Бокс-офис РФ: «Вечные» лидировали, но остались без рекордов
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 11 по 14 ноября 2021 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 963 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 311,2 млн рублей. Показатели незначительно выросли с предыдущего уикенда (посещаемость – 423 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 103,9 млн рублей).
После локдауна зрители по-прежнему не спешат идти в кинотеатры. Основным катализатором сборов стали «Вечные» – новый блокбастер из киновселенной Marvel.
Критики встретили фильм в целом нейтрально – на портале Rotten Tomatoes у него 47% положительных рецензий, а средняя оценка русскоязычных критиков, по данным портала «Критиканство», составила 55 баллов из 100. Этот факт вкупе с пандемией коронавируса сказался на посещаемости – в первый уикенд в России фильм собрал 185,1 млн рублей. Для сравнения, «Черная вдова» в первый уикенд собрала 260,7 млн рублей, а «Шан-Чи и легенда десяти колец» – 216,3 млн рублей. Эти фильмы также входят в киновселенную Marvel и вышли во время пандемии. В кинотеатры новинка привлекла 513 тыс. зрителей.
При этом на долю «Вечных» пришлось 63% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10 по сборам.
На вторую строчку опустился «Кощей. Начало». Мультфильм собрал 27,5 млн рублей, что на 23% выше, чем неделей ранее.
«Кощей. Начало» – первый пример выпуска в России кино в гибридном формате – релиз мультфильма состоялся одновременно в кинотеатрах и на легальных видеосервисах. Появление в интернете не помешало мультфильму собрал в прокате 99,8 млн рублей. На видеосервисах он пока не так популярен, как стоило ожидать.
Третью строчку удержал мультфильм «Неисправимый Рон». Он увеличил кассу на 5% относительно предыдущей недели. Всего в копилке картины 181,9 млн рублей.
Четвертую строчку занял боевик про Джеймса Бонда «Не время умирать». Его также смотрели после локдауна лучше, чем до него – касса увеличилась на 43%. На пятой позиции расположился мультфильм «Семейка Аддамс: Горящий тур». Он зрителей как раз не впечатлил и продолжил терять сборы даже после открытия кинотеатров
С седьмой строчки стартовал российский триллер «Ряд 19», с восьмой – другой отечественный фильм, комедия «Друг на продажу». Кроме того, на десятой строчке расположилась мелодрама «Вкус жизни».
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Хэллоуин убивает», «Дракулов», «Страшные истории для рассказа незнакомцам» и «Ледяной демон».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 8 ноября | 185 109 749 | 2 588 926 | – | 300 389 703 | 4 201 281 | 200 000 000 | |
2 | 1 | 28 октября | 27 508 914 | 383 930 | +23% | 99 788 501 | 1 404 106 | 2 800 000 | |
3 | 3 | 21 октября | 17 684 520 | 246 767 | +5% | 181 899 384 | 2 566 776 | н/д | |
4 | 5 | 7 октября | 16 072 520 | 244 605 | +43% | 791 746 296 | 11 047 866 | 250 000 000 | |
5 | 2 | 14 октября | 11 810 885 | 164 848 | -33% | 424 330 852 | 5 948 846 | н/д | |
6 | 4 | 30 сентября | 10 699 182 | 149 509 | -23% | 2 046 402 970 | 28 281 835 | 110 000 000 | |
7 | N | Ряд 19 | 11 ноября | 8 835 698 | 123 524 | – | 10 062 611 | 140 590 | 1 200 000 |
8 | N | Друг на продажу | 11 ноября | 8 554 362 | 119 566 | – | 9 749 995 | 136 192 | н/д |
9 | 6 | 16 сентября | 5 307 759 | 74 173 | +11% | 1 545 878 321 | 21 284 265 | 165 000 000 | |
10 | N | Вкус жизни | 11 ноября | 3 304 840 | 46 212 | – | 4 122 363 | 57 533 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia