Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Не сработало, Утраченные иллюзии, Проект «Адам» и The Тёлки
Джаред Лето и Энн Хэтэуэй запускают стартап, Райан Рейнольдс встречает молодого себя, а Валерия Гай Германика возвращается с новым сериалом.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 17 марта 2022 года:
«Красота навсегда». Такой слоган-вывеска появляется в самом начале новой картины Ксавье Джанноли «Утраченные иллюзии», очередной и, пожалуй, самой дорогой и красивой экранизации пьесы Оноре де Бальзака. Французская костюмерная драма изобилует шиком, помпезностью, богатством, дамами в вечерних платьях и кавалерами в костюмах – прямо как кинотеатр Художественный, где как раз и состоялась российская премьера участника прошедшего Венецианского кинофестиваля. На экране, впрочем, совсем другая пора – послевоенная Франция (имеются в виду наполеоновские войны) и её обновленное общество, в котором бедные поэты вынуждены идти на всевозможные ухищрения, дабы влиться в заветную светскую тусовку. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Раньше мы возмущались, что в мире появляется слишком много стартапов, за которыми невозможно проследить и оценить их культурную и технологичную значимость. Теперь с такой же скоростью Голливуд штампует фильмы и сериалы, посвящённые стартапам, в которых тоже запросто потеряться. Вот в конце прошлого месяца Showtime запустил целый сериал-антологию «На взводе», где первый сезон рассказывает о становлении «Убера», а второй, вроде как, остановится зачем-то на истории «Фейсбука». А в марте более богатый конкурент, стриминговый сервис Apple TV+, готовится осветить хронику взлёта и падения стартапа WeWork в сериале «Не сработало». И как бы сильно не хотелось обыграть название шоу, у «яблочного» гиганта в больше мере шоу всё же сработало. Продолжение рецензии.
Сейчас, когда наступили времена абьюзов и харассментов, поневоле относишься настороженно к попытке режиссеров «выехать» на модной проблеме. Тем более, когда дело касается таких бескомпромиссных творцов, как Валерия Гай Германика, которая всегда шла вразрез с общественным мнением, сначала эпатируя непристойными в глазах обывателей вещами, а потом пытаясь исследовать падшую природу человека с православных позиций, что, в свою очередь, уже у фестивальных экспертов не в тренде. Продолжение рецензии.
«Проект «Адам» – такой же невзрачный по своей режиссуре, каким была, скажем, «Живая сталь». В то же время тут есть Райан Рейнольдс, которому Шон Леви в очередной раз после «Главного героя» позволяет просто быть самим собой. Все-таки это большое удовольствие – лицезреть актера, которому нравится свой персонаж и нравится его играть. Более того, в своем новом фильме Шон Леви постарался сделать так, чтобы типичная бюджетность всех проектов Netflix не так бросалась в глаза. Спецэффекты, конечно, сделаны средне, экшен тоже не назовешь запоминающимся. Зато действие, наконец, выходит за пределы узких помещений и постоянных крупных планов тесных улочек (вспоминаем тут «Красное уведомление», снятое на фоне зеленого экрана, и ужасаемся) – в фильме достаточно сцен, явно снятых на открытой местности, а также общих и средних планов, среди которых встречаются весьма живописные. Продолжение рецензии.
Перед нами типичный пример долгостроя, который очень редко добавляет кинопроектам дополнительных бонусов. Снимать «Телок» (уж простите за невольный каламбур) собирались еще лет 15 назад в виде полнометражного фильма. Тогда в касте фигурировали Максим Матвеев и Евгений Цыганов, но время шло, а процесс никак не запускался. Когда уже все устали ждать, «The Teлки» нежданно-негаданно появились в формате сериала. Продолжение рецензии.
Несмотря на предельно жесткую (возможно, даже до отвращения у части зрителей) начальную сцену в храме, «Исправление и наказание» дальше, к счастью, не двинется по этим накатанным рельсам. Да, коррупционные схемы, да, мерзопакостная семейка, но обстоятельства, в которые попадают ее члены, скорее, из арсенала советского кино. Надзиратели то и дело проникаются сочувствием к заключенным, которые, в свою очередь, боятся нарушить частное пространство друг друга. Ощущение попадания в какие-нибудь «Неподдающиеся» усиливают советские песни, посредством которых альтруистка Неверова пытается отправить на стезю добродетели зэков. И вот тут-то вскрывается главный когнитивный диссонанс «Исправления и наказания». Продолжение рецензии.
Вадим Богданов,InterMedia
Подписывайтесь на наш Telegram-канал.