Рецензия на фильм «Вечные»: Любовь спасёт мир
Оценка: 6 из 10
Супергеройский блокбастер «Вечные» выходит в российский прокат 8 ноября 2021 года. Режиссёр: Хлоя Чжао. В ролях: Джемма Чан, Ричард Мэдден, Анджелина Джоли, Сальма Хайек, Кит Харингтон, Кумэйл Нанджиани, Лия МакХью, Брайан Тайри Генри, Барри Кеоган и другие.
Можно сколько угодно щёлкать Кевина Файги по кепке за эксплуатацию одной и той же формулы создания фильмов, его вселенная «Марвел», тем не менее, продолжает методичную и, судя по сборам, успешную экспансию, повышая градус пафоса, количество супергероев и замахиваясь на межгалактический, межпространственный масштаб разворачиваемых на экране событий. После того, как Мстители спасли половину вселенной от Таноса, казалось, что эпичнее сюжет уже вряд получится найти да ещё и всунуть его в кино-формат. Но распланировавший развитие франшизы на десятилетия вперёд господин Файги в свойственной себе манере мягко улыбнулся и объявил начало чётвёртой фазы медийной узурпации – «Марвелу» стало мало одной вселенной, студия установила курс на мультивселенные. На словах – восторг для любого фаната зрелищных и размашистых сюжетов, на деле – кошмарный сон зрителя, вынужденного в очередной раз смотреть то же самое, но в другой упаковке.
«Вечные» упакованы в форму космической оперы, охватывающей многовековую историю развития нашей планеты. Когда-то на заре цивилизации их, кучку специально созданных суперлюдей, отправили на Землю для защиты людей от девиантов – больших компьютерных собак, норовящих вылезти из океанов и морей. С этими собаками Вечные сражались на протяжении всей нашей истории – и в Вавилоне, и в государстве Гуптов, и в Месопотамии. Героям вроде как было запрещено вмешиваться в естественный ход событий на Земле, но они как-то избирательно всё же вмешивались – например, возьмут да спасут ребёнка от падающей на него статуи во время геноцида, хотя, спрашивается, в чём логика этого поступка? Но да ладно, в конце концов Вечные раскололись, каждый из них начал жить своей жизнью обычного человека, опять же странным образом выборочно спасая людей от смерти, при этом игнорируя Мировые войны или, в контексте глобальных событий «Марвела», щелчок Таноса.
В какой-то момент большие компьютерные собаки возвращаются и начинают охотиться на Вечных. Первой об этом узнаёт Серси (Джемма Чан), умеющая превращать камень в воду, камень в песок и всё в таком же духе. Серси давно ассимилировалась среди людей и даже успела влюбиться в сексуального преподавателя с внешностью Кита Харингтона, но непросто завести новые отношения, когда твои предыдущие продлились 5 тысяч лет. Серси встречалась с качком-красавцем с британским акцентом Икарисом (Ричард Мэдден), у которого набор сил примерно как у Супермена – лазер из глаз, неуязвимость, способность летать и сексуальные скулы. Икарис как раз и врывается в жизнь Серси, чтобы предупредить о приближающейся угрозе и предложить организовать торжественный реюнион Вечных на канале HBO.
Самое время поближе познакомиться с нашими героями, вот они – слева направо: брутальный кулинар Гильгамеш (Ма Дон-сок), который способен наделять суперсилой любую из своих конечностей (в фильме задействованы только руки и ноги, хотя «Вечные» — это первый фильм КВМ, в котором секс существует). Гильгамеш определённо испытает чувства к грациозной Фине (Анджелина Джоли) — персонажу, который нужен лишь для того, чтобы по-своему обыграть тему посттравматического синдрома. Фина как дядюшка Бунми – она тоже может помнить свои прошлые жизни, и ноша этих воспоминаний превращает её в машину для убийств, с которой даже Вечным трудно справиться (тема коллективной памяти так и осталась недокрученной).
Ещё есть царица флэшбеков (их в фильме ну уж очень много) и верховный предводитель Вечных – Аяк (Сальма Хайек), которая постоянно вынуждена отчитываться перед огромной красной фигуркой LEGO в космосе – на самом деле это один из могущественных целестиалов (как Курт Расселл в «Стражах галактики», помните?), создавший Вечных. Юная Спрайт (Лия МакХью) хоть и выглядит как ребёнок, но тоже супергероиня: она может становиться невидимой, но не может повзрослеть и наконец влюбиться (отчего страдает сильнее всего). У Фастоса (Брайн Тайри Генри), кроме того, что он первый открытый персонаж-гей во вселенной «Марвел», есть способность создавать технологии, молчаливая Маккари (Лорен Ридлофф) бегает со скоростью света, а бунтующий Друиг (Барри Кеоган) умеет подчинять разум людей своей воле. Он, кстати, первый из Вечных, кому надоела политика «смотри, но не трогай», поэтому он быстро психанул и ушёл, чем спровоцировал раскол.
И, конечно, фееричный Кинго (Кумэйл Нанджиани) – звезда болливудского кино, чья мускулатура впечатляет намного сильнее, чем его умение стрелять энергией из пальцев как из пистолета. Кинго – единственный комедийный персонаж в составе Вечных и наименее душный из них всех, вдобавок шарма герою придаёт его верный ассистент-оператор, который отправляется в опасное путешествие вместе с ними как единственный человек среди супергероев и по совместительству режиссёр документального фильма о спасение планеты. К большому сожалению, дальше редких и не всегда удачных комедийных зарисовок сюжетная ветка с кино внутри кино не уходит, как, впрочем, и много других любопытных тем сего блокбастера.
Чтобы ввести 10 новых супергероев (не считая их всевозможных сайд-киков), понадобится как минимум много, очень много хронометража. У «Вечных» он есть: более двух с половиной часов. Но вот беда, даже этого оказывается мало, чтобы сделать более-менее запоминающимися хотя бы пару-тройку персонажей. У режиссёра Хлои Чжао, новоиспечённой обладательницы «Оскара» за драму «Земля кочевников», весь хронометраж расходуется на утомительные экшен-сцены противостояния с огромными компьютерными собаками и на ещё более утомительную мыльную оперу, которой «Вечные» морят зрителя так старательно, что фильм действительно ощущается вечным.
Все там постоянно в кого-то влюблены – тайно либо открыто, кто-то страдает от неразделённой любви, другая не может выбрать между земным и внеземным любовником, третий по делу и без постоянно затирает о целительной силы амура… любовь, любовь, любовь… любовь спасёт мир, как пела Вера Брежнева… любовь, любовь, любовь. Как будто четверо сценаристов (многовато, вам не кажется?) однажды сели и стали думать, мол, так, галочки напротив всех пунктов современной повестки мы поставили, теперь нам нужна какая-то универсальная и понятная всем тема, которая красными нитками свяжет этот громоздкий ком из незапоминающихся персонажей, огромного лора, куцего и совершенно вторичного сюжета о спасении мира в доступное зрительское кино. Ага, любовь! Вгрызёмся в неё насмерть!
В итоге в фильме каждый третий пафосный монолог под звонкий саундтрек Рамина Джавади посвящён… ну, вы и так поняли, чему. Абсолютно все чувства и мотивы проговариваются персонажами вслух и по несколько раз – прямо как в очень плохой индийской мелодраме, внезапно получившей астрономический бюджет. Спрашивается, чем ваши «Вечные» отличаются от болливудского кино? А тем, что в Болливуде тот же фантастический сюжет смотрелся бы в разы веселее и бодрее, а не столь натянуто и невыносимо серьёзно. Единственный персонаж, который не имеет собственного монолога о волшебных чарах любви, это Маккари, но это только потому, что она глухонемая.
«Вечные» наглядно доказывают, что даже самый красивый и благородный мотив может обесцениться до ничего не значащей строчки в сценарии, если использовать его в качестве маскировки сценарных дыр, сюжетных условностей, вторичных идей и невыразительной режиссуры. От Хлои Чжао ожидалось нечто иное – да, кино заметно отличается по тону от всех остальных фильмов КВМ, да, больше съёмок на натуре и меньше на зелёном фоне, да, финальная сцена, где герои Чан и Харингтона прогуливаются в парке на закате – чистая лирика в духе «Земли кочевников». Однако с визуальной точки зрения, «Вечные» — кино удручающе блеклое, тёмное и эстетически безжизненное, к тому же, в глаза постоянно бросается рваный и резкий монтаж.
Вдобавок, смена тона, повышенный уровень инклюзии и неловкая попытка в экологический комментарий лишь способствуют обнажению фундаментальных проблем всей последней продукции «Марвел»: перед нами очередная искусственная драма про людей в спандексе, сражающихся с компьютерными монстрами, уже даже не пытающаяся прикинуться хоть чем-то оригинальным и как-либо выделиться в художественном плане.
Кевин Файги в этом смысле и сам своего рода целестиал: он уже столько лет наблюдает за происходящим во вселенной «Марвел» и старается лишний раз не вмешиваться, ибо пока формула работает, всё идёт своим чередом. Периодически он создаёт новых «Вечных» – берёт известных в узких фестивальных кругах режиссёров авторского кино, даёт им суперсилу (крупный бюджет и возможность поработать со звёздами первой величины) и наблюдает за тем, как талантливый и самобытный автор медленно забывает, зачем он изначально был послан в мир кинематографа, и окончательно избирает путь винтика в большой студийной машине. Будем надеяться, что бесспорно способной и талантливой Хлое Чжао, как и главной героине её первого неудачного опыта в блокбастерах, всё же удастся выйти из-под контроля целестиала, осознав, что, чтобы творить нечто новое и прекрасное, необязательно идти путём саморазрушения.
Вадим Богданов, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.