Рецензия на сериал «Не сработало»: История стартапа по любви
Оценка: 7 из 10
Премьера сериала «Не сработало» состоится на стриминговом сервисеApple TV+ 18 марта 2022 года. Режиссёры: Тиндж Кришнан, Гленн Фикарра, Джон Рекуа и другие. В ролях: Джаред Лето, Энн Хэтэуэй, О. Т. Фагбенли, Кайл Марвин и другие.
Раньше мы возмущались, что в мире появляется слишком много стартапов, за которыми невозможно проследить и оценить их культурную и технологичную значимость. Теперь с такой же скоростью Голливуд штампует фильмы и сериалы, посвящённые стартапам, в которых тоже запросто потеряться. Вот в конце прошлого месяца Showtime запустил целый сериал-антологию «На взводе», где первый сезон рассказывает о становлении «Убера», а второй, вроде как, остановится зачем-то на истории «Фейсбука». А в марте более богатый конкурент, стриминговый сервис Apple TV+, готовится осветить хронику взлёта и падения стартапа WeWork в сериале «Не сработало». И как бы сильно не хотелось обыграть название шоу, у «яблочного» гиганта в больше мере шоу всё же сработало.
Как и «Убер», WeWork относительно молодой стартап. Год его основания – 2010-й, но сериал начинается наиболее заезженным приёмом, используемым практически всеми байопиками: мы оказываемся в 2019 году на совете директоров, когда компания переживала свои худшие годы и вынуждена была расстаться с её основателем Адамом Нейманом (которого играет Джаред Лето). Затем нас отбрасывают на 12 лет назад, где тот же Нейман, амбициозный и пронырливый предприниматель, не имел ни гроша за душой, но плодил множество самых разных идей для бизнеса. Тогда он ещё не был развращён буржуазной жизнью, деньгами и славой, мыслил трезво, а его глаза сияли, как фары автомобиля, у которого отказали тормоза. Адам действительно никогда не сдавал назад, в его натуре было пробиваться до победного.
От природы харизматичный Джаред Лето в этой роли смотрится весьма убедительно. Актёра нередко критикуют за излишне показательное погружение в роль, с чем Джаред порой слишком перегибает палку (вспомнить хотя бы его Паоло из недавнего «Дома Gucci»), но иногда это всё же приносит плоды (даже «Оскары»). Здесь как раз второй случай: Лето с этим уморительным, но в то же время очаровательным еврейским акцентом поражает своим энтузиазмом и энергетикой, просачивающееся с экрана. Адам Нейман в начале истории показан человеком максимально открытым и добродушным, он может завладеть расположением любого, будь то несговорчивый инвестор или журналист Нью-Йорк Таймс, он всегда в центре внимания и запросто завоёвывает симпатии окружающих, другими словами, прирождённый лидер. Лидер, который, правда, не видит дальше своего носа.
Чтобы окончательно не стать заложником стокгольмского синдрома по отношению к персонажу Джареда Лето, у нас есть Ребекка (Энн Хэтэуэй). С ней Адам познакомился в 2008 году, влюбился, женился, и всё это собственно и положило начало стартапу WeWork, так же известному как «история любви, ценою в 47 миллиардов долларов». Ребекка – тоже тот ещё персонаж: драма в семье, нереализованные амбиции стать актрисой, игнорирование очевидных истин в угоду личной выгоды. Хэтэуэй серии к третьей начинает даже затмевать своего куда более экстравагантного экранного партнёра – там у неё открывается заметно больше пространства для демонстрации своих актёрских талантов. Кроме того, через её героиню по-другому раскрывается и Адам: с него снимается ореол богоподобности (кстати, мем из интернета про то, что Лето похож на Иисуса, обыгрывается им же самим в сериале), и вот Нейман предстаёт перед нами как человек эгоистичный, тщеславный и не самый благоразумный.
Если сравнивать «Не сработало» с «Битвой за Uber» (а с их параллельным релизом без этого никак), то общее сходство сразу же бросается в глаза: оба сериала следуют достаточно стандартной клишированной структуре биографических лет о взлётах и падениях какого-то бизнеса. Опять же, после «Социальной сети» Финчера подобного рода картины заведомо обречены, хотя кого в Голливуде этим остановишь? И тот, и другой сериал держатся преимущественно на отличных актёрских работах. В «Убере» есть рассказчик, есть чёткая авторская точка зрения на историю стартапа, циничная и ярко визуализированная, что явно становится одним из главных преимуществ шоу с Джозефом Гордоном-Левиттом. У Apple наоборот – нет какого-то отличительного взгляда на историю, а само повествование вышло чересчур хаотичным и сбитым: про громкие вечеринки здесь больше, чем про суть самого стартапа, которая, в отличие от «Убера», не столь очевидна. WeWork, для протокола, занимается тем, что разрабатывает и предоставляет другим компаниям пространство для работы, то есть модный и удобный коворкинг.
Однако «Не сработало» запоминается отличным электронным саундтреком, напоминающим работы Мака Квейла для «Мистера Робота» и Дэниэла Пембертона для «Стива Джобса», а сама история не зацикливается на бизнесе, выводя на первый план отношения Адама и Ребекки, что переносит сериал в немного другую жанровую наклонность – а именно в мелодраму. Их брак позиционируется как не менее авантюрный стартап, у которого куча своих собственных преимуществ и недостатков. В какой-то мере такой подход немного освежает заветревшуюся формулу байопиков, хотя, честно говоря, тоже ничего особо нового не привносит, и будь на месте Лето и Хэтэуэй кто-то другой, такую смену фокуса можно было бы записать и в минус. С другой стороны, кого вообще заинтересует сериал про организации рабочего пространства? А вот полюбоваться двумя отличными актёрскими работами всегда приятно, даже независимо от того, на каком фоне, простите, в каком коворкинг спейсе такое мастерство демонстрируется.
Вадим Богданов, InterMedia
Узо Адуба изучает труп и президентскую команду в трейлере «Убийства в Белом доме»
Первый тизер-трейлер мини-сериала «Убийство в Белом доме» (The Residence) обнародовал 30 января 2025 года Netflix. Главные роли в нем исполнили Узо Адуба, Джанкарло Эспозито, Эдвина Финдли, Молли Григгс, Джейсон Ли, Кен Марино, Эл Митчелл, Рэндалл Парк, Дэн Перро, Бронсон Пинчот, Жульет Рестрепо, Мэл Родригес, Сьюзан Келечи Уотсон, Айзея Уитлок-младший, Мэри Уайзман, Кайли Миноуг и другие.
Адуба играет Корделию Капп - консультирующего детектива столичного полицейского управления, известную своим ироничным юмором, неустанным стремлением к истине и острым взглядом на человеческое поведение. Парк — специальный агент ФБР Эдвин Парк, которому поручено сотрудничать с Капп во время государственного ужина с высокими ставками. Незадолго до важного события на третьем этаже Белого дома найден труп одного из работников.
- 132 комнаты. 157 подозреваемых. Один труп. Один дико эксцентричный детектив. Один катастрофический государственный ужин. Это эксцентричный детектив, действие которого происходит на верхних и нижних этажах и задворках Белого дома, среди разношерстного персонала самого известного особняка в мире, - сообщается в синопсисе.
Главным сценаристом и шоураннером проекта выступил Пол Уилльямс Дэвис («Скандал», «Измена»), режиссерами – Джаффар Махмуд («Детство Шелдона», «В ударе») и Лиза Джонсон («В ритме жизни», «Франшиза»).
Премьера состоится на Netflix 20 марта.
Юра Борисов не ждет предложений из Голливуда
Претендент на «Оскар» за роль в фильме «Анора», один из самых популярных сегодня российских актеров Юра Борисов за одно утро побывал на трех радиостанциях ГПМ Радио – «Авторадио», Energy и «Детское радио».
Актер уложился в один час, торопился отвезти детей в школу.
- У нас волшебные коридоры, можно успеть везде, – заявили ведущие драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио», встречая в студии первого в истории российского актера, номинированного на премию «Оскар».
Юра Борисов признался Ивану Броневому и Денису Курочкину, что еще не пережил эмоционально эту историю – список номинантов на «Оскар» был оглашен только 23 января.
- Спасибо всем огромное за поддержку! Всем людям, кто пишет мне лично или пишет про меня. Я очень вам благодарен. Мне пока сложно что-то в моменте почувствовать. Наверное, это придет позже. Но я очень рад, – сказал Борисов.
Актер не испытывает какого-то особого торжества или чувства превосходства, наоборот, иногда ему хочется где-то спрятаться и переждать, пока пройдет волна.
- Да нет, слушайте, я думаю, что это все какая-то удача, и не очень считаю, что это мое,– откровенно рассказал Юра Борисов.
Предложений из Голливуда или от известных российских режиссеров он тоже не ждет:
- Как будет, так будет. Я как-то не думаю об этом сейчас.
Ведущие шоу «Joyстики» на Energy, где также в это утро побывал номинант, в шутку сравнили его с Золушкой.
- Туфелька подошла, – согласился Юра Борисов. – Но Золушка, когда она бежала, мне кажется, не осознавала себя в этот момент кем-то особенным и не думала про туфельку. Не знаю, время пройдет, посмотрим, сравним.
Роман и Богдан расспросили актера про нашумевшее видео с ним и Анджелиной Джоли. На «Золотом глобусе» Анджелина сама подошла его поприветствовать.
- Это моя давняя знакомая, мы не могли не поздороваться, и давно не виделись, – скромно ответил Юра ведущим шоу.
С Анджелиной Борисов общался и в сентябре на кинофестивале в Торонто.
То, что он засветился в этом году на мировых кинопремиях, может повлиять на карьеру, а может, и нет, пока сложно сказать, считает актер. Думает он сейчас о другом – 14 февраля выходит фильм «Пророк» с ним в роли Пушкина.
- Его надо тоже подготовить к выпуску, у нас премьера скоро, а дальше все остальное. Приходите, жду вас на фильме «Пророк», – пригласил Юра Борисов. И пообещал в следующий раз прийти на радио уже с «Оскаром».
Сразу после эфира актер повез дочек Акулину и Марфу в школу. Девочки уезжали счастливыми – исполнилась их мечта побывать на «Детском радио». Вместе с папой они стали гостями шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей».
Рассел Кроу сыграет владельца клуба в боевике «Страна медведей»
Съемки боевика «Страна медведей» (Bear Country) с Расселом Кроу начнутся в феврале 2025 года в австралийском штате Квинсленд. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на местное государственное киноагентство Screen Queensland.
Фильм будет снят по роману Томаса Перри «Strip» режиссерами и сценаристами Дерриком Борте («Неистовый») и Дэниэлом Форте (вместе с Борте он работал над боевиком «Опасная авантюра»).
Он рассказывает о грозном владельце клуба в Лос-Анджелесе Манко Капаке (Кроу), который мечтает продать развлекательное заведение и уехать в закат вместе со своей любимой девушкой. Но когда Капака грабит вооруженный человек в маске, приходится отложить мечту и разбираться с грабителем.
В этом фильме Кроу возвращается в Квинсленд, где он ранее работал вместе с Лиамом Хемсвортом на съемках боевика режиссера Уильюяма Юбэнка «Территория зла» в 2022 году.