Рецензия на анимационный фильм «Вперёд»: Капелька волшебства
Оценка: 7 из 10
Анимационный фильм Pixar и Disney «Вперёд» выходит в российский прокат 5 марта 2020 года. Режиссёр: Дэн Скэнлон. В ролях: Том Холланд, Крис Пратт, Джулия Луи-Дрейфус, Джон Ратценбергер, Октавия Спенсер и другие. В русском дубляже: Филипп Лебедев, Владимир Яглыч, Юлия Меньшова, Анна Ардова и другие.
Для всех, кто заждался оригинальных проектов студии Pixar, не насытившись одной лишь «Тайной Коко» за последние пять лет, 2020-й год обещает стать настоящим подарком. Зрителям будут представлены сразу два анимационных фильма студии – летом ожидается «Душа» от гениального разума Пита Доктера, подарившего нам такие шедевры, как «Головоломка», «Вверх» и «Корпорация монстров», а весна встречает зрителей фэнтезийной лентой «Вперёд» Дэна Скэнлона, ответственного за «университетские» годы тех же монстров. По сути, Скэнлон продолжает двигаться в заданном направлении – его второй пиксаровский проект снова про удивительный мир сказочных персонажей и двух подростков, отчаянно пытающихся претворить эту самую сказку в реальность.
Вообще, данную формулу можно смело взять в качестве наглядного и лаконичного объяснения успеха львиной доли фильмов Pixar. Олицетворённые эмоции и глубокое погружение в подсознание человека, самые обыкновенные игрушки и эмоциональная история о дружбе и взрослении, забавный робот с другом-тараканом и мудрая притча о человечестве – этот список можно продолжать, но тенденция уже налицо. Студия Pixar из проекта в проект оттачивала мастерство, с которым её мультфильмы смешивали магию и реализм, предлагая зрителям удивительные истории и необыкновенных персонажей вместе с глубоким подтекстом, затрагивающим как каждого отдельного человека, так и настоящий мир, в котором он живёт. Анимационный фильм «Вперёд» раскрывает эту формулу буквально, смешивая мир магии с нашей действительностью.
Когда-то всё дышало волшебством и чудесами, но потом миру открылось электричество. Сказочные существа, впрочем, никуда не делись, они, так сказать, адаптировались. Колдуны вместо того, чтобы тратить свои силы на заклинания, с радостью стали пользоваться достижениями технического прогресса. Кентавры, дабы лишний раз не утруждать свои копыта, пересели в автомобили. Некогда порхающие феи огрубели и стали байкерами на мотоциклах, а волшебные единороги больше никого не удивляют, напротив – даже пугают, потому что постоянно дерутся за еду у помойки.
В таком мире мы знакомимся с нашими героями – братьями-эльфами Иэном (Том Холланд) и Барли Лайтфут (Крис Пратт). Иэн – младший из братьев, скромный, тихий и застенчивый. Когда наступает его день рождения, он так и не решается пригласить к себе хоть кого-то из знакомых в новой школе. Его брат, наоборот, настоящий балагур и даже в своём роде активист – он всячески препятствует сносу старинных священных мест в угоду урбанизации (которая в фильме является метафорой отрицания магического), потому что искренне верит в их культурную важность, а свою фэнтезийную настольную игру расценивает как исторический документ.
Точно таким же был и отец братьев, заядлый любитель всего старого и магического. К сожалению, он скончался, когда ребята были ещё совсем маленькими, впрочем, у Барли всё-таки сохранились некоторые давние тёплые воспоминания о беседах с отцом, во время которых ему и передалась отцовская страсть. Иэну наконец исполнилось 18, следовательно настало время вручить ему и Барли подарок, завещанный отцом перед смертью («отдать, когда оба достигнут совершеннолетия»). В нём оказывает таинственный артефакт – магический посох, способный на один день вернуть с того света любое некогда жившее существо. Иэн и Барли понимают, что это их шанс хотя бы на сутки, но встретиться с отцом, по которому они оба так сильно скучают. Вот только, чтобы сотворить магию, им придётся отправиться в самый настоящий магический квест в далёкие земли.
Отчасти «Вперёд» действительно напоминает «Возвращение» Звягинцева (особенно, если принимать во внимание тот факт, что особая ритмика и метафизичность повествования у Звягинцева создают свой уникальный мир внутри картины), но у Скэнлона история заметно более сентиментальная. Не исключено, что намеренно – для режиссёра, вполне вероятно, это может быть отражением личных переживаний, вот только для зрителя этого может оказаться недостаточно. Недостаточно половины отца, чтобы проникнуть к нему как к персонажу, следовательно, и всё приключение больше напоминает весёлую поездку в заданный пункт, но никак не дорогу к катарсису. Хотя, стоит признать, что финальный акт у Pixar получился всё так же трогательным (пусть и слегка вторичным по отношению к прошлогоднему фильму Джеймса Грэя «К звёздам», где поиск отца тоже закончился на эмоциональной ноте), что для многих покажется более чем достаточным результатом.
Мы привыкли, что с каждым новым фильмом Pixar движется вперёд, однако «Вперёд» всё-таки больше напоминает кружение на месте. Вместо фотореалистичной анимации «Истории игрушек 4» и даже (судя по тизеру) грядущей «Души», здесь у нас возвращение куда-то в прошлые века мультяшной графики, где когда-то бродил «Хороший динозавр». Яркая, запоминающаяся, но по сравнению, конечно же, смотрится слегка архаично (хоть и на голову выше продуктов других студий вроде какого-нибудь «Камуфляжа и шпионажа»).
Мы любим пиксаровские картины за тщательную проработку мира и, казалось бы, незначительных деталей с задних планов, которые замечаешь как минимум с повторного просмотра. У Скэнлона получился роскошный пролог, знакомящий зрителя с этим удивительным миром, позабывшим волшебство, который, к сожалению, никак особо не дополняется по ходу развития сюжета. Есть пара-тройка непримечательных локаций и несколько новых персонажей, из которых лучше всех выделяется, пожалуй, только эффектная Мантикора (Октавия Спенсер) – кралатый гибрид льва и скорпиона. Когда-то она внушала страх, а теперь руководит кафешкой для всей семьи. Всегда в минус картине, когда какой-то второстепенный персонаж напрочь затмевает главных героев, но не проникнуться обаянием Мантикоры попросту невозможно, ибо с её участием в истории связаны не только самые запоминающиеся моменты фильма, но и лучшие шутки.
После детально проработанной «Тайны Коко», которая в равной степени являлась данью уважения вековым мексиканским традициям, связанными с почитанием умерших, и душераздирающей историей о семье, памяти и, опять же, смерти, наблюдать за тем, как развивается «Вперёд», слегка разочаровывает. Это, по сути своей, простенькая история в стиле ролевой игры с типичным юмором двух закадычных «бро» в духе «Балбесов» Ричарда Доннера, который уже давно устарел, о чём ярко символизируют целых четыре фильма серии «История игрушек», выведших тему крепкой мужской дружбы на абсолютно новый уровень. Да, если и определить главную проблему «Вперёд», то ею будет банальное несоответствие. Несоответствие той высочайшей планке анимационного кино, к которому студия Pixar приучила нас за все годы своего существования. Если же мы вырвем данную картину из контекста студийной наследственности, то перед нами – прекрасный мультфильм для всей семьи, у которого приятная анимация, весёлый сюжет и много забавных моментов, иногда сменяющиеся по-настоящему трогательными.
Также нельзя отрицать, что «Вперёд» ещё и в меру поучительный. Никакой глубокой психологии, как в «Головоломке», никаких социальных подтекстов в духе «В поисках Дори». Но всё та же проверенная временем тема семьи и отношений внутри неё, приправленных относительно свежим взглядом на растущую день ото дня культурную пропасть, связанную с отказом от исторического наследия в угоду урбанизации. Важно помнить, кто мы и откуда мы пришли. Именно об этом говорит зрителю фильм с семантически противоположным названием «Вперёд». И действительно, каким бы приятным и милым он ни был, после выхода из кинозала фильм тебя ничем удержать не может.
Вадим Богданов, InterMedia
Комедию «Бар МоскваЧики» покажет «viju TV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Бар МоскваЧики» состоится на телеканале «viju TV1000 русское» 24 ноября 2024 года. Главные роли в комедии режиссера Анарио Мамедова исполнили Яна Кошкина, блогер Екатерина Шкуро, солистка группы IOWA Екатерина Иванчикова, Марк Богатырёв, Михаил Тарабукин, Давид «Dava» Манукян, Кристина Бабушкина, Иван Пышненко, Роман Юнусов, Денис Косяков, Игорь Ознобихин, Сергей Рост, Михаил Павлик, а также покойный Дмитрий Красилов.
По сюжету, три подруги-москвички отправляются повеселиться в Санкт-Петербург и не хотят оттуда уезжать домой. Тогда они неожиданно для себя и на последние сбережения покупают там бар. «В нагрузку» к заведению идут соседи-парни, с которыми все не так просто… Девушек ждут не только интриги и вызовы в бизнесе, но и романтические сюрпризы. Удастся ли неунывающим подругам покорить барную столицу или придется вернуться в Москву с пустыми кошельками и разбитыми сердечками?
В российский прокат фильм «Бар МоскваЧики» вышел в июне.
Эфир в 18.55.
Фильм «Артур, ты король» с Марком Уолбергом покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Артур, ты король» состоится на СТС 23 ноября 2024 года. Главные роли в картине режиссера Саймона Селлана Джонса исполнили Марк Уолберг, Натали Эммануэль, Симу Лю, Джульет Райлэнс, Али Сулиман, Пол Гилфоил и известный специалист по выживанию, путешественник и телеведущий Беар Гриллс.
По сюжету, профессиональный бегун Майкл Лайт (Уолберг) отчаянно нуждается в последнем шансе на победу, когда он убеждает спонсора поддержать его и команду спортсменов (Лю, Эммануэль и Сулиман) на чемпионате мира по приключенческим гонкам в Доминиканской Республике. К их команде прибивается беспородный уличный пёс Артур, и в течение десяти дней и 435 миль между Лайтом и собакой устанавливается неразрывная связь. Когда в гонке команда выходит за пределы выносливости, Артур по-новому определяет, что на самом деле означают победа, верность и дружба.
В российский прокат «Артур, ты король» вышел в апреле.
Эфир в 21.00.
Фильмы о великих художниках покажут в «Полночь» на «Пятнице!»
Неделя фильмов о знаменитых живописцах состоится на телеканале «Пятница!» в рамках интеллектуального проекта «Полночь» с 18 по 21 ноября 2024 года. В подборке будут представлены в основном картины последних лет, некоторые из них ранее не демонстрировались в телеэфире.
Так, 18 ноября состоится российская телевизионная премьера фильма Квентина Дюпье «Даааааали!» (2023), где главные роли исполнили Джонатан Коэн, Анаис Демустье, Эдуард Баэр, Жиль Леллуш, Пио Мармай, Дидье Фламан, Ромен Дюрис и др. По сюжету, начинающей журналистке поручено взять интервью у великого и «ужасного» Сальвадора Дали. Знаменитый художник соглашается на встречу, которая раз за разом переносится из-за обстоятельств непреодолимой силы. Экстравагантный, капризный и самый дерзкий человек на земле увлекает молодую женщину в лабиринт нескончаемых сюрпризов…
19 ноября в эфир выйдет фильм «Ван Гог. На пороге вечности» (2018) режиссера Джулиана Шнабеля. Главную роль исполнил Уиллем Дефо, а также снялись Руперт Френд, Оскар Айзек, Мадс Миккельсен, Матьё Амальрик, Эммануэль Сенье и др. Винсент Ван Гог одержим живописью и мечтает изменить мир. Он жил в Париже и водил дружбу с Полем Гогеном, который посоветовал ему искать яркий и тёплый свет на юге Франции. Переехав в небольшой город Арль и при финансовой поддержке брата там обосновавшись, Винсент заводит дружбу с местной трактирщицей и получает мощное вдохновение от местной природы. Именно тут и начинает формироваться его неповторимый художественный стиль, который, однако, пока не находит признания ни у знатоков, ни у публики.
20-го числа будет показан фильм режиссера Уилла Шарпа «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (2021), где главные роли сыграли Бенедикт Камбербэтч, Клэр Фой, Джэми Диметриу, Оливия Колман, Андреа Райзборо, Тоби Джонс и другие. Картины эксцентричного аристократа Луиса Уэйна обладают одной общей чертой — он пишет исключительно антропоморфных котов. Благодаря любви своей жены Эмили, Луис навсегда меняет взгляд людей на жизнь и на кошек. Но с каждой новой картиной причудливые миры Луиса начинают всё сильнее заменять ему реальность.
Завершит ретроспективу 21 ноября фильм французского режиссера Мартена Прово «Обнаженная муза Пьера Боннара» (2023). Главные роли в нем исполнили Сесиль де Франс, Венсан Макен, Стэйси Мартин, Анук Гринбер, Андре Макрон, Элен Александридис и др. Художник Пьер Боннар был знаменит своими изысканными, полными ярких красок работами, такой же насыщенной была и его личная жизнь. Таинственная муза, имя которой скрывалось более 30 лет, непрестанно испытывала мастера. Любовь, страсть, измены — их отношения походили на пламя, в котором один из них должен был сгореть.