постер к фильму "Вечные"

Бокс-офис РФ: «Вечные» лидировали, но остались без рекордов

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 11 по 14 ноября 2021 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров за этот период.

За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 963 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 311,2 млн рублей. Показатели незначительно выросли с предыдущего уикенда (посещаемость – 423 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 103,9 млн рублей).

После локдауна зрители по-прежнему не спешат идти в кинотеатры. Основным катализатором сборов стали «Вечные» – новый блокбастер из киновселенной Marvel.

Критики встретили фильм в целом нейтрально – на портале Rotten Tomatoes у него 47% положительных рецензий, а средняя оценка русскоязычных критиков, по данным портала «Критиканство», составила 55 баллов из 100. Этот факт вкупе с пандемией коронавируса сказался на посещаемости – в первый уикенд в России фильм собрал 185,1 млн рублей. Для сравнения, «Черная вдова» в первый уикенд собрала 260,7 млн рублей, а «Шан-Чи и легенда десяти колец» – 216,3 млн рублей. Эти фильмы также входят в киновселенную Marvel и вышли во время пандемии. В кинотеатры новинка привлекла 513 тыс. зрителей.

При этом на долю «Вечных» пришлось 63% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10 по сборам.

На вторую строчку опустился «Кощей. Начало». Мультфильм собрал 27,5 млн рублей, что на 23% выше, чем неделей ранее.

«Кощей. Начало» – первый пример выпуска в России кино в гибридном формате – релиз мультфильма состоялся одновременно в кинотеатрах и на легальных видеосервисах. Появление в интернете не помешало мультфильму собрал в прокате 99,8 млн рублей. На видеосервисах он пока не так популярен, как стоило ожидать.

Третью строчку удержал мультфильм «Неисправимый Рон». Он увеличил кассу на 5% относительно предыдущей недели. Всего в копилке картины 181,9 млн рублей.

Четвертую строчку занял боевик про Джеймса Бонда «Не время умирать». Его также смотрели после локдауна лучше, чем до него – касса увеличилась на 43%. На пятой позиции расположился мультфильм «Семейка Аддамс: Горящий тур». Он зрителей как раз не впечатлил и продолжил терять сборы даже после открытия кинотеатров

С седьмой строчки стартовал российский триллер «Ряд 19», с восьмой – другой отечественный фильм, комедия «Друг на продажу». Кроме того, на десятой строчке расположилась мелодрама «Вкус жизни».

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Хэллоуин убивает», «Дракулов», «Страшные истории для рассказа незнакомцам» и «Ледяной демон».

Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.

ТН

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время в долларах

Бюджет в долларах

1

N

Вечные

8 ноября

185 109 749

2 588 926

300 389 703

4 201 281

200 000 000

2

1

Кощей. Начало

28 октября

27 508 914

383 930

+23%

99 788 501

1 404 106

2 800 000

3

3

Неисправимый Рон

21 октября

17 684 520

246 767

+5%

181 899 384

2 566 776

н/д

4

5

Не время умирать

7 октября

16 072 520

244 605

+43%

791 746 296

11 047 866

250 000 000

5

2

Семейка Аддамс: Горящий тур

14 октября

11 810 885

164 848

-33%

424 330 852

5 948 846

н/д

6

4

Веном 2

30 сентября

10 699 182

149 509

-23%

2 046 402 970

28 281 835

110 000 000

7

N

Ряд 19

11 ноября

8 835 698

123 524

10 062 611

140 590

1 200 000

8

N

Друг на продажу

11 ноября

8 554 362

119 566

9 749 995

136 192

н/д

9

6

Дюна

16 сентября

5 307 759

74 173

+11%

1 545 878 321

21 284 265

165 000 000

10

N

Вкус жизни

11 ноября

3 304 840

46 212

4 122 363

57 533

н/д

См. уикенд 04.11–07.11

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости