Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Бладшот»: Коллекция ущербных бойцов

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Экранизация комикса Valiant «Бладшот» вышла в российский прокат 12 марта 2020 года. Режиссёр: Дэйв Уилсон. В ролях: Вин Дизель, Эйса Гонсалес, Сэм Хьюэн, Тоби Кеббелл, Гай Пирс, Ламорн Моррис и другие.

Невыносимо трудно воспринимать Вина Дизеля вне контекста форсажной франшизы, особенно когда даже в своих редких попытках «переключиться» на другие роли он продолжает оставаться Домиником Торетто, а вокруг него происходят всяческие не поддающиеся рациональному осмыслению вещи. Дизель может начать охоту за нечистью, вооружившись топором, он может быть межгалактическим мстителем или суперкрутым шпионом мирового масштаба, но образ отчаянного гонщика, живущего по понятиям и с неумолимыми философскими наклонностями, кажется, у него в крови. Брутальность – его визитная карточка, а пафос – воздух, которым он дышит в промежутках между озвучиванием своих строчек в сценарии, почему-то всегда с его подачи превращающихся в сборник мудрых цитат для татуировки на вашем запястье.

Но Вина Дизеля не смущает образ актёра-товарного знака: он узнаваем, популярен, у него верная база фанатов, которую он периодически старается удивить съездом с главной дороги в какую-то сомнительную местность. Сейчас, когда буквально до релиза сверх-амбициозного (а как иначе?) «Форсажа 9» оставалось всего пару месяцев (но теперь премьера перенесена аж на целый год вперёд), на мировые экраны врывается «Бладшот», вторая попытка попробовать себя в мире комиксов после «Стражей Галактики», где Дизелю дали в полной мере продемонстрировать свой актёрский талант, позволив озвучить дерево с единственной фразой за два фильма.

«Бладшот» основан на серии бестселлеров издательства Valiant, чьи графические романы по количеству продаж перевалили отметку в 81 миллион копий. Главный герой – универсальный солдат Бладшот (Дизель), воплощающий на экране чью-то больную фантазию на тему, что бы было, если Доминик Торетто прошёл кастинг на роль Росомахи в «Людях-Икс». Бладшот неуязвим – восстанавливать своё тело ему помогают специально имплантированные в кровь наниты – и страдает от амнезии, не дающей ему вспомнить какой-то травматический опыт. Мы знаем, какой именно, поскольку повествование в фильме линейное, и в начальной сцене наблюдаем за всем воочию.

Рэй Гаррисон был первоклассным воякой, способным эффективно зачистить в одиночку целый барак с вооружёнными до зубов террористами, а заодно и спасти заложника. Выполнив очередную смертельную миссию в горячей точке где-то на африканских просторах, Рэй возвращается к мирской жизни. Он переодевает военную форму на свою фирменную белую майку (интересно, у Дизеля в райдере прописана эта майка как обязательный элемент гардероба всех его персонажей?), садится в кабриолет с роскошной дамой под боком и отправляется на отдых по живописным итальянским глубинкам. Так начинается/заканчивается примерно каждый фильм из серии «Форсаж», отчего, кроме истерического смеха, пролог «Бладшота» не вызывает ничего. Даже когда под «Psycho Killer» появляется полузлодей в исполнении Тоби Кеббелла и, тем более, когда Рэй просыпается в лаборатории настоящего злодея – доктора Эмиля Хартинга (Гай Пирс). Потому что в трейлере нам сразу показали его истинное лицо, в то время как фильм на полном серьёзе пытается убедить своего зрителя в добропорядочности Хартинга добрую половину хронометража. Смех, да и только.

С одной стороны, неплохо, что «Бладшот» с первых же кадров даёт понять о своей чёткой принадлежности к фильмам категории «В» — это позволяет к нему относиться чуть более снисходительно. Однако тут же можно вспомнить другую «бэшку» Вина Дизеля – его «Три Икса», в которой было столько безумия и абсурдных моментов, что смотрелось всё это как минимум нескучно – а в большой компании и вовсе весело. «Бладшот» же — чистое уныние от первого хмурого взгляда Дизеля в камеру до смехотворной поездки в закат. В какой-то момент один из второплановых героев фильма подмечает, что эпизод, специально придуманный для фейковых воспоминаний Рэя, является самым большим киношным клише… и дальше фильм умудряется продолжать собирать полную коллекцию клишированных моментов, как будто смиряясь со своим собственным сценарным бессилием.

Режиссёр этой неудачной попытки проложить путь новой киновселенной (у издательства Valiant своя огромная библиотека и, естественно, амбиции) – дебютант в большом кино и мастер своего дела Дэйв Уилсон. Под «своим делом» подразумевается, конечно же, не режиссура, а создание анимации, которым Уилсон занимался в партнёрстве со студией Тима Миллера (как результат, одна из короткометражек антологии Netflix «Любовь, смерть и роботы» была за авторством Уилсона). И спецэффекты в относительно бюджетном «Бладшоте», пожалуй, единственный аспект фильма, который не вызывает нареканий, а порой даже и искреннее удивление – далеко не во всех дорогущих марвеловских блокбастерах графика бывает лучше, чем здесь.

В целом, подобно своему главному герою, застрявшему между прошлым и будущим, между живыми и мёртвыми, «Бладшот» слишком вторичный и совершенно бесталанный, чтобы стать крутым блокбастером, и слишком нудный и предсказуемый, чтобы войти в почётный пантеон «гилти-плеже». Сочтём это как провальную фантазию на тему «Вселенной Форсажа»: благо есть крутые тачки, вечная белая майка и глубокие мысли Вина Дизеля в уже культовом дубляже Сергея Чонишвили. Помните, друзья: «Кем мы были, не определяет того, кем мы станем».

Вадим Богданов, InterMedia

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

β 16+