Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

Рецензия на фильм «Утраченные иллюзии»: За ваши статьи и честное враньё

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Премьера фильма состоялась на кинофестивале ко дню рождения Художественного, в российский прокат «Утраченные иллюзии» выходят 25 ноября 2021 года. Режиссёр: Ксавье Джанноли. В ролях: Бенжамен Вуазен, Сесиль Де Франс, Венсан Лакост, Ксавье Долан, Жанна Балибар, Жерар Депардье и другие.

«Красота навсегда». Такой слоган-вывеска появляется в самом начале новой картины Ксавье Джанноли «Утраченные иллюзии», очередной и, пожалуй, самой дорогой и красивой экранизации пьесы Оноре де Бальзака. Французская костюмерная драма изобилует шиком, помпезностью, богатством, дамами в вечерних платьях и кавалерами в костюмах – прямо как кинотеатр Художественный, где как раз и состоялась российская премьера участника прошедшего Венецианского кинофестиваля. На экране, впрочем, совсем другая пора – послевоенная Франция (имеются в виду наполеоновские войны) и её обновленное общество, в котором бедные поэты вынуждены идти на всевозможные ухищрения, дабы влиться в заветную светскую тусовку.

Одним из таких поэтов является Люсьен (Бенжамен Буазен), юноша милый на вид и острый на ум. Он пишет стихи, которые даже пользуются популярностью в его родном городке. Однако когда Люсьен переезжает в Париж, до его искренности и сладких рифм никому нет дела. Однажды пытаясь заработать на пропитание, обслуживая клиентов в ресторане, Люсьен знакомится с редактором местной, далеко не самой добропорядочной газеты Этьеном (Венсан Лакост). Это знакомство становится для Люсьена пропуском в мир журналистики, которая на тот момент состояла исключительно из слухов, лести, вранья и оскорблений. Этьен готов был публиковать что угодно, если ему заплатят за это хорошие деньги: разгромная рецензия на книгу – пожалуйста, реклама духов – милости просим, объявление об элитных эскорт услугах – даже со скидкой!

Люсьен поначалу напоминает самого Бальзака – тот тоже начинал с любовных произведений и старался следовать модным течением, пока сам не стал задавать течения собственноручно, отойдя в сторону исторического романтизма. «Утраченные иллюзии» во многом отражают переход в творчестве Бальзака от романа личности к более масштабным, всеохватывающим произведениям об обществе в целом. Кино Джанноли с куда большим упоением смакует сцены, изображающие нравы Франции, даже точнее Парижа, середины 19 века, нежели погружает зрителя в самокопания главного героя. Под всем этим внешним богатством и пышными светскими гуляниями скрывается универсальная история о человеческом эгоизме, самоуверенности и стремлении к власти.

Не в меньшей степени это ещё и кино про журналистику. Джанноли показывает журналистское дело под таким ироничным соусом, что его историзм приобретает вполне очевидные намёки на актуальность по меркам сегодняшнего дня. Вроде прошло почти два века, а мы всё так же с трудом отделаем настоящие новости от фейков и «уток» (кстати, в фильме очень забавно объясняется, откуда пошла такая метафора), всё так же не можем отличить профессиональный текст от любительского, а настоящую рецензию от купленной на заказ. Мастер-класс Этьена о том, что критиковать можно абсолютно всё, основываясь на противоречии внутри каждого произведения, и вовсе достоин преподавания в современных киношколах (или литературных кружках).

В то же время, пусть картина Джанноли и метит в актуальность за счёт журналистской специфики, в художественном плане «Утраченные иллюзии» чувствуются реликтом ушедшей эпохи. Костюмированные драмы о светской жизни уже никого не впечатляют, ибо попробуй отличить одну от другой. Вон, например, на том же Венецианском кинофестивале соседом по конкурсной программе был итальянский исторический байопик «Вот я смеюсь» Марио Мартоне про неаполитанского драматурга и театрального актёра из конца 19 века. Ворвись зритель в зал на середине любого из этих фильмов, он бы вряд ли сходу понял, на который попал. Различия, по сути, только в языке и подборе актёров.

А вот актёрский состав в «Утраченных иллюзиях» определённо радует глаз. Ксавье Джанноли собрал огромное количество французских талантов и уже проверенных временем звёзд на квадратным метр экранного пространства. В главной роли актёр из предыдущего фильма Франсуа Озона «Лето’85», Бенжамен Вуазен с вечно горящими глазами, в его экранных партнёрах – харизматичный Лакост, всеми любимый Ксавье Долан в роли одарённого писателя Натана, мэтр французского кино Жерар Депардье в образе маститого издателя. Среди дам бальзаковского или околобальзаковского возраста Жанна Балибар и Сесиль Де Франс. Настоящее счастье франкофила, а не кино.

При всех визуальных достоинствах картины, высидеть два с половиной часа её хронометража – задачка не из лёгких. В какой-то момент весь это бальзаковский «Волк с Уолл-Стрит» про превращение журналистики в бизнес становится едва выносимым. Однако, как говорится в фильме: если скучать, так только в Париже. Если скучать в кинотеатре, так только разглядывая красоту ушедшей эпохи.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги

постер к фильму

Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.

- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.

Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.

Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:

- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.

«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».

Фото: постер к фильму
Теги: стриминг, апелляционный суд, Руки вверх (фильм)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Второй сезон «Мэйфейрских ведьм» покажут в России одновременно со всем миром

постер к сериалу

Локализованный трейлер и дату российской премьеры второго сезона сериала «Мэйфейрские ведьмы» (Mayfair Witches) обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». Главные роли в фэнтези по серии романом Энн Райс исполнили Александра Даддарио, Джек Хьюстон, Бен Фельдман, Тонгай Арнольд Чириса, Гарри Хэмлин и другие.

- Во втором сезоне жизнь главной героини Роуэн Филдинг (Даддарио) резко меняется, ведь она становится матерью необычного ребенка, - сообщается в синопсисе. - Оказывается, что часть души злого духа Лэшера вселяется в него. И в то время, как сама героиня отчаянно стремится к свету и помогает людям, тьмы в ее жизни становится всё больше. Новые тайны из истории ее семьи, предыстория происхождения демона и его скрытые мотивы, а также борьба научного и сверхъестественного становятся главными двигателями сюжета.

Премьера второго сезона «Мэйфейрских ведьм» состоится в «Амедиатеке» 6 января 2025 – на следующей день после мировой на AMC и AMC+.

Жена и любовницы провожают в путь покойного «Симона» в трейлере сериала

постер к сериалу

Трейлер и дату премьеры сериала «Симон» обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Premier. «ИнтерМедиа» напоминает, что это 10-серийная экранизация одноименного романа Наринэ Абгарян, где главные роли исполнили Грант Тохатян, Сатеник Ахназарян, Ольга Кабо, Алена Хмельницкая, Ирина Безрукова, Алика Смехова, Татьяна Храмова, Мария Ахметзянова, Мано Мариам, Софья Донианц, Микаэл Арамян, Анна Егоян и другие. Режиссёром стал Арман Марутян, сопродюсерами – Сарик и Гевонд Андреасян.

- В армянском городе Берд умирает уважаемый строитель Симон, - сообщается в синопсисе. - У него остались жена, множество детей и внуков. Но на похороны Симона собираются не только близкие родственники и друзья, но и любимые им в прошлом женщины – репутация настоящего ловеласа догнала его посмертно. Четыре любовницы Симона – Сильвия, София, Сусанна и Элиза – приезжают в город, чтобы проводить в последний путь дорогого им человека. Симон искренне любил свою жену Меланью и этих женщин, и теперь им предстоит простить покойного за многочисленные романы и примириться друг с другом.

Премьера сериала «Симон» стартует на Premier 2 января 2025 года.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, анонс показа, сериалы, Симон, Грант Тохатян
β 16+