РОССИЙСКОЕ КИНО ВЗЫВАЕТ К ПРЕЗИДЕНТУ
С вступительным словом выступил Савва Кулиш, на которого, в связи с отказом Валерия Ланского почти год назад, «было возложено бремя» председателя Правления МСК. Он оценил ситуацию в кинематографе как очень тяжелую: после бума 1992 года, когда выпускалось около 300 картин в год, наступил кризис, количество картин катастрофически упало. Студии «выжили с трудом, благодаря поддержке государства». Особенно тяжело пришлось «старикам», которые не хотели снимать коммерческое «мыло». К сожалению, только некоторые из них обращались за помощью в сообщество кинематографистов. И получали эту помощь, так как «когда дело касалось личностей - Союз Кинематографистов Москвы и Союз кинематографистов России были едины».
Савва Кулиш выразил недовольство ситуацией вокруг финансирования МСК. В свое время Сергей Соловьев, который был одновременно председателем Правления и СКМ, и СК РФ, отдал собственность Московского СК – Российскому, причем все остальные региональные Союзы оставили свою собственность за собой. «Ситуация не только парадоксальна, но и исполнена идиотизма». В результате у Московского Союза остались лишь маленькие помещения, а МСК существует только на деньги от их аренды. По мнению Кулиша, есть две возможности – отколоться от СК РФ и отсудить свою долю собственности или договориться и работать совместно, выступая единым фронтом в борьбе за создание благоприятных условий для кинематографа. «На арендные деньги жить стыдно - деньги должны поступать от проката фильмов и членских взносов», заключил Кулиш. Борис Головня предложил решение: «Пленум подтверждает, что региональная организация Союз Кинематографистов Москвы входит в единый Союз кинематографистов РФ и предлагает Съезду СКМ подготовить соответствующие изменения в Уставе».
Валерий Ланской подчеркнул, что именно это решение предлагалось Михалкову еще в 1997 году, но из устава СК России вообще вычеркнули упоминание о региональных организациях. Евгений Матвеев сформулировал проблему так: «кем быть – отдельным царством или в царстве отдельно». Самые горячие эмоции возникли вокруг проблемы собственности Киноцентра. Вспомнили и о конфликте между ЗАО «Киноцентр» и Музеем кино. Позже, выпустив пар, делегаты все же вернулись к сути вопроса, проголосовали за формулировку Бориса Головни. Утвердили сроки проведения съезда СКМ – 20-25 октября 2001 года.
Заключительное слово Саввы Кулиша было посвящено современному состоянию дел в русском кинематографе. Он считает, что интерес зрителя к русскому кино возрождается, что у него «появилась усталость от американской жвачки». И одновременно кино в целом становится более востребованным – в Москве появляются сети современных кинотеатров, уже более тридцати – оснащены современными системами воспроизведения звука, «происходит переход от кинотеатра к театру кино». И если в этой ситуации не увеличить производство хороших русских картин, не сделать мощный рывок в этом направлении, – «деятельность Союза – бессмысленна» и русское кино навсегда уступит свои позиции зарубежному. Савва Кулиш предложил пленуму одобрить письмо в правительство России и Президенту Путину с призывом «помочь нашему кино встать на ноги». Была создана редакционная комиссия для формулировки обращения к правительству и президенту от имени Союза Кинематографистов Москвы. Обращение предполагается зачитать на открытии московского Фестиваля.
Питер Джексон сыграл гнома в эпизоде "Хоббита"
Питер Джексон всегда играет эпизодические роли в своих фильмах. За всю свою творческую деятельность режиссер ни разу не изменил этой привычке, и фильм "Хоббит", не стал исключением.
"Выбор был невелик. В этом фильме отсутствуют человеческие персонажи, и нет хоббита, которого я мог бы сыграть. И, уж конечно, я не эльф", - сказал Джексон.
Выяснилось, что режиссер сыграл роль одного из гномов, в эпизоде, действие которого происходит в Эреборе, в сцене с участием разъяренного дракона Смога, сообщает Empire Online.
Фильм "Хоббит: Нежданное путешествие" в российском прокате с 19 декабря.
ДиКаприо рассказал о том, каково быть злодеем
В новом фильме Квентина Тарантино, вестерне «Джанго освобожденный» Леонардо ДиКаприо впервые в своей карьере сыграл роль злодея, плантатора по имени Кельвин Кэнди.
«Это моя первая попытка сыграть столь отвратительного персонажа. Играть его было очень некомфортабельно. То, как мой персонаж обращался с другими людьми в фильме, было мне очень неприятно. Однако так было нужно для самого фильма. Если сдерживать своего персонажа, можно повредить самому фильму», - сообщил актер в интервью Total Film.
Картина с участием Джейми Фокса, Кристофа Вальца и Керри Вашингтон выйдет в британский прокат 18 января 2013 года.
Композитором «Одинокого рейнджера» станет Ханс Циммер
Композитором нового фильма студии Disney «Одинокий рейнджер» с Джонни Деппом станет Ханс Циммер. Напомним, что ранее сообщалось, что музыку к фильму Гора Вербински пишет Джек Уайт, экс-участник блюз-рокового дуэта White Stripes, сообщает IndieWire.
Согласно пресс-релизу Disney, Джека Уайта заменил «Ханс Циммер, обладатель «Оскара», создатель музыки к «Пиратам Карибского моря».
Рок-музыкант был вынужден покинуть проект из-за конфликта со своими планами. Предполагалось, что именно в «Одиноком рейнджере» Уайт дебютирует как композитор для кино.
«Одинокий рейнджер» выйдет на экраны в июле 2013 года.