Сати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рождения

Рецензия на фильм «Вечные»: Любовь спасёт мир

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Супергеройский блокбастер «Вечные» выходит в российский прокат 8 ноября 2021 года. Режиссёр: Хлоя Чжао. В ролях: Джемма Чан, Ричард Мэдден, Анджелина Джоли, Сальма Хайек, Кит Харингтон, Кумэйл Нанджиани, Лия МакХью, Брайан Тайри Генри, Барри Кеоган и другие.

Можно сколько угодно щёлкать Кевина Файги по кепке за эксплуатацию одной и той же формулы создания фильмов, его вселенная «Марвел», тем не менее, продолжает методичную и, судя по сборам, успешную экспансию, повышая градус пафоса, количество супергероев и замахиваясь на межгалактический, межпространственный масштаб разворачиваемых на экране событий. После того, как Мстители спасли половину вселенной от Таноса, казалось, что эпичнее сюжет уже вряд получится найти да ещё и всунуть его в кино-формат. Но распланировавший развитие франшизы на десятилетия вперёд господин Файги в свойственной себе манере мягко улыбнулся и объявил начало чётвёртой фазы медийной узурпации – «Марвелу» стало мало одной вселенной, студия установила курс на мультивселенные. На словах – восторг для любого фаната зрелищных и размашистых сюжетов, на деле – кошмарный сон зрителя, вынужденного в очередной раз смотреть то же самое, но в другой упаковке.

«Вечные» упакованы в форму космической оперы, охватывающей многовековую историю развития нашей планеты. Когда-то на заре цивилизации их, кучку специально созданных суперлюдей, отправили на Землю для защиты людей от девиантов – больших компьютерных собак, норовящих вылезти из океанов и морей. С этими собаками Вечные сражались на протяжении всей нашей истории – и в Вавилоне, и в государстве Гуптов, и в Месопотамии. Героям вроде как было запрещено вмешиваться в естественный ход событий на Земле, но они как-то избирательно всё же вмешивались – например, возьмут да спасут ребёнка от падающей на него статуи во время геноцида, хотя, спрашивается, в чём логика этого поступка? Но да ладно, в конце концов Вечные раскололись, каждый из них начал жить своей жизнью обычного человека, опять же странным образом выборочно спасая людей от смерти, при этом игнорируя Мировые войны или, в контексте глобальных событий «Марвела», щелчок Таноса.

В какой-то момент большие компьютерные собаки возвращаются и начинают охотиться на Вечных. Первой об этом узнаёт Серси (Джемма Чан), умеющая превращать камень в воду, камень в песок и всё в таком же духе. Серси давно ассимилировалась среди людей и даже успела влюбиться в сексуального преподавателя с внешностью Кита Харингтона, но непросто завести новые отношения, когда твои предыдущие продлились 5 тысяч лет. Серси встречалась с качком-красавцем с британским акцентом Икарисом (Ричард Мэдден), у которого набор сил примерно как у Супермена – лазер из глаз, неуязвимость, способность летать и сексуальные скулы. Икарис как раз и врывается в жизнь Серси, чтобы предупредить о приближающейся угрозе и предложить организовать торжественный реюнион Вечных на канале HBO.

Самое время поближе познакомиться с нашими героями, вот они – слева направо: брутальный кулинар Гильгамеш (Ма Дон-сок), который способен наделять суперсилой любую из своих конечностей (в фильме задействованы только руки и ноги, хотя «Вечные» — это первый фильм КВМ, в котором секс существует). Гильгамеш определённо испытает чувства к грациозной Фине (Анджелина Джоли) — персонажу, который нужен лишь для того, чтобы по-своему обыграть тему посттравматического синдрома. Фина как дядюшка Бунми – она тоже может помнить свои прошлые жизни, и ноша этих воспоминаний превращает её в машину для убийств, с которой даже Вечным трудно справиться (тема коллективной памяти так и осталась недокрученной).

Ещё есть царица флэшбеков (их в фильме ну уж очень много) и верховный предводитель Вечных – Аяк (Сальма Хайек), которая постоянно вынуждена отчитываться перед огромной красной фигуркой LEGO в космосе – на самом деле это один из могущественных целестиалов (как Курт Расселл в «Стражах галактики», помните?), создавший Вечных. Юная Спрайт (Лия МакХью) хоть и выглядит как ребёнок, но тоже супергероиня: она может становиться невидимой, но не может повзрослеть и наконец влюбиться (отчего страдает сильнее всего). У Фастоса (Брайн Тайри Генри), кроме того, что он первый открытый персонаж-гей во вселенной «Марвел», есть способность создавать технологии, молчаливая Маккари (Лорен Ридлофф) бегает со скоростью света, а бунтующий Друиг (Барри Кеоган) умеет подчинять разум людей своей воле. Он, кстати, первый из Вечных, кому надоела политика «смотри, но не трогай», поэтому он быстро психанул и ушёл, чем спровоцировал раскол.

И, конечно, фееричный Кинго (Кумэйл Нанджиани) – звезда болливудского кино, чья мускулатура впечатляет намного сильнее, чем его умение стрелять энергией из пальцев как из пистолета. Кинго – единственный комедийный персонаж в составе Вечных и наименее душный из них всех, вдобавок шарма герою придаёт его верный ассистент-оператор, который отправляется в опасное путешествие вместе с ними как единственный человек среди супергероев и по совместительству режиссёр документального фильма о спасение планеты. К большому сожалению, дальше редких и не всегда удачных комедийных зарисовок сюжетная ветка с кино внутри кино не уходит, как, впрочем, и много других любопытных тем сего блокбастера.

Чтобы ввести 10 новых супергероев (не считая их всевозможных сайд-киков), понадобится как минимум много, очень много хронометража. У «Вечных» он есть: более двух с половиной часов. Но вот беда, даже этого оказывается мало, чтобы сделать более-менее запоминающимися хотя бы пару-тройку персонажей. У режиссёра Хлои Чжао, новоиспечённой обладательницы «Оскара» за драму «Земля кочевников», весь хронометраж расходуется на утомительные экшен-сцены противостояния с огромными компьютерными собаками и на ещё более утомительную мыльную оперу, которой «Вечные» морят зрителя так старательно, что фильм действительно ощущается вечным.

Все там постоянно в кого-то влюблены – тайно либо открыто, кто-то страдает от неразделённой любви, другая не может выбрать между земным и внеземным любовником, третий по делу и без постоянно затирает о целительной силы амура… любовь, любовь, любовь… любовь спасёт мир, как пела Вера Брежнева… любовь, любовь, любовь. Как будто четверо сценаристов (многовато, вам не кажется?) однажды сели и стали думать, мол, так, галочки напротив всех пунктов современной повестки мы поставили, теперь нам нужна какая-то универсальная и понятная всем тема, которая красными нитками свяжет этот громоздкий ком из незапоминающихся персонажей, огромного лора, куцего и совершенно вторичного сюжета о спасении мира в доступное зрительское кино. Ага, любовь! Вгрызёмся в неё насмерть!

В итоге в фильме каждый третий пафосный монолог под звонкий саундтрек Рамина Джавади посвящён… ну, вы и так поняли, чему. Абсолютно все чувства и мотивы проговариваются персонажами вслух и по несколько раз – прямо как в очень плохой индийской мелодраме, внезапно получившей астрономический бюджет. Спрашивается, чем ваши «Вечные» отличаются от болливудского кино? А тем, что в Болливуде тот же фантастический сюжет смотрелся бы в разы веселее и бодрее, а не столь натянуто и невыносимо серьёзно. Единственный персонаж, который не имеет собственного монолога о волшебных чарах любви, это Маккари, но это только потому, что она глухонемая.

«Вечные» наглядно доказывают, что даже самый красивый и благородный мотив может обесцениться до ничего не значащей строчки в сценарии, если использовать его в качестве маскировки сценарных дыр, сюжетных условностей, вторичных идей и невыразительной режиссуры. От Хлои Чжао ожидалось нечто иное – да, кино заметно отличается по тону от всех остальных фильмов КВМ, да, больше съёмок на натуре и меньше на зелёном фоне, да, финальная сцена, где герои Чан и Харингтона прогуливаются в парке на закате – чистая лирика в духе «Земли кочевников». Однако с визуальной точки зрения, «Вечные» — кино удручающе блеклое, тёмное и эстетически безжизненное, к тому же, в глаза постоянно бросается рваный и резкий монтаж.

Вдобавок, смена тона, повышенный уровень инклюзии и неловкая попытка в экологический комментарий лишь способствуют обнажению фундаментальных проблем всей последней продукции «Марвел»: перед нами очередная искусственная драма про людей в спандексе, сражающихся с компьютерными монстрами, уже даже не пытающаяся прикинуться хоть чем-то оригинальным и как-либо выделиться в художественном плане.

Кевин Файги в этом смысле и сам своего рода целестиал: он уже столько лет наблюдает за происходящим во вселенной «Марвел» и старается лишний раз не вмешиваться, ибо пока формула работает, всё идёт своим чередом. Периодически он создаёт новых «Вечных» – берёт известных в узких фестивальных кругах режиссёров авторского кино, даёт им суперсилу (крупный бюджет и возможность поработать со звёздами первой величины) и наблюдает за тем, как талантливый и самобытный автор медленно забывает, зачем он изначально был послан в мир кинематографа, и окончательно избирает путь винтика в большой студийной машине. Будем надеяться, что бесспорно способной и талантливой Хлое Чжао, как и главной героине её первого неудачного опыта в блокбастерах, всё же удастся выйти из-под контроля целестиала, осознав, что, чтобы творить нечто новое и прекрасное, необязательно идти путём саморазрушения.

Вадим Богданов, InterMedia

Сергей Лукьяненко и «Союзмультфильм» включат Левшу и Ихтиандра во вселенную русских супергероев

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Киностудия «Союзмультфильм» и Сергей Лукьяненко совместно работают над медиафраншизой на основе оригинальной вселенной русских супергероев под рабочим названием «Орден Алой звезды». Она разработана Лукьяненко с еще одним соавтором - писателем-фантастом Сергеем Волковым

В масштабном проекте можно будет встретить знаменитых отечественных ученых, исследователей, фольклорные и анимационные образы, в том числе Тимура, Айю (Хозяйку Медной горы), Левшу, Аэлиту, Василису, Семена Дежнева, инженера Гарина, Ихтиандра и др. Вселенная основана на героях русских писателей-фантастов, включая Александра Беляева и Алексея Толстого.

- Мы видим в нашем проекте большой потенциал, - рассказала председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева в ходе Петербургского Международного экономического форума. - Создана целая вселенная со своей историей, героями и их характерами, системой координат, различными сюжетными линиями, при этом, за основу были взяты образы, которые уже стали архетипами в российской истории, культуре, науке, литературе. В результате художественного переосмысления они были наделены новыми характерными чертами и смыслами.

По словам Юлианы Слащевой, на основе созданной вселенной можно разрабатывать новые литературные произведения, серию игровых фильмов, полнометражные анимационные картины, компьютерные игры, различную лицензионную продукцию и многое другое.

Напоминаем, что съемки фильма «Чебурашка 2» стартовали в Москве в конце мая 2024 года со сцены масштабного дня рождения Сони (Ева Смирнова), на котором будут присутствовать все герои, хорошо знакомые зрителю по первой части.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia На фото: Юлиана Слащева
Теги: проект, Союзмультфильм, Сергей Лукьяненко, Юлиана Слащева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ли Тамахори собирается снять фильм о блокаде Ленинграда после «На краю земли»

постер к фильму

Новозеландский режиссер Ли Тамахори рассказал о своем новом фильме «На краю земли», который вышел в прокат 6 июня 2024 года. Съемки исторической приключенческой ленты проходили на его родине.

- Мы снимали в нескольких местах, чтобы у зрителей было представление о том, какой была Новая Зеландия в 1830 году, - рассказал режиссер в интервью «Известиям». – Когда не было ни городов, ни ферм, когда всё было сплошным диким лесом, который доходил чуть ли не до самой кромки воды. Тогда существовали лишь маленькие поселения, и маори всегда жили в деревнях у моря. Нашей главной съемочной локацией был город Окленд, его западное побережье достаточно оживленное. Но мы снимали также в местах севернее Окленда. Там, где в Новую Зеландию прибыло большинство первых поселенцев.

Ли Тамахори выразил надежду, что в России его новый фильм оценят по достоинству, так как здесь сильна дружба народов:

-  Я был в России еще раньше, в 2002 году. Тогда в Москве были съемки фильма о Джеймсе Бонде, но я провел в столице не так много времени. Потом я уже вернулся в Россию на кинофорум, который проходил в Санкт-Петербурге. Я был в восторге. Я впечатлен Россией, потому что знаком с ее историей. Много читал о ней, изучал период с начала революции и до распада Советского Союза. Меня всегда восхищало, как Россия выжила. Русские фильмы — это чаще всего мрачные картины о борьбе за жизнь, очень фантастические истории. Чаще всего это не похожие на другие фильмы, где в центре веселые и счастливые семьи.

Также режиссер признался, что по-прежнему горит желанием снять фильм о блокаде Ленинграда:

-  Но мне нужно, чтобы выделили на это деньги. Меня поразило два момента Второй мировой войны — блокада Ленинграда и Сталинградская битва. Но то, как русские удерживали Ленинград в течение 600 дней… Это просто невероятная история сплочения людей! Я всегда был этим очарован. Есть что-то в природе коммунистического духа Советского Союза. Люди тогда боролись за свою жизнь и просто не могли сдаться. Но история самой осады города просто поразительная. И те грузовики, которые двигались по озеру. Я всегда думал, что хотел бы снять такую масштабную эпическую историю.

Впервые Тамахори заявил о своем интересе к фильму о блокаде как раз во время визита в Россию в 2011 году. Тогда он говорил, что не хочет снимать «ура-патриотическое кино или спекуляцию на тему человеческого страдания», а сама история должна быть «простой, но очень мощной по воздействию».

«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме «На краю земли» исполнили Гай Пирс, Тиореоре Нгатаи-Мельбурн, Лоуренс Макор, Антонио Те Майохо, Те Хоке Тукаха, Дин О’Горман, Джаред Тернер и другие.

Источник: Известия Фото: постер к фильму "На краю земли"
Теги: Ленинград, интервью, кинопроект, На краю земли, Ли Тамахори

Премию «Ника» вручат 1 июля

предоставлено пресс-службой премии

Церемония вручения национальной кинопремии «Ника» состоится 1 июля 2024 года в Москве. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Российскую академию кинематографических искусств. Место проведения будет объявлено позднее.

«ИнтерМедиа» напоминает, что номинанты на премию (за фильмы, вышедшие в 2022и 2023 годах) были объявлены в середине мая. В последний раз «Ника» вручалась в 2019 году, а в последующие четыре года мероприятие отменялось по разным причинам.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: Ника, анонс церемонии
β 16+