Бокс-офис США: Коронавирус бьет по сборам
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 13 по 15 марта 2020 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
Коронавирус серьезно повлиял на кинопрокат в США. Так, сборы первых десяти фильмов за минувший уикенд составили 50,4 млн долларов, а совокупные сборы – 54 млн. Это не только самый слабый результат с начала года, но и в целом серьезный антирекорд. Последний раз столь низкий результат наблюдался в последний октябрьский уикенд 1998 года, когда совокупные сборы всех фильмов составили 50,2 млн долларов.
Все фильмы, идущие в прокате более одной недели, просели по сборам более чем на 60%. Серьезные новинки были перенесены на более поздний срок, и, по всей видимости, в прокат в минувшие выходные вышло только то, что серьезным коммерческим потенциалом не обладало.
На первом месте остался мультфильм Disney и Pixar «Вперед». За второй уикенд он собрал 10,5 млн долларов – это меньше, чем за один лишь первый день проката. В копилке анимационный картины 60,3 млн долларов из США, а также 41,4 млн – за счет международного проката.
Мелодрама «Я верю в любовь» стартовала со второй строчки, собрав 9,5 млн долларов. Критики фильм встретили довольно прохладно – на портале Rotten Tomatoes у него 40% положительных рецензий. При этом зрители остались довольны – согласно опросу CinemaScore, они присудили ленте средний балл «А». Аудитория на 74% была женской, а 73% зрителей были в возрасте старше 25 лет.
Еще хуже старт оказался у фантастического боевика «Бладшот», который стартовал с третьей строчки, собрав немного ниже – 9,3 млн долларов. Новую ленту с Вином Дизелем критики разгромили – на портале Rotten Tomatoes у нее только 31% положительных рецензий. Аудитория была чуть более лояльной – по данным опроса CinemaScore, средняя оценка от зрителей составила «В».
«Бладшот» вышел в международном прокате в 50 странах, заняв первое место более чем в половине из них. При этом сборы там составили 13 млн долларов. Основным рынком пока является Россия (2,4 млн) и Мексика (1,2 млн). Из-за закрытия кинотеатров на некоторых значимых рынках (включая Китай) фильм Sony переживает тяжелую ситуацию.
Четвёртое место занял «Человек-невидимка» от Universal и Blumhouse. Он показал лучшую динамику, потеряв всего 60% кассы. Сборы за уикенд составили 6 млн долларов, а за все время проката – 64,4 млн. Международный прокат принес еще 58 млн.
В пятерку лидеров попала «Охота», также снятая студиями Universal и Blumhouse. Релиз этого скандального фильма уже откладывали ранее из-за общественных возмущений по поводу его содержания. Однако и сейчас время для него оказалось неподходящим – фильм собрал всего 5,3 млн долларов.
При этом его слабо оценили критики и зрители. На портале Rotten Tomatoes на фильм оставили только 54% положительных рецензий. Зрители, согласно опросу CinemaScore, присудили низкий средний балл «С+».
В международном прокате «Охота» стартовала всего в четырех странах. Лидером стала Великобритания, но фильм собрал там 673 тыс. долларов.
ПримечаниеInterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 6 марта | 10.532.000 | -73,1% | 4.310 | 60.290.687 | н/д | |
2 | N | Верю в любовь | 13 марта | 9.500.000 | – | 3.250 | 9.500.000 | н/д |
3 | N | 13 марта | 9.300.000 | – | 2.861 | 10.500.000 | 45.000.000 | |
4 | 2 | 28 февраля | 6.000.000 | -60,3% | 3.636 | 64.419.685 | 7.000.000 | |
5 | N | Охота | 13 марта | 5.320.000 | – | 3.028 | 5.755.000 | 14.000.000 |
6 | 4 | 14 февраля | 2.575.000 | -66,6% | 3.041 | 145.806.328 | 85.000.000 | |
7 | 3 | Вне игры | 6 марта | 2415.000 | -70,4% | 2.718 | 13.435.873 | н/д |
8 | 5 | 21 февраля | 2.241.000 | -66,9% | 3.201 | 62.106.911 | 135.000.000 | |
9 | 6 | Эмма | 21 февраля | 1.370.000 | -71,5% | 1.732 | 10.005.975 | н/д |
10 | 7 | Плохие парни навсегда | 17 января | 1.100.000 | -63,6% | 1.451 | 204.292.401 | 90.000.000 |
11 | 8 | 7 февраля | 555.000 | -74% | 1.014 | 84.063.557 | 84.500.000 | |
12 | 9 | Невозможные шутники: Фильм | 21 февраля | 420.000 | -77,2% | 880 | 10.229.000 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia