«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Супергеройский блокбастер «Вечные» выходит в российский прокат 8 ноября 2021 года. Режиссёр: Хлоя Чжао. В ролях: Джемма Чан, Ричард Мэдден, Анджелина Джоли, Сальма Хайек, Кит Харингтон, Кумэйл Нанджиани, Лия МакХью, Брайан Тайри Генри, Барри Кеоган и другие.

Можно сколько угодно щёлкать Кевина Файги по кепке за эксплуатацию одной и той же формулы создания фильмов, его вселенная «Марвел», тем не менее, продолжает методичную и, судя по сборам, успешную экспансию, повышая градус пафоса, количество супергероев и замахиваясь на межгалактический, межпространственный масштаб разворачиваемых на экране событий. После того, как Мстители спасли половину вселенной от Таноса, казалось, что эпичнее сюжет уже вряд получится найти да ещё и всунуть его в кино-формат. Но распланировавший развитие франшизы на десятилетия вперёд господин Файги в свойственной себе манере мягко улыбнулся и объявил начало чётвёртой фазы медийной узурпации – «Марвелу» стало мало одной вселенной, студия установила курс на мультивселенные. На словах – восторг для любого фаната зрелищных и размашистых сюжетов, на деле – кошмарный сон зрителя, вынужденного в очередной раз смотреть то же самое, но в другой упаковке.

«Вечные» упакованы в форму космической оперы, охватывающей многовековую историю развития нашей планеты. Когда-то на заре цивилизации их, кучку специально созданных суперлюдей, отправили на Землю для защиты людей от девиантов – больших компьютерных собак, норовящих вылезти из океанов и морей. С этими собаками Вечные сражались на протяжении всей нашей истории – и в Вавилоне, и в государстве Гуптов, и в Месопотамии. Героям вроде как было запрещено вмешиваться в естественный ход событий на Земле, но они как-то избирательно всё же вмешивались – например, возьмут да спасут ребёнка от падающей на него статуи во время геноцида, хотя, спрашивается, в чём логика этого поступка? Но да ладно, в конце концов Вечные раскололись, каждый из них начал жить своей жизнью обычного человека, опять же странным образом выборочно спасая людей от смерти, при этом игнорируя Мировые войны или, в контексте глобальных событий «Марвела», щелчок Таноса.

В какой-то момент большие компьютерные собаки возвращаются и начинают охотиться на Вечных. Первой об этом узнаёт Серси (Джемма Чан), умеющая превращать камень в воду, камень в песок и всё в таком же духе. Серси давно ассимилировалась среди людей и даже успела влюбиться в сексуального преподавателя с внешностью Кита Харингтона, но непросто завести новые отношения, когда твои предыдущие продлились 5 тысяч лет. Серси встречалась с качком-красавцем с британским акцентом Икарисом (Ричард Мэдден), у которого набор сил примерно как у Супермена – лазер из глаз, неуязвимость, способность летать и сексуальные скулы. Икарис как раз и врывается в жизнь Серси, чтобы предупредить о приближающейся угрозе и предложить организовать торжественный реюнион Вечных на канале HBO.

Самое время поближе познакомиться с нашими героями, вот они – слева направо: брутальный кулинар Гильгамеш (Ма Дон-сок), который способен наделять суперсилой любую из своих конечностей (в фильме задействованы только руки и ноги, хотя «Вечные» — это первый фильм КВМ, в котором секс существует). Гильгамеш определённо испытает чувства к грациозной Фине (Анджелина Джоли) — персонажу, который нужен лишь для того, чтобы по-своему обыграть тему посттравматического синдрома. Фина как дядюшка Бунми – она тоже может помнить свои прошлые жизни, и ноша этих воспоминаний превращает её в машину для убийств, с которой даже Вечным трудно справиться (тема коллективной памяти так и осталась недокрученной).

Ещё есть царица флэшбеков (их в фильме ну уж очень много) и верховный предводитель Вечных – Аяк (Сальма Хайек), которая постоянно вынуждена отчитываться перед огромной красной фигуркой LEGO в космосе – на самом деле это один из могущественных целестиалов (как Курт Расселл в «Стражах галактики», помните?), создавший Вечных. Юная Спрайт (Лия МакХью) хоть и выглядит как ребёнок, но тоже супергероиня: она может становиться невидимой, но не может повзрослеть и наконец влюбиться (отчего страдает сильнее всего). У Фастоса (Брайн Тайри Генри), кроме того, что он первый открытый персонаж-гей во вселенной «Марвел», есть способность создавать технологии, молчаливая Маккари (Лорен Ридлофф) бегает со скоростью света, а бунтующий Друиг (Барри Кеоган) умеет подчинять разум людей своей воле. Он, кстати, первый из Вечных, кому надоела политика «смотри, но не трогай», поэтому он быстро психанул и ушёл, чем спровоцировал раскол.

И, конечно, фееричный Кинго (Кумэйл Нанджиани) – звезда болливудского кино, чья мускулатура впечатляет намного сильнее, чем его умение стрелять энергией из пальцев как из пистолета. Кинго – единственный комедийный персонаж в составе Вечных и наименее душный из них всех, вдобавок шарма герою придаёт его верный ассистент-оператор, который отправляется в опасное путешествие вместе с ними как единственный человек среди супергероев и по совместительству режиссёр документального фильма о спасение планеты. К большому сожалению, дальше редких и не всегда удачных комедийных зарисовок сюжетная ветка с кино внутри кино не уходит, как, впрочем, и много других любопытных тем сего блокбастера.

Чтобы ввести 10 новых супергероев (не считая их всевозможных сайд-киков), понадобится как минимум много, очень много хронометража. У «Вечных» он есть: более двух с половиной часов. Но вот беда, даже этого оказывается мало, чтобы сделать более-менее запоминающимися хотя бы пару-тройку персонажей. У режиссёра Хлои Чжао, новоиспечённой обладательницы «Оскара» за драму «Земля кочевников», весь хронометраж расходуется на утомительные экшен-сцены противостояния с огромными компьютерными собаками и на ещё более утомительную мыльную оперу, которой «Вечные» морят зрителя так старательно, что фильм действительно ощущается вечным.

Все там постоянно в кого-то влюблены – тайно либо открыто, кто-то страдает от неразделённой любви, другая не может выбрать между земным и внеземным любовником, третий по делу и без постоянно затирает о целительной силы амура… любовь, любовь, любовь… любовь спасёт мир, как пела Вера Брежнева… любовь, любовь, любовь. Как будто четверо сценаристов (многовато, вам не кажется?) однажды сели и стали думать, мол, так, галочки напротив всех пунктов современной повестки мы поставили, теперь нам нужна какая-то универсальная и понятная всем тема, которая красными нитками свяжет этот громоздкий ком из незапоминающихся персонажей, огромного лора, куцего и совершенно вторичного сюжета о спасении мира в доступное зрительское кино. Ага, любовь! Вгрызёмся в неё насмерть!

В итоге в фильме каждый третий пафосный монолог под звонкий саундтрек Рамина Джавади посвящён… ну, вы и так поняли, чему. Абсолютно все чувства и мотивы проговариваются персонажами вслух и по несколько раз – прямо как в очень плохой индийской мелодраме, внезапно получившей астрономический бюджет. Спрашивается, чем ваши «Вечные» отличаются от болливудского кино? А тем, что в Болливуде тот же фантастический сюжет смотрелся бы в разы веселее и бодрее, а не столь натянуто и невыносимо серьёзно. Единственный персонаж, который не имеет собственного монолога о волшебных чарах любви, это Маккари, но это только потому, что она глухонемая.

«Вечные» наглядно доказывают, что даже самый красивый и благородный мотив может обесцениться до ничего не значащей строчки в сценарии, если использовать его в качестве маскировки сценарных дыр, сюжетных условностей, вторичных идей и невыразительной режиссуры. От Хлои Чжао ожидалось нечто иное – да, кино заметно отличается по тону от всех остальных фильмов КВМ, да, больше съёмок на натуре и меньше на зелёном фоне, да, финальная сцена, где герои Чан и Харингтона прогуливаются в парке на закате – чистая лирика в духе «Земли кочевников». Однако с визуальной точки зрения, «Вечные» — кино удручающе блеклое, тёмное и эстетически безжизненное, к тому же, в глаза постоянно бросается рваный и резкий монтаж.

Вдобавок, смена тона, повышенный уровень инклюзии и неловкая попытка в экологический комментарий лишь способствуют обнажению фундаментальных проблем всей последней продукции «Марвел»: перед нами очередная искусственная драма про людей в спандексе, сражающихся с компьютерными монстрами, уже даже не пытающаяся прикинуться хоть чем-то оригинальным и как-либо выделиться в художественном плане.

Кевин Файги в этом смысле и сам своего рода целестиал: он уже столько лет наблюдает за происходящим во вселенной «Марвел» и старается лишний раз не вмешиваться, ибо пока формула работает, всё идёт своим чередом. Периодически он создаёт новых «Вечных» – берёт известных в узких фестивальных кругах режиссёров авторского кино, даёт им суперсилу (крупный бюджет и возможность поработать со звёздами первой величины) и наблюдает за тем, как талантливый и самобытный автор медленно забывает, зачем он изначально был послан в мир кинематографа, и окончательно избирает путь винтика в большой студийной машине. Будем надеяться, что бесспорно способной и талантливой Хлое Чжао, как и главной героине её первого неудачного опыта в блокбастерах, всё же удастся выйти из-под контроля целестиала, осознав, что, чтобы творить нечто новое и прекрасное, необязательно идти путём саморазрушения.

Вадим Богданов, InterMedia

«Принца на красном велосипеде» с Глафирой Тархановой покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьера фильма «Принц на красном велосипеде» состоится на телеканале «Россия» 1 марта 2025 года. Главные роли в мелодраме режиссёра Виталия Бабенко сыграли Глафира Тарханова, Иван Бровин, Елизавета Долбникова, Яна Захарова и другие.

Ольга Тихомирова (Тарханова) из Твери трудится социальным работником. Когда-то у неё случилось несчастье: её маленького сына насмерть сбила машина. После этого её муж ушёл, и теперь она живёт одна, давно поставив крест на своей личной жизни. Но однажды гадалка предсказывает ей, что Ольга скоро встретит своего принца, но не на белом коне, а на красном велосипеде. И действительно, вскоре у Ольги появляется новый подопечный, известный писатель Суворин (Бровин) в красной инвалидной коляске. Суворин – угрюмый и неприветливый женоненавистник, поэтому отношения между ними сразу не заладились. А вскоре на пороге его дома появляется девушка Полина (Долбникова), которая заявляет, что является дочерью Суворина. Получив полное доверие отца, она намеревается любыми путями выгнать Ольгу из отцовского дома...

Эфир в 21.00.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Россия-1, анонс показа, Глафира Тарханова, Принц на красном велосипеде
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Илья Золкин

18 февраля 2025 года, вторник.

Алсу даст концерт в Доме музыки.

Константин Хабенский и Александр Цыпкин расскажут про «Жил. Был. Дом.».

Ольга Будина встретится с журналистами перед юбилеем.

23 года актёру Марку Эйдельштейну.

24 года актрисе Марии Мацель.

25 лет назад умер барабанщик группы «Кирпичи» Евгений Назаров (1976-2000).

27 лет актрисе Кристине Кучеренко.

29 лет актрисе Зепюр Брутян.

39 лет певице Варваре Визбор.

44 года шоумену Дмитрию Кожоме.

64 года кинорежиссёру Сергею Мокрицкому.

71 год исполнителю шансона Анатолию Полотно.

71 год актёру Джону Траволте.

72 года композитору Аркадию Укупнику.

75 лет актрисе Сибилл Шеперд.

84 года певице Галине Ненашевой.

90 лет назад родился композитор Геннадий Гладков (1935-2023).

92 года художнице Йоко Оно.

19 февраля.

21 год актрисе Милли Бобби Браун.

30 лет актрисе Ирине Мартыненко.

46 лет певице Юлии Беретте.

46 лет певцу Витасу.

47 лет кинорежиссёру Мэттью Беттинелли.

52 года актёру Эрику Ланжу.

54 года солисту группы Vacuum Маттиасу Линдблуму.

58 лет актёру Бенисио дель Торо.

61 год гитаристу Дагу Олдричу.

62 года певцу Силу.

67 лет актёру Лесли Дэвиду Бэйкеру.

69 лет барду Олегу Митяеву.

72 года виолончелисту Всеволоду Гаккелю.

77 лет гитаристу, основателю группы Black Sabbath Тони Айомми.

79 лет композитору Александру Чайковскому.

80 лет певцу и композитору Юрию Антонову.

86 лет оперному певцу Владимиру Атлантову.

5 лет назад булл убит рэпер Pop Smoke (1999-2020).

17 лет назад умер лидер группы «Гражданская оборона» Егор Летов (1964-2008).

45 лет назад умер вокалист группы AC/DC Бон Скотт (1946-1980).

20 февраля.

«Ундервуд» сыграет спектакль «Письма и песни мужчин» вместе с «Квартетом И».

Медицинское драмеди «Чудо-доктор» с Соней Присс и Артемом Ткаченко покажет СТС.

22 года певице Оливии Родриго.

29 лет лидеру группы «Три дня дождя» Глебу Викторову.

29 лет актрисе Ангелине Стречиной.

32 года актрисе Катерине Ковальчук.

36 лет актёру Дмитрию Ендальцеву.

37 лет певице Рианне.

38 лет актёру Майлзу Теллеру.

39 лет актёру Игорю Грабузову.

40 лет участнице группы «Тату» Юлии Волковой.

40 лет актёру Антону Филипенко.

41 год лидеру группы «Фрукты» Саше Даль.

46 лет телеведущему Дмитрию Хрусталёву.

50 лет участнику группы Backstreet Boys Брайану Литтреллу.

58 лет басисту группы Scorpions Павлу Мончиводе.

58 лет актрисе Лили Тейлор.

59 лет модели Синди Кроуфорд.

60 лет певице Инне Желанной.

61 год телеведущему Александру Гордону.

61 год певице Наталии Гулькиной.

62 года лидеру группы Stone Roses Иэну Брауну.

79 лет композитору Владимиру Мартынову.

20 лет назад умер писатель и журналист Хантер Томпсон (1937-2005).

58 лет назад родился лидер группы Nirvana Курт Кобейн (1967-1994).

Фото: Илья Золкин На фото: Марк Эйдельштейн
Теги: события дня, Марк Эйдельштейн

«Пророк. История Александра Пушкина» стал лидером российского проката

постер к фильму

Фильм «Пророк. История Александра Пушкина» возглавил российский прокат по итогам уикенда 13-16 февраля 2025 года. Музыкальный байопик с Юрой Борисовым в главной роли заработал на своей дебютной неделе 412,1 миллионов рублей.

Второе место заняла еще одна новинка – «Манюня: День рождения Ба». С кассой в 143 миллиона фильм показал лучший старт для всей кинофраншизы. На третью строчку опустилась турецкая мелодрама «Оставь это ветру», собрав 54,4 миллиона (на 33,7% меньше, чем в дебютный уикенд), на четвертую – лидер предыдущих двух недель – исторический фильм «Злой город» (45,9 млн), на пятую – «пиратский» прокатный хит «Муфаса. Король Лев» (26,7 млн).

В американском прокате в прошедший уикенд лидировал кинокомикс Marvel «Капитан Америка: Новый мир». Фильм получил низкие оценки критиков, но заработал 100 миллионов долларов. На втором месте оказались «Приключения Паддингтона 3», вышедшие в США гораздо позже, чем в почти во всем остальном мире (включая Россию), с кассой в 13 миллионов.

Лидером мирового проката за счет невероятного успеха в Китае уже несколько недель является анимационный фильм «Нэчжа побеждает царя драконов», чья касса уже составила рекордные 1,6 миллиарда долларов. «Капитан Америка» в мировом прокате заработал 92,4 миллиона. Романтическая комедия «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» в 70 странах (включая Великобританию, где она стала лидером проката) заработала на дебютной неделе 32,3 миллиона. В США, как и в России, фильм выйдет только в онлайн-кинотеатрах.

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно