мир». Фильм получил низкие оценки критиков, но заработал 100 миллионов долларов. На втором месте оказались «Приключения Паддингтона 3», вышедшие в США гораздо позже, чем в почти во всем остальном мире (включая Россию), с кассой в 13 миллионов.

Лидером мирового проката за счет невероятного успеха в Китае уже несколько недель является анимационный фильм «Нэчжа побеждает царя драконов», чья касса уже составила рекордные 1,6 миллиарда долларов. «Капитан Америка» в мировом прокате заработал 92,4 миллиона. Романтическая комедия «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» в 70 странах (включая Великобританию, где она стала лидером проката) заработала на дебютной неделе 32,3 миллиона. В США, как и в России, фильм выйдет только в онлайн-кинотеатрах.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Премьера «Мелочей жизни» с Киллианом Мёрфи состоится в «Октябре»

постер к фильму

Российская премьера фильма «Мелочи жизни» (Small Things Like These) состоится в киноцентре «Октябрь» 2 марта 2025 года в рамках проекта «Каро.Арт». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в драме режиссера Тима Милантса исполнили Киллиан Мёрфи, Эмили Уотсон, Киран Хайндс, Патрик Райан, Питер Клэффи, Иэн О’Райли, Айлин Уолш и другие.

- 1985 год. Торговец углем и семьянин Билл Ферлонг готовится к самому напряженному сезону в своей работе, - сообщается в синопсисе. - За несколько недель до Рождества он доставляет заказ в местный монастырь и невольно становится свидетелем шокирующей истории, которая происходит за его стенами. Билл узнает, что на самом деле скрывается за «прачечными Магдалины» — специальными учреждениями при монастырях, в которые определяют женщин со сложной судьбой.

Картина будет демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами. Фильм представит и обсудит со зрителями философ Евгений Цуркан.

В российский прокат «Мелочи жизни» выйдут 13 марта.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, анонс показа, дата выхода, Мелочи жизни
постер к фильму

Российская премьера хоррора «Обезьяна» (The Monkey) состоится в киноцентре «Октябре» 25 февраля 2025 года в рамках проекта «Каро.Арт». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме режиссера Осгуда Перкинса по рассказу Стивена Кинга исполнили Тео Джеймс, Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.

По сюжету, братья-близнецы Билл и Хэл находят на чердаке старую заводную обезьянку. Постепенно герои понимают, что в игрушку вселился злой дух, намеревающийся убить каждого на своём пути. Спустя много лет выросшие братья вновь сталкиваются с демонической силой.

Фильм будет демонстрироваться на английском языке с субтитрами. Представит и обсудит картину со зрителями кинокритик Ренат Газизов.

В российский прокат «Обезьяна» выйдет 27 февраля.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, анонс показа, Обезьяна, дата выхода
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно